«Эколята — друзья и защитники природы»
план-конспект
Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
• дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.
— Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас пройдет «Урок Эколят – друзей и защитников природы!».
Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята».
— Ребята, вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть! За самый лучший ответ, быстрое выполнение задания вы получите призовые карточки. Кто из вас наберет больше карточек – тот и победитель. Мы наградим победителя призом.
— А кто из вас уже знает что – нибудь про «Эколят»?
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня . Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. ( Показать героев на картинках)
— Ну, что ж, дорогие ребята, готовы ли вы рассказать «Эколятам» о своем родном крае? Какие у нас тут растут растения? Для этого нужно отгадать загадки исоставить ребус:
. 1.Во лугах сестрички — золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
2.Растет на дороге, зовут (подорожник)
3. Злая. как волчица,Жжется, как горчица! Что это за диво ?(крапива)
4. Я кустарником расту, цветом розовом цвету .( шиповник)
Пейте на ночь чай с. ( малиной)
Правило – «Быть аккуратным с природой!»
Почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать? (Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)
Игра – эстафета «Чистый город»
Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
(2 команды соревнуются – переносят мусор)
Правило – «Дружи с Природой, будь для нее другом и помощником».
Обязательно ли нужны друзья?
(Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)
Игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика — это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина — это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка — это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
— А знаете ли вы ребята наши пословицы и поговорки о лесе?
Я начинаю, а вы продолжите:
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи – под ноги гляди…
— Ребята, а вы слышали о Красной книге?
— Что это и что в ней написано?
— А почему она Красная? (красный – цвет опасности).
— Что надо делать, чтобы ее страницы не увеличивались?
(Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)
А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем «Клятву Эколят»
1. Любить и беречь природу (клянёмся)
2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники
3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и
предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета — общий дом для
А теперь подведем итог урока, повторим правила:
— быть аккуратным с Природой
— быть вежливым и внимательным к Природе
— трудиться на благо Природы
— нести ответственность за спасение природы
Молодцы! Вы настоящие «Эколята» — друзья и защитники природы!
Теперь определим победителя, набравшего наибольшее количество призовых карточек.
Нарисовать рисунок на тему: «Эколята» — друзья и защитники природы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы друзья и защитники природы» внеклассное занятие по окр.миру
Занятие можно провести, как обобщающее по теме «природа» или как внеклассное мероприятие.
Классный час «Эколята-друзья и защитники природы»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Школа сегодня — это .
Урок по окружающему миру. Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы.»
Урок по ООМ для 1 класса в игровой форме, знакомит учащихся с экологическими проблемами, правилами поведения в природе.Ребят принимают в юные экологи. Вдальнейшем работа по экологии продолжается.
Отчёт о проведении Всероссийской олимпиады «Эколята — молодые защитники природы» по темам «Животные родного края», «Здоровый образ жизни», «Береги лес от пожара»
Отчёт о проделанной работе.
Стенд «Эколята − Молодые защитники Природы»
Материал содержит описание стенда «Эколята-молодые защитники Природы.
Отчет о проведении Всероссийского урока урока «Эколята — молодые защитники природы». #УрокЭколят2022 #Друзья Земли
Классный час: «Эколята – друзья и защитники природы»
Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, к.
Источник
Тематический урок «Эколята учат ребят правилам поведения на Природе»
статья по окружающему миру (младшая группа)
В рамках празднования «Дня Эколят» в группе №8 «Солнечные зайчики» проведен тематический урок «Эколята учат ребят правилам поведения на Природе» по теме «Сохрани природу от пожара».
В начале занятия дети познакомились со сказочными героями «Эколятами»- друзьями и защитниками природы. «Эколята» рассказали ребятам правила поведения в случае возникновения пожара в лесу. Как надо поступать и как поступать нельзя.
Ребята с большим интересом примеряли на себя костюмы пожарного, перечисляли предметы, которые необходимы для работы, закрепляли знания номера телефона пожарной охраны.
Детям очень понравилось занятие, было познавательно и интересно.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе.
В данной статье описана актуальность темы экологического воспитания дошкольников.Перечислены методы и приемы с помощью,которых можно эффективно и плодотворно проводить работу по ознакомлению старших д.
Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе
Проблема экологического воспитания и образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в .
«Как знакомить детей дошкольного возраста с правилами поведения в природе»
Как помочь детям дошкольного возраста запомнить элементарные правила поведения в природе.
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, способствует обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и.
ДЭП «Экологическая открытка» напоминает о правилах поведения в природе.
Ребята из Детского Экологического Патруля старшей группы «Золотой ключик» вместе с воспитателем Серовой Ю. В. пришли в зимний сад к экологу Сомовой И. В. для важной миссии — они решили сдела.
Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
Конспект НОД в старшей группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
Источник