Последствия чс природного характера конспект

Конспект урока по ОБЖ: » Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия» (9 класс)

Цель урока. Систематизировать знания учащихся о наибо­лее характерных опасных природных явлениях и чрезвычайных ситуациях природного происхождения, возникающих на терри­тории нашей страны. Повторить основные причины возникно­вения чрезвычайных ситуаций природного характера и их воз­можные последствия. Напомнить о необходимости знать местные признаки приближения опасного природного явления.

1. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций при­родного характера и их возможные последствия.

2. Наиболее характерные чрезвычайные ситуации природ­ного происхождения на территории России.

3. Роль человека в обеспечении личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Изложение учебного материала

1. Напомнить учащимся о том, что возникновение чрезвы­чайных ситуаций природного характера связано с различными природными явлениями, происходящими в оболочках Земли (литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере).

Количество стихийных бедствий в мире удваивается каждые десять лет. В период с 1950 по 2000 г. количество катастрофи­ческих стихийных бедствий в мире возросло в 6 раз.

Стихийные бедствия унесли в XX в. 11 млн человеческих жизней.

Ежегодно число пострадавших от стихийных бедствий уве­личивается в среднем на 6%.

Число пострадавших от природных и техногенных катаст­роф за последнее десятилетие превышает 2,5 млрд человек.

По данным Международного комитета Красного Креста

2. Напомнить учащимся, что на территории России, обладающей большим разнообразием геологических, климатических и ландшафтных условий, наблюдается более 30 видовопасных природных явлений. Наиболее разрушительными из них являются землетрясения, цунами, наводнения, оползни и обвалы, лесные пожары, снежные лавины, ураганы, штормо­вые ветры, смерчи, сильные заморозки, различные мерзлотные явления.

Далее целесообразно остановиться на самых характерных природных явлениях: землетрясениях, цунами, наводнениях, лесных пожарах.

3. Отметить, что с точки зрения проведения профилакти­ческих мероприятий опасные природные процессы как источ­ники чрезвычайных ситуаций трудно прогнозируются. Человек не в состоянии приостановить или изменить ход природных процессов, а также не всегда может своевременно определить возникновение опасного природного явления. И все-таки в местах проживания человек лучше знает местные признаки приближения опасного природного явления и способен максимально подготовиться к нему. Необходимо:

Читайте также:  Министерства природных ресурсов бурятии

• внимательно относиться к информации местных органов ГОЧС, предупреждающих о возможном стихийном бедствии;

• следить за изменениями местных признаков, которые го­ворят о приближении опасного природного явления;

• быть в постоянной готовности принять экстренные меры по обеспечению личной безопасности и безопасности окружаю­щих.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что, по про­гнозам ученых, в ближайшие годы количество стихийных бед­ствий будет расти.

В начале XXI в. в связи с общими тенденциями изменения климата отмечается потепление почти на всей территорий Рос­сии. Наиболее четко этот процесс прослеживается в азиатском секторе России, где повышается опасность засух и пожаров в лесных массивах. Увеличивается опасность учащения в зимнее время периодов с крайне низкой температурой (ниже -30 °С).

Мероприятия, проводимые государством по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, будут эффективными, если каждый человек владеет комплексом мероприятий по обеспечению личной безопасности в чрезвычайной ситуации.

1. С чем связано возникновение различных опасных чрезвычайных ситуаций природного характера?

2. Можно ли с высокой точностью предвидеть возникнове ние опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера

3. Каким комплексом личных мероприятий для обеспечения безопасности необходимо владеть человеку, проживающему в местах, наиболее подверженных опасным природным яв лениям?

4. В каком регионе Российской Федерации произошли 90-е гг. два самых крупных землетрясения?

5. В каких регионах нашей страны чаще всего происходят наводнения?

Источник

Оцените статью