Познание природы старшая группа

Конспект занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»

познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к живой и неживой природе.

• Познакомить с понятием «Круговорот воды в природе»

• Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы

• Упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»

• Способствовать развитию познавательных интересов

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

• Развивать любознательность, память, умение делать выводы

• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

• Учить способам самостоятельного познания

• Воспитывать коммуникативные навыки

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Ход занятия:

Воспитатель вносит искусственные цветы.

Ребята, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе.

Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?

Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.

Да. Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе.

Знаете ли вы, что такое природа? (ответы детей).

Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?

Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.

Правильно. А как вы думаете – как можно стать юным экологом?

Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.

Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова». Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.

1. Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)

2. Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)

3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)

4. Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)

5. Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)

6. Домашние животные (корова, лошадь, собака)

7. Дикие животные (волк, лиса, заяц)

8. Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)

9. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)

10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

11. Насекомые (комар, муха, бабочка)

Молодцы, вы все назвали правильно. Ребята, всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?

К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.

Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа. (Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)

Читайте также:  Объяснить природу полярных сияний земли

Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?

Это живая природа.

Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла). Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)

Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.

Правильно. Например, машина — она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.

Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа»?

Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.

Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?

Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.

Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе».

Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.

Игра «Четвертый лишний»

• Муха, медведь, ветер, береза

Молодцы, мои юные экологи. Еще экологи должны знать такое явление, как круговорот воды в природе. Я сегодня вас с этим явлением познакомлю. Послушайте.

Много-много капелек играют и резвятся в воде. Солнце светит ярко, припекает. И капельки-подружки по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. То есть происходит испарение. Высоко от земли воздух становится всё холоднее. И капельки снова собираются вместе. Так получаются облака. Ветер гонит их к земле. Облака становятся тёмными и тяжёлыми. Из них идёт дождь. А дождь это маленькие капельки воды. Под землёй маленькие капельки собираются в подземные ручьи. Ручьи стекаются в водоёмы. Запас воды на Земле постоянно пополняется. С земли на небо, с неба на землю. Этот процесс называется круговоротом воды в природе, от слова «круг», то есть вода движется по кругу. (Проговаривание хором)

Молодцы. Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам объединиться в пары и выбрать по две карточки связанные между собой одним правилом охраны природы. Вы должны рассмотреть картинки и сформулировать правило по охране данного объекта.

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.

Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (старшая группа) «Что такое природа? Живая и неживая природа» (старшая группа) Слайд 1 Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от.

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Читайте также:  Дифференциально диагностический опросник человек природа

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа» Білім беру салалары / Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, социум, творчество. Білім кздері/Раздел:.

Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (пластилинография) Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологическому воспитанию. (старшая группа) Тема: «Живая и неживая природа». Выполнила: Варнакова Любовь Леонидовна.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» в дошкольной реабилитационной группе Цели: — закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; — сформировать у ребенка представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая природа» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Воспитатель:.

Лэпбук «Неживая природа» — почва, песок и глина

Лэпбук «Неживая природа» — почва, песок и глина К шестилетнему возрасту заметно возрастает возможность инициативной преобразующей развитие ребенка. Этот возрастной период важен для развития.

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе. Задачи: -продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, -умение.

Приложение к проекту «Неживая природа». Часть 4 Приложение № 22 Пластмасса, его качества и свойства. Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина,.

Источник

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы

в старшей группе «Живая-неживая природа».

Цель : обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе.

Задачи : расширить знания детей о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость ; способствовать развитию познавательных интересов, развивать любознательность, память, умение делать выводы; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Воспитатель вносит искусственные цветы.

Воспитатель : Ребята, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе. Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?

Ребята : Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.

Воспитатель : Правильно! Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе. Знаете ли вы, что такое природа?

Воспитатель : Правильно! Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Воспитатель : Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?

Ребята : Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.

Воспитатель : Конечно! А как вы думаете – как можно стать юным экологом?

Ребята : Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.

Воспитатель : Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова» . Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.

Читайте также:  Пещеры природные памятники природы

1. Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)

2. Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)

3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)

4. Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)

5. Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)

6. Домашние животные (корова, лошадь, собака)

7. Дикие животные (волк, лиса, заяц)

8. Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)

9. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)

10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

11. Насекомые (комар, муха, бабочка)

Воспитатель : Молодцы, вы все назвали правильно. Ребята, всю природу можно разделить на два огромных мира : мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?

Ребята : К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.

Воспитатель : Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа.

(Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)

Воспитатель : Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?

Ребята : Это живая природа.

Воспитатель : Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла) . Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)

Ребята : Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.

Воспитатель : Правильно. Например, машина — она сделана руками человека : а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе. Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа» ?

Ребята : Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.

Воспитатель : Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?

Ребята : Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе» . Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний» . Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.

• Муха, медведь, ветер, береза

Воспитатель : Молодцы, мои юные экологи. А теперь я предлагаю вам посадить настоящие цветы в нашей группе.

Дети под руководством воспитателя садят настоящие цветы в горшки для группы.

Молодцы ребята! Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей)

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.

Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)

Источник

Оцените статью