Поздняя осень птицы улетают

Урок чтения и развития речи. Рассказ «Поздняя осень».

Цель урока. Учить детей работать с текстом; отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте.

образовательная: учить отвечать на вопросы по содержанию;

развивающая: развивать кругозор, память, внимание;

коррекционная: работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у обучающихся;

воспитательная: воспитывать интерес к предмету, любовь к природе родного края.

Оформление, оборудование и инвентарь: таблички, мультимедийная презентация к уроку, ноутбук, телевизор.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.

— Послушайте, что будем делать.

Будем [слушать и говорить.] — Будем слушать и говорить.

Хорошо говори звук С.

со______ о_са – о_со – о_се

— Что мы делали? — Мы слушали и говорили.

«Что за время года?» – спросим.

— Назови осенние месяцы. — Сентябрь, октябрь, ноябрь.

— Как называют осень в сентябре? — Ранняя осень.

— Как называют осень в октябре? — Золотая осень.

— Как называют осень в ноябре? — Поздняя осень.

— Послушайте. [Будем читать.] — Будем читать.

— Какой рассказ мы будем читать? — Будем читать рассказ

— Как называется рассказ? — Рассказ называется «Поздняя

— Кто автор рассказа? — Автор рассказа Рылов.

(Далее учащиеся читают рассказ сопряжено с учителем, по окончании отчитываются.) — Я прочитал(а).

— Что мы делали? — Мы читали рассказ «Поздняя

— Послушайте. Будем [отвечать на вопросы].

— Будем отвечать на вопросы.

— О каком времени года говорится в рассказе?

— В рассказе говорится об осени.

— Как описывает автор погоду и деревья?

— Дует холодный ветер, срывает с

(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде. Идёт хоровое проговаривание.)

— Что автор говорит о птицах? — Птицы улетают на юг.

(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде. Затем идёт хоровое сопряженное чтение.)

— Все ли птицы улетают на юг? — Нет.

— Какие птицы остаются зимовать? — Ворона, воробей, синица, голубь, ..

— Найдите в тексте и прочитайте о синичках.

— Синички прыгают по веткам, ищут

корм, прячут зёрнышки в кору.

Читайте также:  Оквэд производства мяса птицы

(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде. Затем идёт хоровое сопряженное чтение.)

7. Работа над содержанием (продолжение).

— Что автор говорит об овощах? — Огород опустел. Все овощи убрали

(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде. Затем идёт хоровое сопряженное чтение.)

— Прочитай о цветах. — Цветы завяли, почернели.

(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде. Затем идёт хоровое сопряженное чтение.)

— Как изменился сад поздней осенью? — В саду на дорожках большие

(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде. Затем идёт хоровое сопряженное чтение.)

— Что автор говорит об осени? — Наступила сырая, холодная,

(Учащиеся находят в тексте ответ. Один ученик читает предложение. По щелчку мыши – ответ и изображение на слайде. Затем идёт хоровое сопряженное чтение.)

— Что мы делали? — Мы отвечали на вопросы.

— Послушайте. Будем выполнять задание.

(Учащиеся работают с текстом рассказа и устно коллективно дополняют предложения. По щелчку мыши – визуализация ответов.)

Ветер (что делает?) … и …. — дует и срывает

Птицы (что делают?) . . — улетают

Огород (что сделал?) … . — опустел

Овощи (что сделали?) … . — убрали

Цветы (что сделали?) … и …. — завяли и почернели

Осень (какая?) …, …, … . — сырая, холодная, скучная

— Что мы делали? — Мы выполняли задание.

— Что мы делали на уроке? — Мы слушали и говорили.

— О каких признаках поздней осени мы прочитали?

— Посмотрите на слайд и оцените свою работу.

— Я молодец, мне было трудно, но я

— Я молодец, но сегодня я немного забыл.

§ Прочита́й расска́з «Поздняя осень» ещё раз.

§ Запомни признаки поздней осени.

— Сегодня на уроке все старались и работали хорошо. Молодцы.

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Волком бежал птицей летел

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей

Краткое описание документа:

Тема. Рассказ «Поздняя осень» по А.Рылову.

Цель урока. Учить детей работать с текстом; отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте.

Задачи урока:

образовательная: учить отвечать на вопросы по содержанию;

развивающая: развивать кругозор, память, внимание;

коррекционная: работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у обучающихся;

воспитательная: воспитывать интерес к предмету, любовь к природе родного края.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 441 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 6 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 9372
  • Всего материалов: 10

Дистанционные курсы
для педагогов

63 минуты

59 минут

Читайте также:  Определение пола пауков птицеедов

Видеолекция Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

33 минуты

  • Дидактический материал для уроков в начальной школе
  • Карточки-гармошки по математике для 1 класса
  • Рабочий лист. «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поздняя осень

Птицы улетают вдаль,
Им прошедшего не жаль,
Улетают до весны
И в полёте видят сны:

Что они уж далеко,
Выше гор, так высоко,
Скоро прилетят они
В мир зимой где нет зимы.

А у нас уже поздняя осень,
Снег давно уж выпадал,
У всевышнего просим,
Чтобы нам зимою помогал.
Улетают птицы на юга,
Им земля родная дорога,
И когда закончится поздняя осень и зима,
Прилетят они домой навсегда.
И когда закончится поздняя осень и зима,
Прилетят они домой навсегда.

Наступили холода,
И земля не молода,
Ей зимою тяжело,
Ну а птицам повезло:

Они могут улететь,
В мир, где солнце может греть,
А когда зима пройдёт,
Дом родной их позовёт.

А у нас уже поздняя осень,
Снег давно уж выпадал,
У всевышнего просим,
Чтобы нам зимою помогал.
Улетают птицы на юга,
Им земля родная дорога,
И когда закончится поздняя осень и зима,
Прилетят они домой навсегда.
И когда закончится поздняя осень и зима,
Прилетят они домой навсегда.

http://vkontakte.ru/profile.php?id=10035607 — ссылка на саму песню на моей странице на www.vkontakte.ru

http://music.lib.ru/editors/b/blinow_a_m/ — ещё одна ссылка

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Оцените статью