Понятие общество включает природную среду обитания способы взаимодействия людей принцип

Тест. Понятие общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Общество включает в себя способы взаимодействия людей.

4. Верны ли следующие суждения об обществе? 1 балл

1. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

2. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.

. Какое слово пропущено в схеме? 1 балл

  1. Термин «общество» не включает в себя понятие? 1 балл

А. форм объединения людей; Б. части материального мира; В. природной среды обитания; Г. способов взаимодействия людей. Эталон: В7. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «общество»? 1 балл Взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля Найдите и запищите термин, не связанный с понятием «общество»Ответ: _______________________________ 8. Отношения общества и природы характеризуются тем, что…… 1 балл А. общество оказывает только отрицательное влияние на природу; Б. природа полностью зависит от общества; В. природа полностью определяет направление развития общества; Г. общество и природа взаимосвязаны. Эталон: Г Мах: 8 балловТема: 1 Понятие общества
1. Понятие «общество» включает…… 1 балл А. природную среду обитания; Б. способы взаимодействия людей; В. принцип неизменности элементов; Г. окружающий мир.
2. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется? 1 балл А. народом; Б. культурой; В. обществом; Г. государством.
3. Верны ли следующие суждения? 1 балл 1. Общество – это часть материального мира. 2. Общество включает в себя способы взаимодействия людей. А. Верно только 1; Б. Верно только 2; В. Верны оба суждения; Г. Оба суждения не верны.
4. Верны ли следующие суждения об обществе? 1 балл 1. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему. 2. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир. А. Верно только 1; Б. Верно только 2; В. Верны оба суждения; Г. Оба суждения не верны.
5 Окружающий мир . Какое слово пропущено в схеме? 1 балл

ПРИРОДА …………………..

Источник

Контрольная работа по обществознанию для 10 класса, 1 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

в) межнациональные отношения г) политические отношения.

4. Под культурой в наиболее общем смысле понимается: а) Уровень воспитанности б) Вся преобразовательная деятельность человека

в) Производство материальных ценностей г) Художественное творчество

Читайте также:  План работы уголка природы

5. Культура, произведения которой рассчитаны на знатоков называется:

6. К наукам, изучающим общество, из перечисленных относится:

А)анатомия Б)философия В)генетика Г)математика

7. Отношения природы и общества состоят в том, что:

А) общество и природа взаимосвязаны Б)общество не зависит от природы

В)природа полностью зависит от общества Г)общество не влияет на природу.

8. Нормы права, в отличие от норм морали,

а) регулируют общественные отношения

б) обеспечиваются силой общественного мнения

в) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

г) выражаются в форме официальных документов

9. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Де­я­тель­но­стью на­зы­ва­ют це­ле­на­прав­лен­ную ак­тив­ность жи­вот­ных.

Б. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние его по­треб­но­стей

1) верно только А 2) верно только В

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

10. Потребность – это:

1) общая ориентация человека на определенный вид деятельности

2) осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания

3) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага

11. Существуют разные смыслы понятия «экономи­ка». Экономику как науку

иллюстрирует:

1) производство консервов для домашних животных

2) расчёт параметров экономического роста страны

3) оказание образовательных услуг

4) биржевая игра на разнице курсов валют

12. Установите соответствие

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА СОСТАВЛЯЮЩИЕ

А) Экономическая сфера 1) взаимодействие классов, социальных групп

Б) Политическая сфера 2) Деятельность государственных органов,

В) Духовная сфера 3) Мораль, религия, философия

Г) Социальная сфера 4) отношения в процессе производства

13. Что относится к вертикальной социальной мобильности?

Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

А) гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на пятом этаже в трехкомнатную

квартиру на девятом этаже в том же доме;

Б) рядовой инженер назначен руководителем проекта;

В) офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из

Г) мелкий торговец продуктов питания начал заниматься продажей подержанных вещей;

Д) гражданка вступила в повторный брак;

Е) секретарь согласился выполнять дополнительные обязанности.

14. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

Часть I I. Прочитайте текст и выполните задания.

Со­ци­аль­ный ста­тус

Со­ци­аль­ный ста­тус — опре­де­лен­ная по­зи­ция в со­ци­аль­ной струк­ту­ре груп­пы или об­ще­ства, свя­зан­ная с дру­ги­ми по­зи­ци­я­ми через си­сте­му прав и обя­зан­но­стей. Ста­тус «учи­тель» имеет смысл толь­ко по от­но­ше­нию к ста­ту­су «уче­ник», но не по от­но­ше­нию к про­дав­цу, пе­ше­хо­ду или ин­же­не­ру. Для них он — про­сто ин­ди­вид. Учи­тель обя­зан пе­ре­да­вать на­уч­ные зна­ния уче­ни­ку, про­ве­рять и оце­ни­вать их, сле­дить за дис­ци­пли­ной. Он на­де­лен пра­вом не ат­те­сто­вать уче­ни­ка и оста­вить его на вто­рой год. Уче­ник обя­зан ре­гу­ляр­но по­се­щать за­ня­тия, вы­пол­нять тре­бо­ва­ния учи­те­ля, го­то­вить до­маш­ние за­да­ния. Учи­тель и уче­ник всту­па­ют друг с дру­гом в со­ци­аль­ные от­но­ше­ния как пред­ста­ви­те­ли двух боль­ших со­ци­аль­ных групп, как но­си­те­ли со­ци­аль­ных ста­ту­сов. Один че­ло­век об­ла­да­ет мно­же­ством ста­ту­сов, так как участ­ву­ет во мно­же­стве групп и ор­га­ни­за­ций. На­при­мер: муж­чи­на, отец, муж, сын, пре­по­да­ва­тель, про­фес­сор, док­тор наук, че­ло­век сред­них лет, член ред­кол­ле­гии, пра­во­слав­ный и т. д. Один че­ло­век может за­ни­мать два про­ти­во­по­лож­ных ста­ту­са, но по от­но­ше­нию к раз­ным людям: для своих детей он отец, а для своей ма­те­ри сын. Со­во­куп­ность всех ста­ту­сов, за­ни­ма­е­мых одним че­ло­ве­ком, на­зы­ва­ет­ся ста­тус­ным на­бо­ром. В ста­тус­ном на­бо­ре обя­за­тель­но най­дет­ся глав­ный. Глав­ным ста­ту­сом име­ну­ют наи­бо­лее ха­рак­тер­ный для дан­но­го че­ло­ве­ка ста­тус, с ко­то­рым его отож­деств­ля­ют дру­гие люди или с ко­то­рым он отож­деств­ля­ет себя сам. Для муж­чин чаще всего глав­ным яв­ля­ет­ся ста­тус, свя­зан­ный с ос­нов­ным ме­стом ра­бо­ты (ди­рек­тор банка, юрист, ра­бо­чий), а для жен­щин — с ме­стом жи­тель­ства (до­мо­хо­зяй­ка). Хотя воз­мож­ны и иные ва­ри­ан­ты. Это зна­чит, что глав­ный ста­тус от­но­си­те­лен — он не свя­зан од­но­знач­но с полом, расой или про­фес­си­ей. Глав­ным все­гда яв­ля­ет­ся тот ста­тус, ко­то­рый опре­де­ля­ет стиль и образ жизни, круг зна­ко­мых, ма­не­ру по­ве­де­ния.

Читайте также:  Департамент природных ресурсов регулирования лесных отношений

1.Как автор опре­де­ля­ет со­ци­аль­ный ста­тус че­ло­ве­ка? При­ве­ди­те два при­ме­ра связи прав и обя­зан­но­стей но­си­те­лей раз­ных ста­ту­сов.

2.Что автор под­ра­зу­ме­ва­ет под по­ня­ти­ем «ста­тус­ный набор»? Ста­ту­сы каких типов можно вы­де­лить в ста­тус­ном на­бо­ре?

3.Сер­гей М. ро­дил­ся всего не­сколь­ко дней назад. В своей жизни он еще не успел ни­че­го сде­лать. Можно ли го­во­рить о на­ли­чии со­ци­аль­но­го ста­ту­са у Сер­гея? Оха­рак­те­ри­зуй­те его. Свой ответ ар­гу­мен­ти­руй­те.

Просмотр содержимого документа
«контрольная работа по обществознанию для 10 класса, 1 вариант»

Административная контрольная работа по обществознанию для 10 класса

1. Понятие общество включает:

А) Природную среду обитания Б) Способы взаимодействия людей

В) Принцип неизменности элементов Г) Окружающий мир

2. К элементам общества относится:

а) производительные силы б) природные ландшафты

в) атмосферный воздух г) недра Земли.

3. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной деятельности – это:

а) производственные отношения б) общественные отношения

в) межнациональные отношения г) политические отношения.

4. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:
а) Уровень воспитанности б) Вся преобразовательная деятельность человека

в) Производство материальных ценностей г) Художественное творчество

5. Культура, произведения которой рассчитаны на знатоков называется:

Часть I I. Прочитайте текст и выполните задания. Со­ци­аль­ный ста­тус Со­ци­аль­ный ста­тус — опре­де­лен­ная по­зи­ция в со­ци­аль­ной струк­ту­ре груп­пы или об­ще­ства, свя­зан­ная с дру­ги­ми по­зи­ци­я­ми через си­сте­му прав и обя­зан­но­стей. Ста­тус «учи­тель» имеет смысл толь­ко по от­но­ше­нию к ста­ту­су «уче­ник», но не по от­но­ше­нию к про­дав­цу, пе­ше­хо­ду или ин­же­не­ру. Для них он — про­сто ин­ди­вид. Учи­тель обя­зан пе­ре­да­вать на­уч­ные зна­ния уче­ни­ку, про­ве­рять и оце­ни­вать их, сле­дить за дис­ци­пли­ной. Он на­де­лен пра­вом не ат­те­сто­вать уче­ни­ка и оста­вить его на вто­рой год. Уче­ник обя­зан ре­гу­ляр­но по­се­щать за­ня­тия, вы­пол­нять тре­бо­ва­ния учи­те­ля, го­то­вить до­маш­ние за­да­ния. Учи­тель и уче­ник всту­па­ют друг с дру­гом в со­ци­аль­ные от­но­ше­ния как пред­ста­ви­те­ли двух боль­ших со­ци­аль­ных групп, как но­си­те­ли со­ци­аль­ных ста­ту­сов. Один че­ло­век об­ла­да­ет мно­же­ством ста­ту­сов, так как участ­ву­ет во мно­же­стве групп и ор­га­ни­за­ций. На­при­мер: муж­чи­на, отец, муж, сын, пре­по­да­ва­тель, про­фес­сор, док­тор наук, че­ло­век сред­них лет, член ред­кол­ле­гии, пра­во­слав­ный и т. д. Один че­ло­век может за­ни­мать два про­ти­во­по­лож­ных ста­ту­са, но по от­но­ше­нию к раз­ным людям: для своих детей он отец, а для своей ма­те­ри сын. Со­во­куп­ность всех ста­ту­сов, за­ни­ма­е­мых одним че­ло­ве­ком, на­зы­ва­ет­ся ста­тус­ным на­бо­ром. В ста­тус­ном на­бо­ре обя­за­тель­но най­дет­ся глав­ный. Глав­ным ста­ту­сом име­ну­ют наи­бо­лее ха­рак­тер­ный для дан­но­го че­ло­ве­ка ста­тус, с ко­то­рым его отож­деств­ля­ют дру­гие люди или с ко­то­рым он отож­деств­ля­ет себя сам. Для муж­чин чаще всего глав­ным яв­ля­ет­ся ста­тус, свя­зан­ный с ос­нов­ным ме­стом ра­бо­ты (ди­рек­тор банка, юрист, ра­бо­чий), а для жен­щин — с ме­стом жи­тель­ства (до­мо­хо­зяй­ка). Хотя воз­мож­ны и иные ва­ри­ан­ты. Это зна­чит, что глав­ный ста­тус от­но­си­те­лен — он не свя­зан од­но­знач­но с полом, расой или про­фес­си­ей. Глав­ным все­гда яв­ля­ет­ся тот ста­тус, ко­то­рый опре­де­ля­ет стиль и образ жизни, круг зна­ко­мых, ма­не­ру по­ве­де­ния. 1.Как автор опре­де­ля­ет со­ци­аль­ный ста­тус че­ло­ве­ка? При­ве­ди­те два при­ме­ра связи прав и обя­зан­но­стей но­си­те­лей раз­ных ста­ту­сов. 2.Что автор под­ра­зу­ме­ва­ет под по­ня­ти­ем «ста­тус­ный набор»? Ста­ту­сы каких типов можно вы­де­лить в ста­тус­ном на­бо­ре? 3.Сер­гей М. ро­дил­ся всего не­сколь­ко дней назад. В своей жизни он еще не успел ни­че­го сде­лать. Можно ли го­во­рить о на­ли­чии со­ци­аль­но­го ста­ту­са у Сер­гея? Оха­рак­те­ри­зуй­те его. Свой ответ ар­гу­мен­ти­руй­те.

Читайте также:  Выставка живая природа алтая

Источник

Оцените статью