Порядок создания особо охраняемых природных территорий местного значения

Создание оопт местного значения

Подборка наиболее важных документов по запросу Создание оопт местного значения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий Арктической зоны России
(Яковлева Т.А.)
(«Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу», 2021, N 4) Согласно п. 5 ст. 95 ЗК РФ в целях создания новых или расширения существующих ООПТ органы государственной власти принимают решение о резервировании земель с последующим изъятием и об ограничении на них хозяйственной деятельности. Земельные участки ООПТ образуются путем территориального планирования Российской Федерации на основании отраслевых документов стратегического планирования РФ — решения Минприроды о создании ООПТ федерального значения и согласованного с ним решения органов исполнительной власти субъектов РФ о создании ООПТ регионального значения; органы местного самоуправления принимают решение о создании ООПТ местного значения, но, если создаваемая ООПТ будет занимать более 5% от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о ее создании орган местного самоуправления согласовывает с органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ (ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, п. п. 6 — 8 ст. 2 ФЗ об ООПТ). Обязательным условием создания ООПТ являются сведения о границах такой территории (графическое описание местоположения границ, перечень координат характерных точек этих границ).

Статья: Реализация права рационального природопользования в развитии экологического каркаса России
(Лунева Е.В.)
(«Экологическое право», 2021, N 5) В экологическом каркасе МО учитываются особенности их физико-географического положения в проекте системы расселения; такой каркас создает буфер для неблагоприятных воздействий промышленного сектора муниципальной экономики на жилую зону . Базовыми элементами экологических каркасов МО также признаются ООПТ. При этом в экологический каркас МО помимо ООПТ и иных особо охраняемых территорий включаются лесные насаждения и массивы в пределах города , озелененные участки в границах жилой, общественной и производственной застройки , парки, озелененные набережные, скверы, сады, бульвары, рекреационные и парковые зоны, озелененные прибрежные ландшафты вдоль рек , озелененные благоустроенные долины рек , водные объекты , водно-болотные комплексы . Получается, что действующее правовое регулирование в структуру экологического каркаса МО включает в том числе и природные, и природно-антропогенные объекты, не имеющие особого охранного режима использования. Несмотря на то что МО относятся к самой малой планировочной единице социально-экономического развития территорий, такой подход к экологическому каркасу нельзя признать удачным. В приведенной ситуации у муниципалитетов отсутствует стимул для создания ООПТ местного значения. МО должны организовывать локальную сеть местных ООПТ, наделяя таким режимом городские леса, водоохранные зоны, парки, рекреационные местности и иные природные и природно-антропогенные объекты. Тогда экологический каркас МО будет состоять исключительно из элементов с особым охранным режимом использования.

Читайте также:  Водные природные ресурсы определение

Нормативные акты

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018) 45. Органы местного самоуправления вправе создавать особо охраняемые природные территории местного значения лишь на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования.

Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ
(ред. от 28.06.2022)
«Об особо охраняемых природных территориях» 8. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Правовые ресурсы

Источник

Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 N 33-ФЗ (последняя редакция)

С 01.09.2023 в абз. 1 преамбулы вносятся изменения (ФЗ от 18.03.2023 N 77-ФЗ). См. будущую редакцию.

Особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

С 01.09.2023 абз. 3 преамбулы излагается в новой редакции (ФЗ от 18.03.2023 N 77-ФЗ). См. будущую редакцию.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

  • Раздел I. Общие положения
    • Статья 1. Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях
    • Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития
    • Статья 2.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 3. Утратила силу
    • Статья 3.1. Особенности регулирования земельных и градостроительных отношений в населенных пунктах в составе особо охраняемых природных территорий
    • Статья 4. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий
    • Статья 5. Участие граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, в организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий
    • Статья 5.1. Порядок посещения особо охраняемых природных территорий
    • Статья 6. Общие положения о государственных природных заповедниках
    • Статья 7. Задачи государственных природных заповедников
    • Статья 8. Порядок создания государственных природных заповедников
    • Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников
    • Статья 10. Государственные природные биосферные заповедники
    • Статья 11. Управление государственными природными заповедниками
    • Статья 12. Общие положения
    • Статья 13. Основные задачи национальных парков
    • Статья 14. Порядок создания национальных парков
    • Статья 15. Режим особой охраны территорий национальных парков
    • Статья 16. Управление национальными парками
    • Статья 17. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в аренду гражданам и юридическим лицам для осуществления рекреационной деятельности на территориях национальных парков
    • Статья 18. Общие положения
    • Статья 19. Порядок создания природных парков
    • Статья 20. Управление природными парками
    • Статья 21. Режим особой охраны территорий природных парков
    • Статья 22. Общие положения
    • Статья 23. Порядок создания государственных природных заказников
    • Статья 24. Режим особой охраны территорий государственных природных заказников
    • Статья 25. Общие положения
    • Статья 26. Порядок признания территорий, занятых памятниками природы, особо охраняемыми природными территориями
    • Статья 27. Режим особой охраны территорий памятников природы
    • Статья 28. Общие положения
    • Статья 28.1. Порядок создания дендрологических парков и ботанических садов
    • Статья 29. Режим особой охраны территорий дендрологических парков и ботанических садов
    • Статья 30. Утратила силу
    • Статья 33. Государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
    • Статья 34. Права должностных лиц органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
    • Статья 35. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
    • Статья 36. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий
    • Статья 37. Международные договоры
    • Статья 38. Заключительные положения

    Источник

    Читайте также:  Оценка экологического ущерба от загрязнения природной среды
Оцените статью