Помощники эколята помощники природы

Сценарий развлечения по экологии «Эколята – помощники природы»
материал (старшая группа)

формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Эколята – помощники природы»

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

— развивать познавательный интерес к природе;

— формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

— закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

— расширять знания об обитателях леса;

— способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), 2 ватмана, цветные карандаши, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медаль «Эколята-помощники природы».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес для того, чтобы познакомиться с обитателями леса, а так же научиться делать добрые дела – помогать природе.

— Ребята, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)

— А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да)

Воспитатель: Вот только я пока не знаю, какие это правила.

Читайте также:  Колодец объект неживой природы

Самое время отправится в лес и все самим узнать!

(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу).

Воспитатель: Ребята, у меня для вас письмо есть от Старичка-Лесовичка. Он охраняет этот лес. Давайте прочитаем это письмо.

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Желаю вам удачи! Старичок – Лесовичок».

Ведущий: Итак, первое задание от Лесовичка – загадки о природе. Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья?

(Воспитатель читает загадки, отгадки на слайдах презентации).

Красные, черные глазки видны,

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу!

Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. На против каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится. (игру сопровождается веселой музыкой).

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке! А сейчас нам пора узнать следующее задание. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? Мы сейчас это проверим!

Читайте также:  Все природные зоны мексики

Мы поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились и с этим заданием! Ребята, Лесовичок очень любит рисовать! А вы?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам немного порисовать. Это следующее задание от Старичка – Лесовичка.

Разбейтесь на две команды. На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – раскрасить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое). Готовы, ребята? Тогда начнем!

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?

Воспитатель: Нам осталось с вами выполнить последнее задание от Лесовичка. Посмотрите, на этих картинках изображены птицы.

Предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».

Воспитатель : Я буду показывать карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорить:

Не сорока, не ворона и не чайка,

А какая это птица? Отгадай-ка!

Не сорока, не ворона, а снегирь!

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. Посмотрите, в конверте еще одно задание от Лесовичка! Нужно произнести клятву и вступить в ряды эколят, а после этого мы наградит вас медалью и вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы.

Воспитатель: Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.

Читайте также:  Кадастры природных ресурсов особенности ведения кадастра конкретного ресурса

Клянусь! Клянусь! Клянусь! (Вместе).

Воспитатель: Ну а сейчас наступает торжественный момент. Мы награждаем вас памятной медалью.

(Проказник под «гимн Эколят» вручает медали).

Воспитатель : С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали.

Воспитатель: Ребята, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.

Давайте еще раз проговорим, что мы делали во время нашего путешествия в лес?

Что вам больше всего понравилось?

Обещаете защищать и помогать природе?

На этом наше занятие окончено! Спасибо за увлекательное путешествие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе«Эколята – помощники природы»Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развивать познав.

Развлечение «Эколята — помощники природы»

Развлечение для детей старших дошкольников.

Сценарий развлечения по экологии в старшей и подготовительной группах «Эколята – помощники природы»

досуг по экологии в старших и полготовительных группах.

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе«Эколята – помощники природы&raquo.

Сценарий развлечения по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет Группа № 12 «Тополёк» «Эколята – помощники природы»

Формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»

Формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Сценарий развлечения по экологии «Эколята – помощники природы»

формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.

Источник

Оцените статью