- Конспект НОД по теме «Птицы перелетные» для детей старшей группы план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по познавательному развитию «Перелётные птицы» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме «Птицы перелетные» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели: познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижем, жаворонком), объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Познание»
по теме «Птицы перелетные» для детей старшей группы
Цели: познакомить воспитанников с перелетными птицами (скворцом, грачом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижем, жаворонком), объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, мяч.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация.
1 . Воспитатель предлагает послушать детям звукозапись.
— Дети, что вы слышите? (Лес, шум леса)
— А как вы догадались, что это лес?
— Почему некоторых птиц зовут зимующими, а некоторых перелетными?
2 . Игровое упражнение «Перелетные и зимующие».
Предложить детям разделить картинки на две группы (на снежинку – зимующих, а на веточку – перелетных)
3. Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные” проводится под фонограмму веселой музыки.
— Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши.
Дети идут под музыку и поют: “Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”. (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей).
4. Беседа по рассказу «Прилетели грачи»
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают вить гнезда. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи выводят своих птенцов раньше, чем другие птицы.
— Какие птицы прилетают весной первыми?
— Что сразу начинают делать грачи
— Когда они выводят птенцов?
Словарная работа. Объяснить значение словосочетаний «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева».
Воспитатель: Слышите, скворец поет, он на крыльях весну несет! (Показывает картинку) Стоит появиться скворцам, и ручьи побежали тут и там. Мать-и-мачеха зацвела, и весна вступила в свои права. Первыми прилетают папы скворцы, находят скворечники и начинают петь. Маму скворчиху призывают и чужих на свою территорию не пускают. А еще скворцы – настоящие певцы-пародисты. Они запоминают и копируют голоса многих птиц и не только, затем слагают свою песню: то ласточкой защебечет, то курицей закудахчет, то лягушкой заквакает. Питаются скворцы насекомыми, слизнями, червями, и оказывают человеку помощь, защищая растения от вредных насекомых. Так, что это за птица? (Скворец).
— Как называют домики, которые люди строят для скворцов?
— А где живут скворцы, которым не хватило скворечников?
5. Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Из скворечника торчат (Соединяем большой палец с указательным)
Клювы маленьких скворчат. (Соединяем большой палец со средним)
Клювик раз, (Соединяем большой палец с безымянны)
Клювик два, (Соединяем большой палец с мизинцем)
Лапки, лапки, (Сжимают и разжимают кулачки)
Голова. (Рисуют в воздухе руками круг)
— Весной у птиц появляются птенцы. Давайте вспомним, как же можно их назвать.
5. Упражнение «Кто у кого» (с мячом) на образование супплетивных форм существительных.
У грача — грачонок и грачата.
У скворца — скворчонок и скворчата.
6. Загадки о перелетных птицах
С круглым маленьким окном.
Дом качает ветер. На крыльце поет отец —
— Почему птиц называют пернатыми друзьями?
— Что случится, если птицы исчезнут?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД «Художественное творчество», тема лепки «Птица счастья», для детей старшей группы
Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области «Художественное творчество», раздел «Лепка».
Конспект по теме «Безопасный быт» для детей старшей группы
Конспект по теме «Безопасный быт» для детей старшей группы Цель: закрепить знания пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные1. Познакомить с труд.
План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять .
Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)
Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты»(для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение з.
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: аппликация с элементами рисования «Перелетные птицы -скворцы» для детей старшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие".
Конспект НОД. Тема: «Азбука денег» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Азбука денег»(для детей старшей группы)Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения и.
Конспект ООД. Тема: «Открываем супермаркет» (для детей старшей группы)
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.Задачи:Научить определять разницу между «хочу» и.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края.
Образовательные: 1.Дать представление о перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.
2. Закладывать основы экологического воспитания.
3. Умение составлять рассказ по картинкам
4. Активизировать наблюдательность.
Развивающие: 1. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Речевые: 1. Расширять словарный запас, развивать связную речь.
2. Учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад №23, корпус №1
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: Продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края.
Образовательные: 1. Дать представление о перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.
2. Закладывать основы экологического воспитания.
3. Умение составлять рассказ по картинкам
4. Активизировать наблюдательность.
Развивающие: 1. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Речевые: 1. Расширять словарный запас, развивать связную речь.
2. Учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).
Материалы: карточки с изображением птиц, приметы весны, скворечника, аудиозапись «Голоса птиц», цветок
Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, загадки о птицах, рассматривание иллюстраций.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Воспитатель. Правильно, весной.
— Сейчас у нас какое время года?
— Как называются весенние месяцы?
— Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне.
(Дети составляют рассказ о весне по картинкам)
Дети называют приметы весны: Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая? (Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д.)
Воспитатель: — А весной солнышко ярко светит, птички поют! Но наше солнышко почему-то спит, может, поэтому и не слышно, пения птиц. Давайте разбудим солнышко.
Игра «Веснянка» (координация речи с движением).
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают , (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель: — Ребята, а это что за звуки такие, кто поет? (Птицы)
А откуда они появились? ( Весна пришла, и птички домой с юга прилетели).
Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет. (Скворец)
Воспитатель: — А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные) А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются)
(Показать картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, ласточка)
Воспитатель: — Что общее есть у всех птиц? (У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца)
Воспитатель: — Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо) . Из чего птицы его делают? (Из веток, мха, глины)
(На доску выставляется картинка с изображением скворечника.)
Воспитатель: — А вот этот домик вам знаком? (Скворечник) Кто его сделал? А кто в нем живет? (скворцы)
Воспитатель: — Как вы думаете, в скворечнике могут жить только скворцы? (нет, но и другие маленькие птицы.)
Воспитатель: — А вы знаете, почему люди жилища для скворцов развешивают на деревьях около своих садов и огородов? (Скворцы охраняют сады и огороды от вредных насекомых.)
Воспитатель: — Что птицы откладывают в свои гнезда? (Яйца.) Что потом будет с яйцами? (Из них вылупятся птенцы.) Птенцы маленькие и беспомощные, они будут пищать и просить есть. Что будут делать птицы-родители? (Кормить своих птенцов.)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Мама- птенец»
Я буду называть птицу, а вы говорить, как называется её птенец.
Воспитатель: — О ком мы разговаривали сегодня? (о перелетных птицах) Каких перелетных птиц вы запомнили? Как называется птичий домик? Что вам понравилось сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних птицах: петушок, курица, гусь, утка – их облике, .
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах.
конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/
конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/.
конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Ознакомление с зимующими птицами, особенностями их поведения, любимым для них кормом.
конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы разных стран» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Птицы разных стран".
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы весной»
Расширить и закрепить знания детей о весне, ее признаках, весенних меесяцах и о первых вестниках весны-птицах.
Источник