Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Желая решить проблему с вывозом мусора и плохой уборкой подъезда, гражданин Л. сначала обратился в орган местного самоуправления, но, не решив проблему, написал в полицию, правительство Москвы и прокуратуру. Какая из названных организаций является институтом гражданского общества?
2) орган местного самоуправления
Верны ли следующие суждения о политической системе?
А. Политическая система общества — совокупность государственных органов, которые осуществляют власть на всех уровнях.
Б. Политическую систему характеризует взаимодействие организационной, нормативной, коммуникативной и идеологической подсистем.
Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
__ принятие конституции государства
__ продажа товаров в магазине
__ принятие присяги главой государства
__ предвыборная агитация избирателей
__ пособие по безработице
Высшими судебными органами в Российской Федерации являются
1) Правительство РФ и Администрация Президента РФ
2) Государственная Дума и Совет Федерации РФ
3) Прокуратура и адвокатура
4) Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ
Какая из перечисленных норм является нормой трудового права?
1) Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности.
2) При приёме на работу на срок до двух месяцев испытание работникам не устанавливается.
3) Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
4) Лицо, осуществляющее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности.
Верны ли следующие суждения о дееспособности физического лица?
А. Полная дееспособность физического лица наступает с достижением совершеннолетия.
Б. В соответствии с Гражданским кодексом РФ с 16 лет гражданин может быть объявлен полностью дееспособным в указанном в законе порядке.
В своём реферате ученик провёл сравнительный анализ религии и искусства.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства религии и искусства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) может оказывать сильное эмоциональное воздействие
2) основывается на вере в сверхъестественное
3) является формой общественного сознания
4) основным выразительным средством является художественный образ
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Социальная мобильность — это изменение индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре, перемещение из одного социального слоя в другой.
Резко ограниченная в кастовом и сословном обществе, мобильность резко возрастает в условиях индустриального общества. В индустриальном обществе прежде всего ценятся индивидуальные достоинства. В доиндустриальном обществе мобильность была невелика, так как законы и традиции практически закрывали крестьянам доступ в сословие землевладельцев.
Различают такие виды социальной мобильности, как вертикальная и горизонтальная. Особую разновидность представляет межпоколенная мобильность. Она выражается в изменении статуса детей по сравнению со статусом родителей. Вертикальная мобильность подразумевает перемещение из одной группы в другую, находящуюся на ином (более высоком или более низком) уровне. Горизонтальная мобильность предполагает переход из одной социальной группы в другую, находящуюся на том же социальном уровне. Разновидностью горизонтальной мобильности является географическая мобильность. Она проявляется не в изменении статуса, а в перемещении из одного места в другое при сохранении статуса.
Социальному восхождению в обществе способствуют так называемые социальные лифты.
В современном обществе движение вверх происходит главным образом благодаря образованию,
богатству или членству в политической партии. В частности, богатство служит отличительным
знаком статуса в высших стратах. Есть и другие социальные лифты.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
В чём выражается межпоколенная мобильность? Какова специфика географической мобильности? Назовите ещё один вид мобильности, упомянутый в тексте, при котором меняется социальный статус человека.
Как меняется социальная мобильность с переходом к индустриальному обществу? Опираясь на текст, обществоведческие и исторические знания, укажите одну из причин этих изменений. Приведите пример, иллюстрирующий социальную мобильность в индустриальном обществе.
Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, дайте два пояснения роли образования в восходящей социальной мобильности.
Источник