урок Царства живой природы
презентация к уроку по биологии (5 класс)
Презентация к уроку биологии в 5 классе ( базовый уровень) ФГОС по теме «Царства живой природы» Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва , И.В.Николаев , О.А.Корнилова . – М.: Вентана -Граф, 2013 Автор материала : Евдокимова Вера Вячеславовна , учитель биологии и географии МКОУ Верхнетишанская СОШ им.В.А Фуфаева.
Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает . Стоит Антошка на одной ножке, Кто мимо ни пройдёт, Всяк поклонится. Стоит красавица на поляне: В белом сарафане, В зеленом полушалке. Угадай-ка…
В некоторых государствах жили В некоторых …. Царствах Растения Грибы Животные Бактерии Вирусы
Жизнь учит лишь тех, кто её изучает В.О Ключевский Царства живой природы Б-5кл . 1841 – 1911 Русский историк 13.11.2019
Завершите схему – РТ- зад. 1, с.25 ? Растения Животные Грибы Бактерии Вирусы Царства живой природы
Работа в парах Пользуясь учебником ( с. 35 ), узнайте, что такое классификация ? Какие признаки используются при классификации живых организмов? Вместе работа ладится Классификация организмов – р аспределение по группам ? Сходство внешнего и внутреннего строения, родственные отношения
2.Что такое вид ? Рассмотрите рис. 27, с. 36. По каким признакам ученые относят организмы к одному виду? Вместе работа ладится ВИД – основная и наименьшая единица классификации ? Родственные организмы, близкие по строению и особенностям жизнедеятельности, способные скрещиваться и дающие жизнеспособное потомство
Повторяй! Не зевай! Все движения разминки Повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе ! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге ! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
Почему вирусы занимают особое место в живой природе?
В чем особенности строения вирусов? Какие вирусные заболевания вам известны?
Вирус-бактериофаг Вирус, уничтожающий бактерии
Вирусы-вредители растений Вирус табачной мозаики Пораженные листья Строение вируса
Домашнее задание П. 8 – читать и пересказывать В. 1-4, с. 38 РТ – зад. 2-3, с. 25-26 * из спичечного коробка, проволоки, пластилина сделать модель вируса-бактериофага
Проверим, что запомнили? На какие царства ученые делят живую природу? бактерии, вирусы, грибы, растения, животные 2. Что общего у бактерий и простейших и чем они друг от друга отличаются? общее – состоят из одной клетки, отличие – бактерии – безъядерные организмы, у простейших в клетках есть ядро. 3. Что общего у грибов, растений и животных? состоят из клеток.
+ — — + — — + + + Бактерии — одноклеточные организмы. Тело простейших состоит из многих клеток. Растения поглощают только готовую пищу. Грибы, растения и животные — большинство многоклеточные организмы Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра. Грибы — это растения. Клетка бактерии не имеет ядра. Грибы и Растения — разные царства природы. Простейшие — одноклеточные организмы. + Самопроверка «Да» и «Нет» не говорите, «+» иль «-» напишите: ? — — + — — + + +
Литература и источники: Учебник серии «Алгоритм успеха», Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва , И.В.Николаев , О.А.Корнилова . – М.: Вентана -Граф, 2013. – 128с. : ил . Корнилова О.А. биология: 5класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / О.А.Корнилова , И.В. Николаев, Л.В.Симонова ; под ред. И.Н.Пономарёвой . – М.: Вентана -Граф, 2015. – 80с. : ил. Константинова И.Ю Поурочные разработки по биологии. 5 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 128с. – (В помощь школьному учителю) CD -диск. 1С: Школа. Природоведение, 5 кл . (На платформе «1С:Образование 4. Дом») ООО «1С-Паблишинг», 2008 – иллюстрации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 5 классе «Царства живой природы».
Цель урока: ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности. Задачи: 1. расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных .
«Признаки живых организмов. Царства живой природы»
Урок разработан в соответствие ФГОС в 2015 году. Урок предназначен для 5-го класса по биологии. Учебно-методический комплекс «Сферы» по биологии для основной школы «Биология. Живой о.
Тема урока: Царства живой природы
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
урок царства живой природы фгос
Урок в 5 а классе посвещён группам организмам существующих на Земле. Вводится основные понятия систематики — вид, царство, род. Проводится работа в группах по вопросам. Далее показываются презинтации.
Урок «Царства живой природы». 5 класс
Разработка урока по теме «Царства живой природы» — 5 класс, программа И.Н.Пономаревой.
Урок Царства живой природы
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока(для учителя): формирование представления о систематике как науке.Планируемый результат: учащиеся должна знать о существовании классификации живых орг.
Урок по биологии в 5 классе.»Царства живой природы»
На уроке учащиеся узнают о существовании классификации живых организмов, о существовании царств клеточных организмов: бактерий, грибов, растений, животных и о вирусах .
Источник
Конспект урока: Биология — наука о живой природе. 5 класс Пономорева.
Тема урока : Биология – наука о живой природе.
Тип урока : Изучение нового материала.
Цель урока для учащихся : Узнать, что изучает биология.
· Сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы;
· Познакомить учащихся с частными биологическими науками;
· Ввести понятия о многообразии живых организмов, их классификации на царства и по роли в биосфере; о классификации сред обитания организмов;
· Способствовать пониманию и осознанному применению учащимися терминов: «биология», «экология», «биосфера», «среда обитания организма»;
· Показать учащимся взаимосвязи живых организмов между собой и со средой обитания; их роль в природе и жизни человека.
Способствовать развитию универсальных учебных действий:
· познавательных УУД (ПУУД): умений классификации, схематизации учебного материала, сравнения объектов по заданным критериям; анализа и отбора информации, умения обобщать и делать выводы, умений работать с терминами;
· личностных УУД (ЛУУД): осознанию личностного значения изучения темы;
· регулятивных УУД (РУУД): целеполагания, рефлексии, самооценивания;
· коммуникативных УУД (КУУД): умения публичного мини-выступления, изложения своего мнения, аргументации его;
· Способствовать эстетическому восприятию учащимися объектов живой природы.
· Способствовать формированию экологической культуры учащихся: бережного отношения к живым объектам природы, понимания важности сохранения биологического разнообразия планеты: биосфера – оболочка, охватывающая всю Землю, но все-таки это – «плёнка» жизни.
Методы, приемы работы : методы познания нового материала, определение проблемного вопроса; рефлексия по окончанию урока.
Материалы и оборудование : медиапроектор, компьютер, экран, учебник, рабочая тетрадь.
Формы организации учебной деятельности : Фронтальная, индивидуальная.
· Изучение нового материала;
Первый этап урока: Добрый день, уважаемые ученики!
Вы окончили начальную школу, стали на год взрослее, и мы с вами переходим к изучению очень важного в жизни каждого человека предмета – биологии. Изучение любой науки, в том числе и биологии, это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается постоянно. «Нет ничего более изобретательного, чем природа. Нет ничего более упорядоченного, чем природа», — сказал Марк Туллий Цицерон.
Учитель рассказывает о правилах поведения в кабинете.
Хотелось бы рассказать требования к предмету на уроке должны быть – учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для записей, ручка.
Не случайно слова «ученик» и «учёный» — однокоренные. Мы будем проводить учебные исследования, использовать методы биологической науки, освоим еще один иностранный язык, который является международным официальным языком медицины и биологии и, возможно, кто-то из вас в будущем выберет себе профессию, связанную с биологией.
Познакомимся с первым термином. В переводе на русский язык «биос» означает «жизнь», «логос» — «наука». Дайте определение термина биология. — Жизненная наука… Я с вами согласна: биология – жизненно важная для каждого человека наука. Постараемся всё-таки дать научное определение. Кто готов ответить? Совершенно верно. Биология – наука о живой природе. Зная предмет изучения биологии, постарайтесь сформулировать наши цели и задачи.
Ребята! Вами названо много задач, часть из них мы будем решать в течение всего курса биологии.
Целью урока будет знакомство с предметом биологии. Обобщим всё сказанное вами: мы должны будем узнать, что изучает биология.
Для нашего урока мы возьмем только некоторые задачи:
· Понять смысл терминов: «биология», «экология», «биосфера», «среда обитания организма», «организмы – производители, потребители, разрушители», научиться осознанному их применению;
· Познакомиться с многообразием живых организмов, постараться запомнить их классификацию на царства и по роли в биосфере; классификацию сред обитания организмов;
· Рассмотреть взаимосвязи живых организмов между собой и со средой обитания; их роль в природе и жизни человека;
· Познакомиться с биологическими науками.
Изучение нового материала
Возьмите в руки свой учебник. Как назвал его автор? Правильно Биология. Пономорева 5 класс.
Откройте оглавление учебника. Как называются большие группы организмов, объединяющие бактерии, грибы, растения? – Отлично! Царства!
Представители какого царства «не попали» в данный учебник? Все верно — животных мы будем изучать в 7 классе.
Постарайтесь запомнить эти четыре царства живой природы.
Найдите глазами в начале § 1 «Биология – наука о живой природе» число видов, живущих на нашей планете.
Некоторые ученые говорят о десяти миллионах видов! Открытия новых видов продолжаются… Мы с вами – ученые люди.
Современная биология — это целая система биологических наук.
Ботаника Зоология Микология Микробиология Экология
Под каждым названием нарисуйте какой — нибудь объект, характеризующий данную науку. Например, зоология – рыбка, микология – гриб и т.д.
Взаимоотношения организмов между собой и со средой обитания изучает специальная биологическая наука — экология («ойкос» — «дом», «логос» — «наука»).
Эти отношения различны: пищевые, использование в качестве мест обитания и др.
Молодцы, а теперь давайте подумаем, Все о рганизмы взаимосвязаны между собой множеством отношений. Самые заметные среди них – пищевые.
Растения – растительноядные (травоядные) животные – хищники (плотоядные животные).
Бактерии гниения питаются мертвыми остатками организмов, например, опавшей листвой, умершими животными. В биологии есть такое понятие как живая оболочка Земли, как вы считаете, какое название у нее будет?
Хорошо, первое имя будет ей Био а второе? Шар? А как шар по-другому назовем? Правильно – сфера! Биосфера!
Мы с вами познакомимся с понятием «биосфера».
Биосфера – это оболочка Земли, заселенная живыми существами, по-другому это живая оболочка Земли. Давайте запишем определение.
Но в биологии чаще используют термин «среда обитания организма».
Среда обитания – это то место, где обитает живой организм, оказывающая прямое или косвенное воздействие на организм. Давайте запишем определение. Всего у нас есть 4 среды обитания. Каждая из сред обитания имеет свои свойства, и животные или растения к ним приспосабливаются.
— Наземно-воздушная (птицы, насекомые)
— Почвенная (животные, черви, насекомые)
Откройте рисунок 10 на странице 19 учебника. Кто из нас ошибся: я, сказав, что сред – 4, или автор учебника, подписав на картинке всего 3 среды?
Все верно, я ошиблась, я вам не сказала про 4 среду обитания – это организменная. По-другому ее еще называют паразитической средой. Это среда, образуемая самими живыми организмами, в которых обитают другие организмы.
Выполним здание в рабочей тетради 1 под цифрой 2.
Второй этап: Закрепление:
— Что изучает наука биология?
— Охарактеризуйте разнообразие живых организмов?
— Что будет, если человек лишится биологических знаний?
(Биологические знания помогают человеку лечить и предупреждать болезни, сохранять и улучшать условия жизни).
Третий этап урока : Рефлексия: Выскажите свои ощущения
Я узнал…
Я научился….
Мне понравилось…
Я затруднялся …..
Мое настроение…
Четвертый этап : Домашнее задание: прочитать § 1. Выполнить в рабочей тетради задания 3- 5.
Источник