Пособие по рисованию природы

Как правильно рисовать пейзаж

Если вас волнует вопрос как наполнить свой пейзаж глубиной, пространством, воздухом и объемом — вам будет очень интересен материал этой статьи.

Этот урок посвящен очень важным вещам, которые каждому начинающему художнику нужно знать и обязательно использовать во время написания пейзажа. Если пишете маслом, акварелью, пастелью, гуашью, акрилом или карандашами — эти правила обязательно пригодятся и будут полезны.

Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:

Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.

Передний и задний план

И.Левитан картина ottepel Городской пейзаж Т. Кинкейда

На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.

Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.

Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.

Цвет в воздушной перспективе

Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы назвали «воздушной перспективой»?

Читайте также:  Особенности природы антарктиды кратко

Все на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет воздушного пространства в котором он находится.

Примеры работ в воздушной перспективе

Видеоурок живописи Пейзаж И.Левитана Картина Е. Кирильук

Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.

В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:

воздушная перспектива, схема

Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.

Линейная перспектива

Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.

Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.

Схемы линейной перспективы

Линейная перспектива Городской пейзаж К. Писарро Картина Л. Афремова

Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.

В качестве примера «Дождевая аллея» в стиле Афремова:

Источник

Учимся рисовать природу, Порте П., 2004

Вы мечтаете, чтобы ваш ребенок хорошо рисовал, или хотите научиться основам живописи сами? Взяв в руки карандаш, вы без труда изобразите все, что вас окружает: любимую кошку и попугая, футболиста и лыжника, цветок и бабочку, поезд и автомобиль, дом и море с яхтами! Следуя простым рекомендациям, вы сможете создавать как черно-белые, так и цветные рисунки на самые разные сюжеты. Откройте в себе художника, и мир заиграет для вас новыми краскам.
В книге несколько разделов (за городом, в лесу и т.д.) где представлены различные представители флоры и фауны, которых, собственно, и предлагается нарисовать с пошаговой инструкцией.

Читайте также:  Природа зверя попова аудиокнига

Учимся рисовать природу, Порте П., 2004

За городом.
Давайте отправимся на прогулку по сельской местности, где нас ожидает множество удивительных открытий!

ПОЛЕВАЯ МЫШЬ
Уже на первом эскизе, который довольно близок к окончательному рисунку, можно увидеть маленькую мышку.
Штрихи, постепенно дополняющие силуэт мышки, лишь слегка изменяют исходный набросок. У мышки коричневая шерстка, которая делает ее почти невидимой на фоне земли.

УТЕНОК
Рисуем большое яйцо, внутрь него помещаем другое, поменьше, и чертим четыре вертикальные линии для лапок. В конечном рисунке только одно крыло будет выступать из первоначального наброска. При раскраске оперения используйте бледно-желтый цвет для светлых областей и рыжеватый — для затемненных.

ЕЖИК
Контуры головы и туловища выполняются легким нажатием карандаша, поскольку потом они будут заменены на колючки. Короткие штрихи должны наноситься равномерно, в затемненной части — более густо, чтобы рисунок выглядел гармонично.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Учимся рисовать природу, Порте П., 2004 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Школа рисования от А до Я, Рисуем пейзаж, Печенежский А.Н., 2011

Школа рисования от А до Я, Рисуем пейзаж, Печенежский А.Н., 2011.

Это практическое пособие научит вас создавать многоплановые пейзажные композиции в разнообразных техниках. В руководстве проиллюстрирован процесс написания пейзажей от простейших эскизов до завершенных рисунков. Вам не составит труда запечатлевать леса и горы, водопады и моря по памяти и с натуры. Тонкости рисования графитным и акварельным карандашом, гелевой ручкой, тушью Отображение различных световых эффектов и передача фактур Тренировочные упражнения с подробными инструкциями и иллюстрациями.

Читайте также:  Какие основные природные зоны есть

Школа рисования от А до Я, Рисуем пейзаж, Печенежский А.Н., 2011

Весенний дворик.
Стылое безоблачное небо, талый снег, холодная земля, потемневший от влаги штакетник забора: мы вошли в этот дворик с помощью листа бумаги и самого обыкновенного графитного карандаша.

Незамысловатый, но по-своему притягательный сюжет. Наиболее содержательным здесь представляется средний план — постройки в глубине двора; в них буквально вклинивается плотная в тональном отношении масса забора, образуя завязку композиционной схемы.
Поэтапно выявляем и прорисовываем эти связи, сосредоточив внимание главным образом на объектах среднего плана. Передний же план прорабатываем в полсилы, чтобы избежать нежелательного перевеса но насыщенности. Кур и гусей мы также оставляем в состоянии легкой прорисовки, как дополнение, оживляющее композицию.

Содержание
Введение 3
Учимся рисовать пейзаж 11
Карандаш: графитный, цанговый. акварельный, стеклограф 20

Весенний дворик 23
Дорога 26
Виноградник 28
Карпаты 30
Зимний берег реки 32
Деревья на каменистом склоне 31
Тушь (перо), шариковая (гелевая) ручка, фломастер 36
Алупка. Уголок Воронцовского дворца 40
Ранняя весна 42
Венеция 45
Симеиз 47
Водопад 50
Городской дворик 52
Мягкие материалы: уголь, сангина, пастель 54
У реки 58
Весенний луг 60
Осень 62
Проталина 65
Крепостная стена 67
Акварель, акварельный карандаш, тушь (кисть), акварельная монотипия 69
Берег моря. Штормит 73
Пейзаж с рекой 75
Весенний мотив 77
Утро туманное 79
Сельский мотни 81
Старая крепость 83
Морской залив 85
На болотах 87
Фантастический пейзаж 89
Заключение 91
Литература 92.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Школа рисования от А до Я, Рисуем пейзаж, Печенежский А.Н., 2011 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Оцените статью