Постижение закономерностей развития природы

1 Характеристика научного знания. Функции науки

Научное знание начинается тогда, когда за совокупностью фактов осознается закономерность – общая и необходимая связь между ними, что позволяет объяснить, почему данное явление протекает так, а не иначе, предсказать дальнейшее его развитие

возможность опытного подтверждения, обоснованность

постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.

заключается в том, чтобы познать и объяснить, как устроен мир и каковы законы его развития.

помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение

Суть- предвидеть последствия изменения окружающего мира. Наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям, но и прогнозировать последствия таких изменений.

4. Производственная (катализатор развития)

Непосредственная производительная сила Ускоряет процесс совершенствования производства.

Наука включена в процессы социального развития и управления им при взаимодействии гуманитарных и технических наук (решением глобальных проблем, разработка ЕЭС)

2)Характеристика религии и науки как видов знания наука и религия

Наука и религия представляют собой фундаментальные области культуры, типы мировоззрений, взаимодействующих друг с другом.

Понимание соотношения науки и религии в течение долгого времени сводилось к тому, что они трактовались как диаметрально противоположные, взаимоотрицающие явления. Проблема соотношения веры и знания решалась в рамках оценки религии как низшего вида знания, которое с развитием науки обречено на исчезновение. Религия и научное знание стали рассматриваться как различные и правомерные формы духовной активности человека.

Читайте также:  Календарное планирование природа наш лучший друг

Фундаментальные познавательные установки научного и религиозного способа миропонимания

пересекаются друг с другом. Наука не представляет собой абсолютно объективизированное знание.

В науке существуют структуры, которые выводят знания, принимаемые на веру в качестве аксиом тех или иных научных теорий. Религиозные системы – это тоже не только своды положений, апеллирующих к вере, но и некоторые обобщения, опирающиеся на аргументацию и доказательность. \

Но между наукой и религией есть различия.

Наука не исходит из абсолютных истин, науке свойствен критический взгляд на то, что происходит в ее поле. Давление новых доказательств может привести к пересмотру прежних положений. Источником религиозности является не объективная реальность, а сверхналичное откровение, знание, данное человеку свыше (от Бога). Откровение не подвергается критической рефлексии, оно является высшей, абсолютной информацией, которую ограниченный разум человека в его конечном бытии не может представить во всей полноте. Религия восходит к смыслу человеческого существования, отвечает на предельные вопросы, связанные с абсолютными идеалами.

Наука стимулирует дальнейшее освоение реальности.

В религии абсолют выступает миром должного, идеального, задающего бытию человека смыслообразующие компоненты.

Наука изучает сущее, религия – мир должного. И наука, и религия отвечают на важные вопросы человеческой жизни, но религия дает ответы и на те вопросы, на которые пока не дает ответ наука.

Наука и религия не противоположны, они действуют по принципу дополнительности формально-рационально-познавательного и инстинктивно-этического способов освоения мира.

И пока есть пределы научного познания, будет место религиозному мировосприятию, исходящему из целостности и всеохватности мира. Научное развитие разрушает традиционные установления, но открывает новые возможности, в том числе и для религии. Наука не вытеснила религию. Раздвинув границу познания, наука столкнулась с еще большими глубинами непознанного и остающегося для человеческого разума «тайной»

Читайте также:  Исследование генетической природы способностей

Источник

Работа по обществу 10 класс

А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.

Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.

4. Верны ли следующие суждения, характеризующие науку?

А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.

Б. Для науки характерно описание, объяснение и предска​зание процессов и явлений действительности.

5. Воздействие политической системы на общество назы​вается

1)​ консенсусом 2) социальным развитием 3) социальным управлением

6. Нормы нрава, в отличие от норм морали,

1)​ регулируют общественные от ношения

2)​ обеспечиваются силой общественного мнения

3)​ соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

4)​ выражаются в форме официальных документов

7. Игра, учение, труд выступают в качестве

1) критериев истины 2) видов деятельности 3) социальных качеств 4) биологических потребностей

8. Установите соответствие

1.​ Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя.

2.​ Отдельно взятый представитель всего человеческого рода.

3.​ Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств.

А. Индивид. Б. Индивидуальность. В. Личность.

9. Установите соответствие между характеристиками и формами чувственного познания:

1)​ отражение предметов и их свойств в виде целостного образа;

2)​ сохранение в памяти обобщенного чувственно-наглядного образа предмета;

3)​ отражение в сознании человека отдельных свойств предметов.

А) ощущение; Б) восприятие; В) представление.

Источник

14. Прочитайте текст и выполните задания к нему

Понятие «индивид» выражает неделимость, целостность и особенности конкретного субъекта, возникающие уже на ранних ступенях развития жизни… Четкое разграничение понятий «индивид» и «личность» составляет необходимую предпосылку психологического анализа личности.

Наш язык хорошо выражает несовпадение этих понятий: слово «личность» употребляется нами только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим «личность животного» или «личность новорожденного». Никто, однако, не затрудняется говорить о животном и о новорожденном как об индивидах, об их индивидуальных особенностях.

Читайте также:  Дерево памятники живой природы

Понятие личности, так же как и понятие индивида, выражает целостность субъекта жизни; личность не состоит из кусочков… Но личность представляет собой целостное образование особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся.

А.Н.Леонтьев. Деятельность, сознание, личность. – М., 1977

  1. Как психолог трактует понятие «индивид»? Приведите пример употребления данного термина.
  2. Существует ли различие между понятием «индивид» и «личность»? В чем оно?
  3. В каких случаях понятие личности не может быть использовано? Приведите три примера.
  4. В чем заключается сущность личности, ее основная характеристика, то есть продуктом чего является личность? Какие еще собственно человеческие качества являются произвольными от указанной вами характеристики?

Источник

Оцените статью