Поведение птиц весной наблюдения

Наблюдение за птицами весной

— расширять представления о поведении птиц весной; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» :

— развивать умение детей видеть красоту ранней весны;

— развивать наблюдательность у детей;

— расширять знания детей о перелетных птицах (названия птиц, повадки, строение тела птицы);

— расширять знания детей о том, чем питаются птицы;

Публикация «Наблюдение за птицами весной» размещена в разделах

— продолжать расширять знания детей о жизни птиц весной;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

— развивать умение управлять своим поведением, понимать, какие поступки правильные.

— развивать умение слушать литературное произведение;

— развивать умение детей внимательно слушать загадку, уметь отгадывать о чем она;

— развивать умение отвечать нам вопросы воспитателя;

«Социально-коммуникативное» :

— развивать взаимодействие со сверстниками и желание общаться;

— развивать интерес к совместным играм;

— развивать умение общаться и вести диалог;

— развивать умение детей бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место;

— развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;

— упражнять детей бросать и ловить мяч друг другу;

— развивать умение тянуться на цыпочках, руки вверх;

— упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, медленно приседать.

Материалы, оборудование: детские лопатки, ведерки, ведро под мусор, перчатки, мяч.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1.1. Приветствие «Колокольчики»

Цель: создать доброжелательную обстановку для детей. Цель: вовлечение детей в участие в игре.

Не проспите новый день! Дети стоят в кругу. Повторяют движения за воспитателем.

1.2. Мотивация, целеполагание

Цель: формировать представление детей о предстоящей деятельности. Цель: понять поставленную задачу.

— Ребята, послушайте, как громко птички поют за окном.

Птицы по соломинке.

— Из дальних стран вернулись перелетные птицы, вы хотели бы на них посмотреть?

Тогда давайте собираться на прогулку. Одеваются и идут гулять.

Дети слушают стихотворение и говорят о чем оно.

2.1. Наблюдение «Птицы весной»

Цель: рассказать о поведении птиц весной. Цель: наблюдение за птицами.

— Ребята, что изменилось в поведении птиц? Дети слушают воспитателя.

Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни.

Почему стали возвращаться домой птицы?

Правильно, стало тепло, появляются насекомые, травка зеленая. Дети слушают воспитателя.

Птицы греются на солнце, воробьи собираются стайками, чирикают, купаются в лужах.

Птицы важно ходят и прыгают по земле, не спеша, никого не боятся и клюют червячков.

— Что строят птицы на деревьях?

Правильно, вьют гнезда, вороны высоко на дереве вьют гнезда, в домики-скворечники возвращаются скворцы.

Читайте также:  Громко поют птицы пересвистываются иволги кукуют перелетая

Эту птицу всякий знает :

Червячков птенцам таскает

Да трещит весь день (скворец).

Правильно, это скворец. Вьют гнезда.

А сейчас ребята, приглашаю вас поиграть.

3. Подвижная игра «Воробушки и кот» 2-3- раза

Цель: развивать умение детей бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Цель: следовать правилам игры.

— Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – «кот» встает в середину круга. «Воробушки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «зерна». «Кот» бегает по кругу и старается поймать их.

— Посмотрите небо, на нас смотрит солнышко.

Давайте порадуем солнышко и поиграем в веселую игру. Дети играют в игру, соблюдая правила.

Внимательно слушают команду воспитателя.

4. Малоподвижная игра «Веснянка».

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Цель: поиграть в игру.

Игра повторяется. Дети идут по кругу,

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Дидактическое задание «Да или нет».

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; развивать умение управлять своим поведением, понимать, какие поступки правильные. Цель: отвечать на вопросы.

— Ребята, солнышку понравилось, как вы играли, и оно хочет посмотреть, как вы умеете заботиться о здоровье. Давайте встанем в круг, я буду называть разные ситуации, а вы внимательно слушайте.

Если я говорю правильное поведение – хлопайте в ладоши, если неправильное – топайте ногами.

— Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Да вы справились с этим заданием.

Посмотрите, на ветке дерева сидит ворона и смотрит на вас.

Давайте соберем мелкий мусор в ведерко на нашем участке и покажем вороне, что мы умеем трудиться. Ответы детей.

Трудовая деятельность «Сбор мусора».

Цель: закреплять умение собирать мусор. Цель: воспитывать в детях трудолюбие.

Дети собирают мелкий мусор в ведерко.

5. Самостоятельная деятельность

Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игру во время прогулки. Цель: умение находить занятие по интересам в свободное время.

Ребята, я предлагаю слепить много куличиков из песка.

Кто больше слепит куличей так, чтобы они не рассыпались? Дети идут играть.

Цель: упражнять детей бросать и ловить мяч друг другу. Цель: игра с правилами.

Воспитатель подзывает детей к себе.

Ребята, посмотрите, у меня в руках мяч. Я бросаю мяч Жене, лови, Максим, хочешь поиграть?

— Руслан, бросай мяч Никите. Дети ловят мяч.

3 часть. Заключительная часть.

Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. Цель: осознание результатов своей деятельности.

Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности. Цель: ответить на вопросы, высказать свое отношение.

— Вам понравилась наша прогулка?

— Что вам понравилось больше всего?

— В какую игру еще бы вы хотели поиграть? Ответы детей.

Давайте пойдем на группу и нарисуем птицу на ветке дерева, и вспомним, как она поет.

А у нас в саду появились новые воспитанники. Продолжение наблюдения за птицами весной

А у нас в саду появились новые воспитанники. Продолжение наблюдения за птицами весной Вот такие симпатичные воспитанники — птенцы дроздов! Как я уже рассказывала раньше, в нашем саду много гнезд дроздов, которые дрозды.

Читайте также:  Интересные факты птица гагара

«Вместе с весной в гости к нам прилетают». Мои фотонаблюдения за птицами в природе

«Вместе с весной в гости к нам прилетают». Мои фотонаблюдения за птицами в природе 1 апреля отмечается экологический праздник «Международный день птиц». С 1926 года и в нашей стране каждой весной проводится День.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» Цель прогулки:Продолжать ежедневно наблюдать с детьми за поведением птиц,прилетающих на участок детского сада;учить различать и называть.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами у кормушек» Цель прогулки: Уточнить у детей названия птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой» Цель прогулки:Продолжать вести наблюдения с детьми за поведением и повадками птиц,расширять и углублять знания о пернатых,дать понятие.

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» Цель прогулки: формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное.

Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт)

Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт) Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Источник

Как с приближением весны изменилось поведение птиц. Окружающий мир, 2 класс

С приближением весны сильнее меняется поведение птиц. Зимующие птицы, сороки и синицы, становятся активнее, они начинают звонко петь. Чем теплее становится на улице, тем чаще можно услышать их трели. Их голоса не похожи на те, что они издают в морозы. Они становятся более мелодичными. Так птицы готовятся к гнездованию. Они строят гнезда и ожидают появление потомства. Если зимой такие птицы держатся в стаях, то весной разделяются.

Из теплых стран первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда на земле появляются первые проталины. Их песни оповещают о приближении теплого времени года. Следом за ними прилетают трясогузки, скворцы, ласточки. Когда снег сходит с земли в небе можно увидеть стаи гусей, куропаток, лебедей и журавлей. Эти птицы также приступают к строительству гнезд. Поют они чаще вечером или по утрам, потому что днем заняты поиском пропитания и строительством жилья для птенцов. Для будущего дома пернатые собирают траву, мох, листочки, веточки.

Ближе к маю в лесу можно услышать трели соловья. Он поет очень красиво и заливисто. Так соловей привлекает самку, чтобы создать с ней пару. Позже самки начинают вить гнезда и высиживать яйца с птенцами. Когда птенцы вылупляются, самцы помогают их прокормить.

Читайте также:  Палеонтологические доказательства эволюции птиц

Источник

Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной» (13 фото)

Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной»

Цель прогулки : Уточнить и расширить представления о разнообразии птиц;учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

На прогулке обратить внимание детей,как оживились птицы с наступлением теплых солнечных дней,везде слышен их птичий гомон. Птицы радуются окончанию холодных дней и приходу теплых,солнечных дней. Организовать наблюдение за поведением птиц на территории детского сада,рассмотреть их,чем они заняты,пока нет листвы на деревьях их можно хорошо рассмотреть.

Публикация «Прогулка „Наблюдение за поведением птиц весной“» размещена в разделах

Фото «Наблюдение за поведением птиц весной»

Прогулка - фото

На прогулке обратить внимание детей как оживились птицы с наступлением теплых солнечных дней везде слышен их птичий гомон Птицы радуются окончанию холодных дней и приходу теплых солнечных дней Организовать наблюдение за поведением птиц на территории детского сада рассмотреть их чем они заняты пока нет листвы на деревьях их можно хорошо рассмотреть Публикация Прогулка Наблюдение за поведением птиц весной размещена в разделах Весенние прогулки и наблюдения Весна

Предложить сравнить птиц по внешнему строению,поведению,повадкам. Вспомнить отличительные признаки птиц.

Приметы: голуби разворковались-к ясной погоде; птицы хохлятся-к ненастью.

Поговорки и пословицы:первая ласточка весны не делает; ласточка весну начинает,соловей лето кончает.

Угадайте,что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -собирает крошки.

По дворам кочует-зернышки ворует. (воробей)

Подвижные игры: «Что мы делали не скажем,а что делали-покажем».

Ходьба по бревну: развивать умение удерживать равнове

сие на ограниченной площади.

Фото №1 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №2 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Прогулка

Трудовые поручения:Организовать уборку участка от опавших веток.

Фото №4 Наблюдения за птицами Птицы пернатые Фото №5 Все материалы о птицах Птицы Фото №6 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

Фотоотчет «Прогулка весной в солнечную погоду»

Фотоотчет «Прогулка весной в солнечную погоду» .

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой весной» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. На прогулке предложить.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки»

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц весной» Цель прогулки: Развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. На прогулке.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Наблюдение воспитателя за поведением детей во время просмотра детских спектаклей

Наблюдение воспитателя за поведением детей во время просмотра детских спектаклей В наш детский сад в очередной раз приехал театр со спектаклем «По-щучьему велению». Такие представления дают возможность приобщить детей.

Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт)

Наблюдения за птицами на прогулке. Истории из жизни птиц весной из каждодневных наблюдений (фотоотчёт) Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Источник

Оцените статью