Порядок изменения границ особо охраняемых природных территорий

Изменение границ ООПТ

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение границ ООПТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Акты гражданского состояния:
  • Внесение изменений в актовую запись о рождении
  • Внесение изменений в запись акта гражданского состояния
  • Восстановление свидетельства о рождении
  • Выдача справки о смерти
  • Госпошлина за получение свидетельства о рождении
  • Показать все
  • Кадровый учет:
  • Акт приема передачи кадровых документов
  • Вид повышения квалификации
  • Выдача документов при увольнении
  • Выдача документов связанных с работой
  • Выписка из приказа
  • Показать все

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 «Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития» Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» «При этом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что положения п. 6 ст. 2 Закона N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», вопреки доводам истца, регламентируют необходимость согласования с Минприроды России изменений допустимого использования земель ООПТ регионального значения, а не изменение границ ООПТ. В письме Минприроды России от 18.03.2021 N 15-47/7079 указано, что изменение режима особой охраны природно-исторического парка «Москворецкий» согласовано Министерством.»

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 94 «Понятие и состав земель особо охраняемых территорий» ЗК РФ «С учетом проанализированных выше законоположений, регулирующих вопросы полномочий субъектов Российской Федерации в области особо охраняемых природных территорий регионального значения, и учитывая, что положения статей 94 и 95 Земельного кодекса Российской Федерации также не содержат норм, устанавливающих для субъектов Российской Федерации запрета на изменение границ или упразднение особо охраняемых природных территорий регионального значения, являются несостоятельными утверждения административных истцов о существующем противоречии Закона N 556-КЗ названным положениям земельного законодательства.»

Читайте также:  Муссонные переменно влажные леса природная зона

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий Арктической зоны России
(Яковлева Т.А.)
(«Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу», 2021, N 4) Одним из механизмов обеспечения благоприятной окружающей среды является создание сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ). В Арктической зоне России создание и функционирование ООПТ регулируется федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ. Внесение изменений в законодательство об ООПТ, допускающих, в частности, включение населенных пунктов в состав ООПТ, чрезмерная поддержка туризма, спорта, отдыха населения на территории отдельных категорий ООПТ и, как следствие, возведение на них объектов капитального строительства ведут к разрушению системы заповедного дела. В статье предлагается пересмотреть подходы государственной политики в области охраны земель ООПТ, закрепить на законодательном уровне основания и порядок изменения границ ООПТ в сторону увеличения их территории, дополнить Стратегию развития Арктической зоны России положениями о расширении сети ООПТ до 30% ее территории.

Нормативные акты

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 03.04.2023) 3) реквизиты решения о создании или об изменении границ особо охраняемой природной территории в случаях изъятия земельных участков для данных целей;

Федеральный закон от 31.07.2020 N 254-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
«Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 4. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, на земельных участках, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения (за исключением государственных природных заказников, природных парков, памятников природы, ботанических садов и дендрологических парков, относящихся к особо охраняемым природным территориям регионального значения), документация по планировке территории до ее утверждения подлежит согласованию соответственно с уполномоченными исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления. Утвержденная документация по планировке территории является основанием для принятия уполномоченными в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» органами государственной власти, органами местного самоуправления решений об изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения в части исключения из границ таких территорий земель и земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры, а также для перевода указанных земель в земли иных категорий.

Читайте также:  Земельные природные ресурсы разновидности

Правовые ресурсы

Источник

Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения

В статье на основе анализа федерального и регионального законодательства, практики их применения органами власти, судебной практики, федеральных законодательных инициатив и подходов в научной литературе исследуются вопросы изменения границ, преобразования и ликвидации особо охраняемых природных территорий. Все рассмотренные аспекты указанной проблемы свидетельствуют о необходимости ее законодательного решения на федеральном уровне путем четкого определения данных понятий, критериев и оснований принятия решения, последовательности процедур и сроков принятия решений. До принятия такого решения на федеральном уровне региональная и муниципальная практика должна быть подвергнута ревизии. В статье делается вывод, что при решении вопросов развития сети особо охраняемых природных территорий следует исходить из приоритета сохранения природных и историкокультурных комплексов и объектов на территории особо охраняемых природных территорий над иными задачами, а также научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных подходов для принятия управленческих решений, системного и комплексного решения задач в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий. Такие принципы могут быть обеспечены только на основе комплексного перспективного взгляда на развитие сети таких территорий, который следует закрепить в концепции развития особо охраняемых природных территорий.

Ключевые слова

Об авторе

Андреечев Игорь Сергеевич, заместитель руководителя администрации — директор правового департамента

Троицкий просп., д. 49, г. Архангельск, 163004

Список литературы

1. Васильева М. И. Особенная часть экологического права как объект кодификации // Экологическое право. — 2010. — № 6. — С. 3–12.

2. Комментарий к Федеральному закону от 14 марта 1995 г. № 33 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. О. Л. Дубовик. — Подготовлен для СПС «КонсультантПлюс». 2015.

Читайте также:  Основные факторы живой природы

3. Хлуденева Н. И. Дефекты правового регулирования охраны окружающей среды : монография. — М. : ИЗиСП ; Инфра-М, 2014. — 172 с.

Источник

Оцените статью