Помощь живой природы неживой природы

Какие есть примеры доказывающие что живая и неживая природы взаимосвязаны.

▪Все, что нас окружает: земля, воздух, вода, животные, растения — это природа. В природе существуют как живые организмы (растения, животные), так и неживые тела (горы, вода, Луна и Солнце). Одни живут, размножаются, растут и питаются, другие не изменяются тысячелетиями.
▪ Но все они — объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование невозможно по отдельности. Так, растение — это объект живой природы, но Солнце обогревает его лучами, из воздуха оно получает углекислый газ, который запускает процесс питания, вода наполняет растение питательными веществами, а ветер разносит его семена, помогая размножению.
☆Можно встретить следующий пример связи живой и неживой природы. Организмы нуждаются в почве, которая состоит из крошечных каменных кусочков и небольших фрагментов мертвых растений и животных.
☆Яркий пример связи живой и неживой природы демонстрирует зависимость животных и растений от окружающей их среды. Они реагируют на солнечный свет, тепло, холод и различные звуки, производимые неживой природой.
☆Растениям для роста необходимы воздух, солнце, вода. С помощью луны, солнца, звезд (неживая природа) птицы ориентируются в круглосуточном полете.
☆ Еще пример насколько тесно связаны в нашем мире все объекты живой и неживой природы: возьмем птицу — утку. Она строит гнездо в зарослях камыша и этим связана с растениями. Она добывает пищу в воде — связь с объектом неживой природы. Ветер помогает ей летать, солнце и звезды помогают определять свой путь. Растения и микроорганизмы служат для нее пищей, солнечный свет и вода способствую росту птенцов. Уберите из этой системы хоть одну связи и сразу нарушится жизненный цикл утки.
http://сезоны-года.рф/живая и неживая природа.html

* объекты живой и неживой природы:

▪Все, что нас окружает: земля, воздух, вода, животные, растения — это природа. В природе существуют как живые организмы (растения, животные), так и неживые тела (горы, вода, Луна и Солнце). Одни живут, размножаются, растут и питаются, другие не изменяются тысячелетиями.
▪ Но все они — объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование невозможно по отдельности. Так, растение — это объект живой природы, но Солнце обогревает его лучами, из воздуха оно получает углекислый газ, который запускает процесс питания, вода наполняет растение питательными веществами, а ветер разносит его семена, помогая размножению.
☆Можно встретить следующий пример связи живой и неживой природы. Организмы нуждаются в почве, которая состоит из крошечных каменных кусочков и небольших фрагментов мертвых растений и животных.
☆Яркий пример связи живой и неживой природы демонстрирует зависимость животных и растений от окружающей их среды. Они реагируют на солнечный свет, тепло, холод и различные звуки, производимые неживой природой.
☆Растениям для роста необходимы воздух, солнце, вода. С помощью луны, солнца, звезд (неживая природа) птицы ориентируются в круглосуточном полете.
☆ Еще пример насколько тесно связаны в нашем мире все объекты живой и неживой природы: возьмем птицу — утку. Она строит гнездо в зарослях камыша и этим связана с растениями. Она добывает пищу в воде — связь с объектом неживой природы. Ветер помогает ей летать, солнце и звезды помогают определять свой путь. Растения и микроорганизмы служат для нее пищей, солнечный свет и вода способствую росту птенцов. Уберите из этой системы хоть одну связи и сразу нарушится жизненный цикл утки.

Читайте также:  Окна от природы санкт

▪Все, что нас окружает: земля, воздух, вода, животные, растения — это природа. В природе существуют как живые организмы (растения, животные), так и неживые тела (горы, вода, Луна и Солнце). Одни живут, размножаются, растут и питаются, другие не изменяются тысячелетиями.
▪ Но все они — объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование невозможно по отдельности. Так, растение — это объект живой природы, но Солнце обогревает его лучами, из воздуха оно получает углекислый газ, который запускает процесс питания, вода наполняет растение питательными веществами, а ветер разносит его семена, помогая размножению.

Источник

Проект: «Не живая природа в помощь живой»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Данный материал участвовал в краевом конкурсе наминации : Естествознание. Из 150 претендентов , заняти 45.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Экологический проект по познавательному развитию «Неживая природа – в помощь живой»

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щечки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Более того это просто необходимо.

В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. Растение существует только благодаря тому, что корнями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянется вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужны воздух, нужны влага и тепло в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека.

Читайте также:  Основные черты природной цивилизации

У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода, но не любая, а только чистая — природная или специально очищенная. Человечество потому и достигло таких высот в развитии цивилизации, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, руду, использовать глину и песок в строительстве, изготовлении предметов быта.

Таким образом, все явления неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания.

Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Экологическое образование – огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование нетрадиционных технологий: организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей.

Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включая труд в природе в повседневную жизнь детей мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Вследствие этого ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления о явлениях природы и закономерностях. Использование интегрированного подхода в экологическом образовании дошкольников через различные виды деятельности формирует осознанное отношение к природе.

Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей дошкольного возраста посредством установления взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой и объектами живой природы путем вовлечения детей в опытно — экспериментальную деятельность.

Процесс формирования основ экологического мировоззрения и культуры детей дошкольного возраста.

Развитие познавательно — творческого потенциала воспитанников путем вовлечения их в опытно — экспериментальную деятельность как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

Процесс формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста будет более эффективным при целенаправленном вовлечении их в познавательно — поисковую деятельность.

1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы.

2. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

Читайте также:  Анализ природных условий деятельности предприятия

3. Формировать элементарные естественно- научные представления;

4. Расширять перспективы развития познавательно — поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

5. Развивать творческое воображение, фантазию.

6. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.

В проводимых играх-экспериментированиях и опытах, дети сами устанавливают причины явлений, связей и отношений между предметами и явлениями, мир природы раскрывается в полной мере, ведь только экспериментируя, дети видят, насколько сильно мы влияем на природу, и важно донести на своём примере истину, правильность, заботу, внимание и доброту.

С наступлением зимы, проводились беседы, наблюдения об изменениях в природе. О пользе смены времени года и о явлениях природы.

Проводился эксперимент: Неживая природа – в помощь живой.

Фото 1. Снег с разным временем набора. Показать, что в помещении снег превращается в воду.

Фото 2. На ощупь, снег имеет разную консистенцию. Раньше занесенный снег подтаивает.

Фото3. Снег превращается в воду, это водой можно поливать растения.

Вывод: Талая вода пригодна для живой природы.

Заключение: Снег, растаявший весной, впитывается в землю, давая силы на пробуждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Учебно-методическое пособие: Проект «Определение погоды путём наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, используя живые «барометры»».

Учебно-методический материал по ознакомлению детей с окружающим миром.

Презентация проекта «Лаборатория живой и не живой природы»

Описание опытов которе я проводила с детьми старшей группы.

Проект «Формирование ценностного отношения к объектам живой природы, посредством организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Образец проекта — как можно сформировать у детей старшего дошкольного возраста ценностное отношение к объектам живой природы, через организацию проектной деятельности. В проекте дан алгоритм составлен.

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая природа, растения как живые организмы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:1) Формировать представления детей о том, что в природе.

Исследовательская работа (проект) «Волшебство апельсина» по направлению «Естественнонаучная: живая природа»

Детско – исследовательский проект «Волшебство апельсина» направлен на развитие познавательной активности, творческих поисков, любознательности. Ребенок .

Творческий проект экологической направленности «Я – исследователь» «Естествознание: живая природа» «Наш друг и помощник – супер подорожник!»

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: индивидуальный, групповой. Проблема проекта: недостаточные знания о таком лекарственном растении, как подорожник, о его .

Источник

Оцените статью