Помогите птицам зимой 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему «Как помочь птицам зимой?» (2 класс)

Оборудование : аудиозапись Мелодия зимы, презентация «Как помочь птицам зимой», рабочая тетрадь по окружающему миру, карточки для самооценки (птицы снегирь и ворона), кормушки, корм для птиц (для практической работы в группах).

Тип урока по целеполаганию:

открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

содействовать обобщению жизненного опыта учащихся по наблюдению за зимующими птицами;

-рассмотреть виды корма для зимующих птиц;

-развивать внимание, память, мышление;

-воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам.

Задачи урока, направленные на формирование универсальных учебных действий :

Личностные универсальные учебные действия :

— формирование интереса к изучению родной природы;

— понимание важности заботы о зимующих птицах;

-повышение уровня мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях.

2) Правильно подбирать корм для птиц.

3) Представлять , как изготовить простейшую кормушку.

4) Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты :

— перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

— наблюдать и делать выводы;

— знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

Коммуникативные УУД:
— участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик); — приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

— составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные УУД:
— определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;

— проговаривать в логической последовательности свои действия;

— учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

1 . Организационный момент

Цель: подготовка учащихся к предстоящей работе.

-Ребята, сегодня мы отправимся в зимний лес, на лесную поляну. А по дороге я расскажу вам сказку.

Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима.

Читайте также:  Имитатор крика хищных птиц

Слайд- 1 «Зимняя поляна»

Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Белым ровным слоем покрыл снег землю. Поля и лесные поляны теперь, как гладкие чистые страницы какой-то большой книги. Днём идёт снег. Кончится – страницы чистые. Утром придёшь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители.

2. Актуализация знаний

Слайд -2 «Следы птиц»

-Чьи следы вы видите на снегу на нашей поляне? (Следы птиц)

Чем отличаются птицы от других животных?

Зимний лес не спит, а дремлет,

Много птиц осталось здесь.

— Вспомните по своим наблюдениям, какие птицы постоянно живут рядом с нами (воробей, ворона, сорока, синица, , галка, поползень, голубь, сорока, дятел.) (не улетают)

— А каких новых птиц вы заметили с наступлением зимы? (снегирь, свиристель, клест)

— Как называют таких птиц ?( зимующими).

-Чем же они питаются зимой? (ягодами, семенами- шишки,

Слайд 3 «Зимующие и перелетные птицы» (прочитать названия )

А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру . Она называется «Перелетные и зимующие птицы». Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх. Если я назову зимующую птицу, вы должны похлопать в ладоши.

руки вверх (перел) похлопать (зимующ)

Молодцы, различить зимующих и перелетных птиц вы сможете я думаю без труда.

3. Постановка учебной задачи

2 ученик (Усольцев Влад)

Слайд 4 «Кормушка (рассматривают)

Дети: Тема урока — Как помочь птицам зимой.

Слайд 5 «Как помочь птицам зимой»

4. Открытие новых знаний

— Послушайте, ребята, на нашей поляне, кто-то ведёт очень интересную беседу.

Сценка «Клёст и синица»

— С: Ты, клёст, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?

Читайте также:  Отпугиватель птиц берд гард

—К: Да нет, синица, это я радуюсь.

—К: Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, до чего милы, до чего хороши!

— С: В такой-то мороз? Да они живыми не останутся!

— К: Ещё как будут жить – поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-клестиха греет их вроде печечки. И тепло, и сытно.

-Почему же радовался клёст? (появились птенчики)

— Чем питаются зимой клесты? (еловыми семенами)

Синица ( показ фото синицы )

А я- синица. Меня можно увидеть не только в лесу, но и в парках. Я маленькая, как воробышек. У меня чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный клюв. Зимой я охотно поедаю семена ели, сосны и других растений. Часто прилетаю к вашим балконам и расклёвываю завёрнутые в бумагу продукты. Люблю несолёное сало.

Ребята, послушайте Диалог Сороки и Снегиря Снегирь: Здорово, Сорока. Где бывала, куда летала?

Сорока: Летом в тёмном лесу жила, осенью — на светлой опушке.

Снегирь : А теперь куда?

Сорока: В деревню, милок, в деревню.

Снегирь: Чем же плохо тебе в лесу?

Сорока: Да как же, милок, да как же. Птичьи гнёзда давно пусты, яичка не стащишь, птенца не схватишь. Всякая живность в лесу спряталась. Пусто нынче там, ограбить и того некого.

Снегирь: Чем же в деревне-то хорошо?

Сорока : Да как же, милок, да как же. У дворовой собачки косточку стяну, на свалке объедочек накопаю. Я — птица не гордая.

— А что вы знаете о снегире. (.Рассказ детей о снегире.)

— Откройте рабочие тетради на странице 29

Работа в парах (можете помочь соседу)

Вы должны отгадать загадку и найти рисунок этой птицы в тетради, написать первую букву.

Читайте также:  Наличие киля птицы пресмыкающиеся

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.

По дереву — вниз головой! —
Бежит в одежде голубой…

Чернокрылый, красногрудый,
Не боится он простуды —
С первым снегом
Тут как тут!

Мне едою служат крошки.
Я хитер и шаловлив,
Суетлив,
Чив-чив!

Молодцы, хорошо запомнили зимующих птиц.

Птиц зерном и хлебом. (Кормушки)

— Чем питаются птицы и что они любят?

-Почему рябину, боярышник, калину называют «природной столовой»?

5. Закрепление. Применение полученных знаний

Практическая работа по группам.

Каждой группе надо составить обед для особой птицы.

Посмотрите на птиц, которые у вас на парте, составьте для них меню и угостите.

. Раздаточный материал (в коробочке): семена подсолнуха, семена тыквы, молотые сухари, конфетки (мелкие), ягоды рябины, кусочки сала, пшено.

воробей (пшено, молотые белые сухарики)

синица (несоленое сало, белые сухарики)

— Почему именно эти лакомства вы выбрали? (они им подходят)

— Молодцы, вы все справились с заданием.

Памятка «Как подкармливать птиц»

-Какие правила надо соблюдать при кормлении птиц в кормушке?

1. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

2. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

3. Кормушки нужно держать в чистоте.

4. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

5. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Мы должны с вами делать кормушки, а их можно изготовить своими руками, а самое главное узнали как следить правильно за «птичьей столовой».

Если все было понятно, и вы довольны своей работой — поднимите красную птичку, если было трудно, что — то не понятно- поднимите черную ворону!

Источник

Оцените статью