Поступай согласно законам природы щадя при этом законы общественные

Поступай согласно законам природы щадя при этом законы общественные

Выразительной особенностью тэнгрианства является распределение обитания божеств по трем зонам во Вселенной. К небесной зоне относили светлых и доброжелательных по отношению к человеку божеств и духов, которые хотя и наказывали людей, но только за непочтение к себе. К земной — различных божеств и духов окружающей природы, духов огня и ветра, болезней, а также умерших камов. Эти божества и духи наиболее близки людям. К ним тюрки и монголы могли обращаться без помощи кама, чествуя и угощая их кроплением напитками, кусочками своей пищи, называя их по именам, произнося свою просьбу или пожелания. Состав божеств и духов земли был наиболее многочисленным, раздробленным на категории. Третьей зоной обитания божеств и духов был подземный мир.

“В потустороннем мире человек, если он буддист, вернее, его душа, увидит, что в том мире его будут встречать богини сострадания — белая и зеленая Тары, различные ипостаси Будды — чтобы сопровождать к предвечному Свету. Христианин узрит, возможно, святую деву Марию, ангелов и херувимов, апостолов и Христа, а мусульманину явится пророк Мухаммед и ангелы Джабраил, а потом сам Аллах. Эти мировые религии имеют обширную литературу, стройные вероучения, объясняющие все аспекты потусторонней жизни. Тэнгрианцу эти потусторонние встречи мало интересны. Для него различные малознакомые тибетские идамы, дхармапалы, ангелы, херувимы, апостолы и т.д. трудны для восприятия. Родные, друзья и знакомые, ушедшие в тот мир ранее, ему гораздо ближе. Тэнгрианец желает встретиться там со своими родичами, с отцом, матерью, давшими ему (ей) земную человеческую жизнь, чтобы поведать им земные новости, чтобы попросить родственников помочь встретиться с богами”2.

Некоторые ученые, исследовавшие тэнгрианство, пришли к выводу, что к XII-XIII вв. это вероучение приняло формы законченной концепции с онтологией (учением о едином божестве), космологией (концепцией трех миров с возможностями взаимного общения), мифологией и демонологией (различением духов-предков от духов природы). Все сведущие ученые считали древнетюркскую веру монотеистической, но ни мусульмане, ни христиане не отмечали сходства между этой верой и своей. Тэнгрианство настолько отличалось от буддизма, ислама и христианства, что духовные контакты между представителями этих религий не могли быть возможными. В ней причудливо и удивительно органично переплетены единобожие, поклонение духам предков, пантеизм (поклонение духам Природы), магия, шаманизм и даже элементы тотемизма. Тэнгрианство состоит в основном из легенд. В ней нет каких-либо нравственных заповедей, норм праведного поведения или предостережений против грехов. У него есть одно общее правило морали: “Поступай согласно законам природы, щадя при этом законы общественные”. Из-за отсутствия морально-этического учения, тэнгрианство даже трудно назвать религией в том смысле, в каком мы привыкли говорить о христианстве, исламе или буддизме, она вообще не поддается формальной научной классификации. Единственная религия, с которой тэнгрианство имело много общего, — это японская национальная религия — синтоизм.

Читайте также:  Виды государственного кадастра особо охраняемых природных территорий

Насколько можно судить по истории, тэнгрианство никогда не опускалось до политических манипуляций, не прислуживало власти, наоборот, были времена, когда вожди великих тюркских империй черпали в нем свою духовную силу.

Источник

Основные постулаты тенгрианства?

Тенгрианство появилось в V—IV вв. до н. э. на основе философий и народного мировоззрения, котор. воплотилось в некоторые тюрские религиозные и мифологические представления об отношении человека к окружающей среде, к стихийным силам природы. Характерна для тенгрианства родственная связь человека с окруж. миром, природой. Тенгрианство обожествляет природу и почитает духов предков. В тенгрианстве развита магия, шаманство, тотемизм и др. оккультная практика. Тенгрианство сост. из человеческих легенд.

Тенгриане придерживаются одного общего правила:

«Поступай согласно законам природы, щадя при этом законы общественные». Они верят, что в кажд. веще присутствует божественный дух.

— надейся на себя и на помощь Тенгри.

И 6 дополнительных заповедей:

9 заповедей для удовольствия:

— верить, что будет Божий суд;

— не стесняться слез, сострадая ближнему;

— почитать традиции своего народа;

— помогать страдающим за правду;

— верь только чувствами и эмоциями, не включая разум.

15 нравственных заповедей:

— твой народ самый древний и благородный, а поэтому веди себя достойно;

— изучай историю своего народа и края — это возвеличит твою душу;

— изучай свой язык, обычаи и искусство своего народа;

— закаляйся и укрепляй свое здоровье, как делали предки;

— помни родословную свою и почитай старших;

— проявляй мужество, отдавая жизнь во имя Отечества;

— не забывай, что хорошее и плохое возвращается;

— не думай, что ты самый умный, будь патриотом Отечества;

— выбирай жену или мужа не по лицу и телу, а по уму, и по семейным и фамильным традициям;

Читайте также:  Мурин технология переработки природно

— воспитывай в детях сильный дух;

— не оскорбляй другие национальности и религии; Каждый народ — будь человеком чести.

Многим может показаться, на первый взгляд, что это истинная религия, ведь она, как и многие другие религии, в этом мире побуждает к хорошему.

Но как определить, действительно ли это истинная религия?

Есть ли какой-то эталон для определения истинной религии?

Да, есть. Этим эталоном является самая древняя и самая популярная КНИГА — Библия.

Вы, конечно, можете не верить, но исследовав Библию, можно сразу разобраться, кто такой истинный Бог и какие у НЕГО истинные постулаты и каков ЕГО ЗАМЫСЕЛ в отношении человечества. Достаточно ли, чтобы получить одобрение истинного Бога, быть просто хорошим человеком?

Итак, Библия, как эталон для определения истины, четко дает понять, что тенгрианство — это не истинная религия. Кто не верит, можете проверить сами, основываясь на первоисточник — Слово Бога — Священное Писание.

Источник

Скажите пожалуйста. В чем заключается основной смысл синтоизма?

Практическая же цель и смысл синтоизма состоит в утверждении самобытности древней истории Японии и божественного происхождения японского народа: согласно синто, считается, что микадо (император) — потомок духов неба, а каждый японец — потомок духов второго разряда — ками. Для японца ками означает божество предков, героев, духов и т. д. Мир японца населен мириадами ками. Набожный японец думал, что после смерти он станет одним из них.

Синтоизм свободен от религиозной идеи “центральной власти” всевышнего, он учит, главным образом, культу предков и поклонению природе. В синтоизме нет других заповедей, кроме общежитейских предписаний соблюдать чистоту и придерживаться естественного порядка вещей. У него есть одно общее правило морали: “Поступай согласно законам природы, щадя при этом законы общественные”. По синтоистским представлениям, японец обладает инстинктивным пониманием добра и зла, поэтому соблюдение обязанностей в обществе тоже инстинктивно: если бы было не так, то японцы “были бы хуже зверей, которых ведь никто не учит, как надлежит им поступать”. Сведения о синтоизме в древних книгах “Кодзики” и “Нихонги” дают достаточное представление об этой религии.

Читайте также:  Асимметрия живой неживой природе

В подобных сочинениях объединены две идеи — идея кровного племенного единства и идея политической власти. Отражение первой — в расширении племени во времени: в отношении к прошлому, в соединении с рождения вообще всех вещей; во включении всего инородного в состав племени, в подчинении ему, в притягивании генеалогической линии по главным представителям — богам, вождям, царям — как проявление единства племени. Отражение второй — в представлении политической власти как выполнения богами, вождями, царями воли высших богов.

Это японская религиозная философия-обожествление и поклонение природе и природным явлениям.Каждое дерево или камень,например,имеют свой дух-ками.Основной принцип-жить в согласии с людьми и природой.

Главым принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми.
Мир ками — не потустороннее обиталище, но общая естественная среда с миром людей.
людям нет необходимости искать спасения в другом мире, а надо пытаться добиться гармонии с ками в этой жизни.

Источник

Оцените статью