- Практическая работа построение графиков в MS Excel
- Рисуем в Excel. Практическая работа в ms excel по теме построение диграмм и графиков
- Построение графиков в MS Excel.
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Математика и информатика»)
- Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney
- Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий
- Программные модули и пакеты для работы с многомерными массивами данных. Визуализация данных
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Практическая работа по теме «Построение графиков и диаграмм в Excel»
Практическая работа построение графиков в MS Excel
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
В ячейке А1 внести обозначение переменной х
Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.
Порядок выполнения действий:
Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
В ячейку В2 вводим формулу
Нажимаем Enter на клавиатуре
Автоматически происходит подсчет значения функции.
Растягиваем формулу до ячейки В26
Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y 2= -1/8х 2 +6.
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.
Выделяем диапазон ячеек А1: G26
На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.
В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok .
В результате должен получиться следующий рисунок:
Самостоятельная работа:
Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
Источник
Рисуем в Excel. Практическая работа в ms excel по теме построение диграмм и графиков
ПОСТРОЕНИЕ ДИГРАММ И ГРАФИКОВ
Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
- Запустить MS EXCEL
- В ячейке А1 внести обозначение переменной х
- Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
Для у1= -1/18х 2 + 12, х[-12;12]
Порядок выполнения действий:
- Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
- В ячейку В2 вводим формулу
Нажимаем Enter на клавиатуре
Автоматически происходит подсчет значения функции.
Растягиваем формулу до ячейки В26
Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х 2 +6.
И.Т.Д.
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.
- Выделяем диапазон ячеек А1:G26
- На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.
- В
окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ НажатьOk.
В результате должен получиться следующий рисунок:
Самостоятельная работа:
Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.
Источник
Построение графиков в MS Excel.
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
· — В ячейке А1 внести обозначение переменной х
· — Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
— Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы. Для у1= -1/8х 2 + 12, хÎ[-12;12], для
y 2= -1/8х 2 +6, хÎ[-4;4] и т.д.
Порядок выполнения действий:
1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
2. В ячейку В2 вводим формулу =(-1/18)*А2^2 +12
3. Нажимаем Enter на клавиатуре
4. Автоматически происходит подсчет значения функции.
5. Растягиваем формулу до ячейки А26
6. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х от [-4;4]) вводим формулу для графика функции y 2= -1/8х 2 +6. И.Т.Д.
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций
1. Выделяем диапазон ячеек B 1: G 26
2. На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма
3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok .
В результате должен получиться следующий рисунок:
Задание для индивидуальной работы:
Постройте графики функций в одной системе координат. х от -9 до 9 с шагом 1. Получите рисунок.
2. «Кошка» х от -7,7 до 5,5 с шагом 0,1
3. «Птица» х от -6 до 9 с шагом 1
4. «Динозавр» х от -9 до 13 с шагом 0,2
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Математика и информатика»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Программные модули и пакеты для работы с многомерными массивами данных. Визуализация данных
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Дистанционные курсы для педагогов
Евгений Ямбург Павел Северинец
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 462 материала в базе
Другие материалы
- Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
- Тема: § 27. Компьютерные презентации
- Учебник: «Информатика (базовый уровень) (в 2 частях)», Под ред. Макаровой Н.В.
- Тема: Глава 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel
- Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
- Тема: § 23. Работа с графическим редактором векторного типа
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 11 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 64401
- Всего материалов: 50
Дистанционные курсы
для педагогов
36 минут
98 минут
24 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Практическая работа по теме «Построение графиков и диаграмм в Excel»
1. В электронной таблице построить на листе с данными линейчатую диаграмму с вертикальными столбцами (гистограмму), позволяющую отобразить рост количества серверов Интернета по годам.
2. В электронных таблицах построить графики кубической функции у=х 3 и линейной функции у=2*х.
3. Построение рисунка «ЗОНТИК»
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
· В ячейке А1внести обозначение переменной х
· Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
· Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.Для у1= -1/18х 2 + 12, х Î [-12;12]
Порядок выполнения действий:
1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
2. В ячейку В2вводим формулу= (-1/18)*А2^2+12
3. НажимаемEnterна клавиатуре
4. Автоматически происходит подсчет значения функции.
5. Растягиваем формулу до ячейки В26
6. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х Î [-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х 2 +6: = (-1/8)*А10^2+6
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.
1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26
2. На панели инструментов выбираем меню Вставка→ Диаграмма.
3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.
В результате должен получиться следующий рисунок:
Задания для индивидуальной работы
Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
2. «Птица» x от -6 до 9 с шагом 1
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
3. «Динозаврик» х от -9 до 13 с шагом 0,2
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
4. «Кошка» х от -7,7 до 5,5 с шагом 0,1
1)
2)
3)
4)
5) 7)
6) 8)
Задачи повышенного уровня, для углубленного изучения
Диапазон и шаг определите сами (на разных отрезках они могут быть различны)
1. y = – ( x +2) 2 + 6,
y = – ( x – 2) 2 + 6,
2. y =
+ 2,
обратите внимание, что к отрицательным значениям x нужно применить функцию еще МОДУЛЬ, иначе значения на отрезке
не посчитаются.
3. y = ,
обратите внимание, что в степень возводится 2, а не -2.
4. y = ,
5. y = – (x +5) 3 ,
y = (x – 5) 3 ,
6. y = – 4/3 ,
y = 4/3 ,
· Для применяют функцию =КОРЕНЬ(число) — возвращает значение квадратного корня.
· Для применяют функцию =МОДУЛЬ(число) — возвращает модуль (абсолютную) величину числа.
· Степенные функции можно также вводить, используя ^. Пример: x 3 будет выглядеть так =(ячейка)^3
· C возведением числа в степень х можно использовать тот же прием, либо применить функцию =СТЕПЕНЬ(число; степень). Например: 3 x будет выглядеть так: = СТЕПЕНЬ (3; ячейка)
3. Построить лицо человека
1. у =1/8 x 2 – 8
2. у =–1/8 x 2 + 8
3. у =–1/3 x 2
4. у =1/3 x 2 – 6
5. у =1/16 x 2 + 6
6. у =–1/4 x 2 +11,
7. у =1/2 x 2 – 7
8. у =–1/9 x 2 – 6
9. у =( – 3 ) 2 +2
4. Построить гриб с шагом 0,2
1. y = – (x + 6) 2 + 66 ,
2. y = (x + 6) 2 /3 + 18 ,
3. y = 20(x + 6) 2 – 50 ,
4. y = – (x + 6) 2 /3 + 42 ,
5. y = – ( x + 6) 2 /3 + 32 ,
5. Построить рыбу с шагом 0,5
1. y = –0,05x 2 + 5,
2. y = –0,05x 2 – 5,
3. y = 170/x – 17,
4. y = –170/x+ 17,
5. y = –510/x+ 37,
6. y = 510/x –37,
7. y = 3x – 48,
8. y = –3x + 48,
9. y = –x 2 – 10x – 24,
10. y = x 2 +10x + 24,
11. y = cos x – 7,
12. y = cos x – 9,
1. y = –3/49 x 2 + 8,
2. y = 4/49 x 2 + 1,
3. y = –0,75( x +4) 2 + 11,
4. y = –0,75(x – 4) 2 + 11,
5. y = –(x+ 4) 2 + 9,
6. y = –(x – 4) 2 + 9,
7. y = 4/9x 2 – 5,
8. y= 4/9x 2 – 9,
9. y = –1/16(x+3) 2 – 6,
10. y = –1/16(x – 3) 2 – 6 ,
11. y = 1/9(x+ 4) 2 –11,
12. y = –1/9( x – 4) 2 –11,
13. y = –( x +5) 2 ,
13. y = –( x – 5) 2 ,
14. y = 2/9 x 2 ,
Источник