Постановление чс природные пожары

Постановление чс природные пожары

О внесении изменений в Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2022 г. № 1218

МОСКВА

О внесении изменений в Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 376 «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 21, ст. 2971; 2015, № 23, ст. 3319; 2016, № 26, ст. 4040; 2021, № 49, ст. 8220) .

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 7 июля 2022 г. № 1218

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Чрезвычайные ситуации в лесах классифицируются на:

а) чрезвычайную ситуацию в лесах муниципального характера, при возникновении которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы одного муниципального района, муниципального или городского округа, при этом в лесах на указанной территории не локализованы два и более крупных лесных пожара (площадью 25 гектаров и более в зоне наземной охраны лесов и 200 гектаров и более в зоне авиационной охраны лесов) , в отношении которых в установленном порядке не принималось решение о прекращении или приостановке работ по тушению лесного пожара, и (или) не локализован крупный лесной пожар, находящийся в пределах 5-километровой зоны вокруг населенного пункта или объекта инфраструктуры, и (или) на тушение лесных пожаров привлечено более 50 процентов лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, предусмотренных планом тушения лесных пожаров соответствующих лесничеств, а также более 50 процентов резерва, предусмотренного сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;

Читайте также:  Второй природой называют ответы

б) чрезвычайную ситуацию в лесах регионального характера, возникшую на территории субъекта Российской Федерации, при соблюдении одного из следующих условий:

зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом чрезвычайная ситуация в лесах муниципального характера введена на территории 2 и более муниципальных районов, муниципальных или городских округов;

для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 70 процентов лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;

не локализован крупный лесной пожар на особо охраняемой природной территории федерального значения, действующий более 3 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств;

в) чрезвычайную ситуацию в лесах межрегионального характера, возникшую на территории 2 сопредельных субъектов Российской Федерации, при соблюдении одного из следующих условий:

крупный лесной пожар действует более 3 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств, на территориях муниципальных районов, имеющих общую границу, в сопредельных субъектах Российской Федерации, при этом на территориях данных муниципальных районов введены чрезвычайные ситуации в лесах муниципального характера или в одном из субъектов Российской Федерации введена чрезвычайная ситуация в лесах регионального характера;

не локализован крупный лесной пожар на особо охраняемой природной территории федерального значения, действующий более 5 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств;

для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 30 процентов сил и средств, предусмотренных межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;

г) чрезвычайную ситуацию в лесах федерального характера, возникшую на территории одного и более субъектов Российской Федерации, при соблюдении одного из следующих условий:

чрезвычайная ситуация в лесах регионального характера действует более 7 суток на территории субъекта Российской Федерации;

Читайте также:  Познание бога через природу

для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 70 процентов сил и средств, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;

для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 50 процентов сил и средств, предусмотренных межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;

не локализован крупный лесной пожар на особо охраняемой природной территории федерального значения, действующий более 7 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств;

площадь действующих крупных лесных пожаров превышает среднюю площадь крупных лесных пожаров, исчисленную за предыдущий 5-летний период.».

2. В подпункте «а» пункта 5 слова «частью 2» заменить словами «частью 15».

3. Подпункт «в» пункта 7 изложить в следующей редакции:

«в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации в установленном порядке принимает решение об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации в лесах к чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера, решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.».

в подпункте «б» слова «на территориях 2 и более федеральных округов» исключить;

подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации в установленном порядке принимает решение об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации в лесах к чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера, решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.».

5. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при введении чрезвычайных ситуаций в лесах осуществляют взаимодействие в соответствии с Положением, планами тушения лесных пожаров, сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

Читайте также:  Определение уникальный природный ландшафт

Комиссии, указанные в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 6 настоящих Правил, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах соответственно муниципального и регионального характера.

Независимо от классификации чрезвычайных ситуаций в лесах органами управления и силами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организациями, в задачи которых входит тушение лесных пожаров, выполняются следующие основные мероприятия:

определение руководителя и должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах;

оповещение руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникшей чрезвычайной ситуации в лесах;

постоянный сбор, анализ и обмен информацией о лесопожарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в лесах и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание постоянного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах;

обеспечение организации соответствующего режима работы и продолжительности рабочего дня работников групп (команд) , направленных на тушение лесных пожаров;

принятие дополнительных (вспомогательных) мер по организации работ по тушению лесных пожаров в целях исключения угрозы населенным пунктам, социально значимым объектам и объектам экономики.».

Источник

Оцените статью