Познание природа родного края

Конспект ООД по познавательному развитию Природа родного края.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Дагестана.

— формировать у детей представления о природе нашего края;

— формировать представления о многообразии растений, акцентировать внимание на их значении для человека;

— формировать потребность заботливого отношения к природе:

— познакомить с понятием «Красная книга».

— интерес к родному краю, его природе;

— способность чувствовать красоту природы своей малой Родины и эмоционально откликаться на нее;

— чувство гордости к своей малой Родине;

— воображение, речь, внимание, память.

— воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство гордости за свою страну и родной край;

— воспитывать бережное отношение к родной природе.

-наглядный – рассматривание картин и иллюстраций;

-словесный – беседа, рассказ, художественное слово, сообщения;

-практический – дидактическая игра, двигательные паузы.

— чтение художественной литературы о природе Дагестана, разучивание стихов, беседы, наблюдения в природе, рассматривание картин и иллюстраций о природе.

Ресурсное обеспечение: иллюстративный материал, карта Дагестана.

Словарная работа: Красная книга, заливные луга,

• Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

• 1. Заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

• 2. Активизировать мыслительную деятельность детей;

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

— Ребята, давайте настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная.

— А сейчас давайте поздороваемся друг с другом и гостями:

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

— Ну, что ж, ребята, надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось гостям, которые вместе с нами окунулись в мир детства.

Дети активно включаются в предложенную игровую ситуацию, выполняют движения в соответствии с текстом гимнастики.

— Ребята, посмотрите, что я сегодня приготовила для вас. Что это?

— Это — карта Дагеста. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? Мы сегодня будем говорить о природе .

Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы, делают предположения.

Цель: создать условия для знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Дагестана.

— формировать у детей представления о природе нашей республики;

— формировать представления о многообразии растений, акцентировать внимание на их значении для человека;

Читайте также:  Круговорот фосфора природе кратко

— формировать потребность заботливого отношения к природе:

— познакомить с понятием «Красная книга».

— интерес к родному краю, его природе;

— способность чувствовать красоту природы своей малой Родины и эмоционально откликаться на нее;

— чувство гордости к своей малой Родине;

— воображение, речь, внимание, память.

— воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство гордости за свою страну и родной край;

— воспитывать бережное отношение к родной природе.

— Скажите, в какие цвета окрашена карта?

— Карта окрашена темно-зеленым, коричневым, светло-коричневым цветом, здесь есть синие полоски и пятна. Как вы думаете, что обозначают эти цвета? (темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, коричневым – горы, светло-коричневым цветом – степи, светло-зеленым — луга).

— Республика Дагестан – это горы и леса, степи и луга, полноводные реки и озера.

— Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Дагестану. Согласны?

— Как можно путешествовать? Ребята, а я вам предлагаю попутешествовать пешком. А куда мы с вами отправимся, мы сейчас узнаем, вытянув карточку.

В зависимости от того какую карточку вытянут ребята туда и отправимся, если зеленую – в лес, если синюю – к озеру, если светло-коричневую – в степь.

— А теперь представим, что мы путешественники, взяли «рюкзаки» и пошли по тропинке.

— Вот и пришли мы с вами в гости к нашему зеленому другу.

— Приглашаю, ребята, вас в лес, в добрый лес, могучий лес. Давайте послушаем звуки леса.

— Так что такое лес? Правильно, лес – это место в природе, где растет много-много разных растений, деревьев хвойных и лиственных, лиан, место обитания лесных животных и птиц.

— А какие бывают леса? (хвойные, смешанные, лиственные).

— Почему лес называют хвойным? (смешанным, лиственным).

— Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Назови дерево или кустарник». Сначала мы назовем деревья, которые растут в хвойных лесах (смешанных, лиственных).

— Ребята, в лесу поднялся сильный ветер и листья деревьев все перемешались, давайте с вами соберем листочки и определим с какого они дерева. Д/игра «С какого дерева листок?».

— Ребята, посмотрите какая картина, что здесь случилось, как вы думаете?

— Ребята, давайте с вами вместе вспомним правила поведения в лесу.

Дети по картинкам рассказывают правила поведения в лесу.

Без нужды костры не жгите,

Читайте также:  Основные природные богатства европейской части

— Нам пора путешествовать дальше, давайте скажем лесу до свидания, возьмем свои рюкзаки и пойдем дальше. А куда мы отправимся, нам сейчас подскажет карточка.

— Ребята, мы с вами пришли на луг, давайте присядем на зеленую травку закроем глаза и послушаем звуки природы, представим зеленую траву, много цветов, здесь есть и одуванчики, и васильки, мать и мачеха, а вон там, на тропинке растет подорожник.

— Ребята, луг – это покрытое травянистыми растениями большое открытое пространство, которое чаще всего расположено рядом с водоемами. Весной, во время разлива рек, территория луга заливается водой. Но он совершенно от этого не страдает, напротив, травы очень хорошо растут в увлажненной почве, а ил, принесенный талыми водами, является хорошим природным удобрением. Такие луга называют заливными.

— Ребята, я вам приготовила картинки с растениями и цветами, давайте с вами выберем те растения, которые растут на лугу.

— Как можно обозначить эти растения одним словом? (лекарственные растения)

— А почему эти травы еще называют «Зеленая аптека»?

— Я предлагаю кому-нибудь из ребят с помощью таблицы рассказать о лекарственном растении, а остальные должны будут назвать это растение.

— Ребята, а давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о лекарственных растениях.

В книгу Красную они уж давно занесены.

— Ребята, куда занесены эти растения? (в Красную книгу)

— Ребята, а что такое Красная книга и почему она так называется?

— Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В Красную книгу заносят редкие виды растений и животных. И в нашей группе у нас есть такая книга.

— Ребята, нам пора отправляться в путь, возьмем свои рюкзаки и пойдем дальше. А куда мы отправимся, нам сейчас подскажет карточка.

— Ребята, чувствуете, подул свежий ветерок, и мы с вами вышли на берег озера. Мы с вами устали после долгой дороги, давайте ополоснем свои руки в чистой воде ручья. Слышите, как журчит ручей. (Присаживаются)

— Ребята, Дагестан богат реками и озерами. Наибольшее число рек сосредоточено в горных районах республики. Вода в реках чистая, прозрачная. Богат край целебными источниками и родниковой водой.

На территории Дагестана много рек.

— Наиболее крупные из них Сулак,Самур,Терек ,Кума.

– Люди часто ездят отдыхать и оставляют после себя мусор. Разве это правильно?

Читайте также:  Звуки природы спокойствие леса

На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Дети по команде собирают мусор в свой мусорный мешок. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.

— Ребята, нам пора с вами возвращаться в детский сад. Давайте наденем рюкзаки и пойдем домой!

— Ребята, я очень люблю Дагестан!

3. Заключительная часть занятия:

1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях от деятельности.

2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности

3. воспитывать интерес к совместной деятельности.

— Наше путешествие завершилось. Вам понравилось путешествовать?

— Сегодня мы с вами говорили о красоте природы родного края, что надо беречь и охранять ее.

— А что нового и интересного вы узнали сегодня? Какое задание для вас было самым интересным, а сложным?

— А где вам больше всего понравилось в лесу,озере или на лугу ? Почему?

— Я вам предлагаю сегодня, когда вы придете домой нарисовать рисунок о нашем путешествии, и мы с вами оформим выставку рисунков «Природа моего края».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Насекомые в природе родного края»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел «Экология».

План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект «Моё родное Подмосковье».

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края «Лекарственные растения нашего края» старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним.

Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».

Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так.

Источник

Оцените статью