Последовательность стадий развития лягушки начиная со взрослого животного установите

Последовательность стадий развития лягушки начиная со взрослого животного установите

Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.

Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию лягушки, начиная с образования половых клеток. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) замена жаберного дыхания лёгочным

2) откладка икры самкой в воду

3) развитие жабр, мускулатуры и скелета

4) оплодотворение икры самцами

Оплодотворение внешнее. Самки выметывают икру, очень похожую па икру рыб, и самцы поливают ее семенной жидкостью. Сперматозоиды проникают в икринки и оплодотворяют их. Оболочки икринок в воде сильно разбухают, делаются прозрачными, склеиваются друг с другом, образуя комки, и выплывают на поверхность или прикрепляются к подводным предметам. После оплодотворения личинки начинают быстро развиваться, в результате в икринке образуется многоклеточный зародыш. Через несколько дней из икринки появляется личинка — головастик. Головастик вначале имеет хвостик и напоминает малька рыб. Дышит головастик тремя парами перистых жабр, находящихся по бокам головы. В дальнейшем развитии появляются легкие, трехкамерное сердце, два круга кровообращения. Далее появляются задние и передние конечности. Сначала утончается, а затем укорачивается, далее совсем исчезает хвост, и головастик превращается в маленького лягушонка.

Порядок следующий: откладка икры самкой в воду → оплодотворение икры самцами → появление личинки → развитие жабр, мускулатуры и скелета → замена жаберного дыхания лёгочным.

Источник

Последовательность стадий развития лягушки начиная со взрослого животного установите

После зимней спячки лягушки и жабы отправляются на хорошо прогреваемые солнцем мелкие пруды, канавы, лужи и разливы талых вод. Здесь самки выметывают икру, очень похожую на икру рыб, а самцы поливают ее семенной жидкостью.

Стадии развития амфибий

Икры, как правило, откладывается много, с запасом, потому что от стадии оплодотворения до взрослой лягушки их потомство подстерегают бесчисленные опасности. Неоплодотворенные яйца становятся белыми или непрозрачными. Если же все прошло удачно, можно наблюдать деление желтка на два, затем на четыре, на восемь, и так далее, пока он не будет похож на ягоду малины внутри желе. Вскоре эмбрион начинает выглядеть все более и более похожим на головастика, понемногу двигаясь внутри яйца.
В среднем, стадия яйца продолжается около 6-21 дней, до той поры, когда личинка выклевывается наружу. Большинство яиц развиваются в спокойных или стоячих водах, чтобы предотвратить механические повреждения икры.

Читайте также:  Лекарственные препараты животного происхождения реферат

Головастик

Сразу после вылупления головастик питается остатками желтка, который находится в его кишечнике. На данный момент личинка амфибии имеет плохо развитые жабры, рот и хвост. Это довольно хрупкое создание. Головастик поначалу прикрепляется к каким-либо предметам в воде, используя маленькие липкие органы между его ртом и брюшной областью.

Затем, через 7-10 дней после того, как головастик уже вылупился, он начнет плавать и питаться водорослями.

По истечении 4-х недель, жабры начинают зарастать кожей, пока, в конце концов, не исчезнут.
Головастики получают крошечные зубы, которые помогают им соскабливать водоросли. Они уже давно имеют спиралевидный кишечник, дающий возможность извлекать из съеденного максимальное количество питательных веществ. В это время у головастика развита хорда, двухкамерное сердце и один круг кровообращения.
Интересно, что к четвертой неделе головастиков можно считать вполне социальными существами. Некоторые даже способны взаимодействовать между собой, как рыбы!

Головастик с ножками

Спустя примерно 6-9 недель, у головастика появляются крошечные ноги и начинают расти. Голова становится более выраженной и тело удлиняется. Теперь пищей головастику могут служить и крупные предметы, типа мертвых насекомых или растений.

Передние конечности появляются позже задних, причем локоть обнаруживается первым.

Через 9 недель головастик выглядит скорее как маленькая лягушка с очень длинным хвостом. Начинается процесс метаморфоза.

К исходу 12 недель хвост постепенно исчезает и головастик выглядит совсем как миниатюрная версия взрослой лягушки. Вскоре он выходит из воды, чтобы начать взрослую жизнь. А спустя 3 года молодая лягушка сможет участвовать в процессе воспроизводства.

Некоторые лягушки, живущие на больших высотах или в более холодных местах могут гораздо дольше проходить стадию головастика. Другие демонстрируют уникальные этапы развития, которые отличаются от традиционного «головастик-в-воде» типа жизненного цикла.

Читайте также:  Нет чувства насыщения животное

Различается ли жизненный цикл жабы и лягушки?

На самом деле, жабы — это те же лягушки. Жабы просто называются по-другому, выглядят немного иначе, но все они являются частью семейства лягушек. Многим интересно, в чем разница между жизненным циклом жаб и лягушек. Пожалуй, основным отличием будет то, что лягушачья икра похожа на сгустки, а жабья — на ленты или полосы.

Источник

Промежуточная аттестация по биологии. 7 класс.
тест по биологии (7 класс) на тему

Материалы промежуточной аттестации: пояснительная записка, тест в формате ОГЭ (в двух вариантах).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное

« Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»

Руководитель ШМО учителей_______________________

для проведения промежуточной аттестации

по__ биологии ____________________

для ____7 абв_____класса(ов)

учитель: Иванова Галина Серафимовна

Спецификация промежуточной аттестации по биологии в 7 классах в форме тестирования

1. Назначение контрольно-измерительных материалов

Определение уровня образовательных достижений в 2016-2017 уч. году учащихся 7 классов в усвоении предметного содержания курса биологии по программе основной школы

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного среднего образования по биологии (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

2. Авторская программа Н.И Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» /Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И. Сонина. Биология. 5-11 классы./ сост. И.Б Морзунова. — М.: Дрофа, 2010.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы

Контрольная работа состоит из 3-х частей:

часть 1 (А) содержит 16 заданий базового уровня сложности с выбором ответа;

часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности:

Читайте также:  Год кого был 1981 год животного

– с выбором нескольких верных ответов из пяти;

– на соответствие между биологическими объектами;

– на определение последовательности;

часть 3 (С) включает 1 задание со свободным развернутым ответом.

4. Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Итоговая работа содержит следующие темы раздела: «Царство Прокариоты», «Царство Грибы», «Царство растения», «Царство Животные».

Содержание работы направлено на проверку знаний о содержит задания,контролирую-щие знания о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы (Животные, Растения, Грибы, Бактерии); классификации растений и животных (отдел (тип), класс); об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биораз-нообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции; санитарно-гигиени-ческих нормах и правилах здорового образа жизни.

В работе предусматривается проверка ряда общих учебных и предметных умений и способов действий:

— использовать научные методы познания;

-определять адекватные способы решения учебных задач, исследовать несложные практические ситуации;

— объяснять биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи;

— распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления;

— анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы;

— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания первой части работы — 16 баллов.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания второй части работы — 6 баллов.

За верное выполнение каждого задания 3 части работы обучающийся получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания третьей части работы — 3 балла.

Максимальное количество баллов , которое может получить ученик за выполнение всей работы — 25 баллов.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Источник

Оцените статью