Познавательное развитие природа подготовительная группа

«Познавательное развитие». Ознакомление с природой. Конспект составила воспитатель: Деренько Н. В.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

«Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе:

10.01.2022г.
ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с природой.
Конспект составила воспитатель: Деренько Н. В.

Тема: «Зимние явления в природе».

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Задачи:

Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову.

Активизировать словарный запас (метель, иней, снегопад и др.).

Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментальной деятельности.

Развивающая.
Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки воображения детей.
Развивать познавательную активность, творчество.

Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы.

Материалы: тарелочки со снегом, салфетки.

1.Мотивационно-побудительный этап.

— Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно:

Ночью все вдруг белым стало.

Снег от холода стал синий,

Целый день поземка кружит,

— Правильно – это зима. Зима – это волшебное, сказочное время года.

2.Основная часть. Организационно-поисковый этап.

  • Чтение рассказа из книги Н. Виноградовой «Рассказы-загадки о природе»: «Зимние братья».

— Расскажу я вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и все же не одинаковые.
Второй, средний, зимний брат начинает новый год. По его команда лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ — он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. Третий, младший, зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днем начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики.
— Угадайте, о каких братьях-месяцах говорится в рассказе? Как их называют?

Читайте также:  Особенности природной зоны лесостепь

Дни его – всех дней короче,

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

— Молодцы, правильно угадали!

В старину месяц декабрь называли «студень». Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, а сосна и ель остаются по-прежнему зелеными. В декабре дни короткие, ночи длинные, темнеет рано, а по ночам трещит мороз. В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года.

Январь. Месяц январь называли «Лютень». «Месяц январь — зимы государь» — так в народе его называли. В январе сугробы высокие, мороз на стеклах рисует удивительные узоры. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много забав веселых в этом месяце: катание на санках, на коньках, на лыжах.

Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры, метели и вьюги наметают высокие сугробы. В старину февраль называли «Снеговеем». В феврале дни становятся длиннее, и начинает пригревать солнышко. В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает и становится липким. Из такого липкого снега можно лепить снежные фигуры, играть в снежки. В конце февраля люди прощаются с зимой и отмечают праздник Масленицы. Это праздник встречи с солнышком. В этот день все пекут блины, ведь они похожи на солнышки, такие же круглые и румяные.

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят) снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны).
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте).
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места).

Читайте также:  Виды нормативов качества окружающей природной среды

— Ребята, зимние месяцы предлагают вам интересную игру. Нужно назвать как можно больше слов, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая?

Дети: снежная, морозная, холодная

Дети: красивая, легкая, пушистая

Дети: красивая, нарядная, зеленая, душистая, новогодняя, настоящая, лесная

Дети: сильный, страшный, холодный

Дети: сильный, красивый, легкий

— Метель (Какая?)
Дети: снежная, сильная, страшная, свирепая, завывающая.

— Иней (Какой?)
Дети: серебристый, лёгкий, нежный, белый, блестящий.

— Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

— Ребята, рассмотрите внимательно снег в тарелочках. Какого цвета снег? Имеет ли он запах? (Ответы детей).

Понаблюдайте. Что с ним происходит? (Тает). Почему снег стал таять? (В помещении детского сада тепло, температура воздуха выше, чем на улице).

— Какая стала вода, после таяния снега: чистая, прозрачная или мутная, имеет частички пыли, грязи? (Вода после таяния снега становится грязной, так как в ней есть различные примеси из пыли и грязи).

А художник — рад стараться,

— О каком художнике пишет автор стихотворения?

— Какие узоры рисует мороз на окне?

3.Рефлексивно-корригирующий этап.

— Отгадайте ещё одну загадку:

Скакуны в той тройке белы,

— О чём мы говорили на занятии? (О зиме, зимних месяцах).

— О каких зимних явлениях мы говорили?

— Ребята, а что мы делали на занятии? (Отгадывали загадки, играли в игры, проводили наблюдение за таянием снега).

— А вы хотите, поиграть в снежки и слепить снеговика? (Да). Тогда нам пора на прогулку!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие: ознакомление с природой», «Развитие речи», «Художественное творчество: рисование» по теме: «Морское путешествие» в старшей группе

Программные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;2. Закрепить цифры от одног.

Читайте также:  Меры безопасности при опасных природных явлениях
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе

Программные задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2. Закреплять.

Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с природой) «МЕТЕОСТАНЦИЯ» в средней группе

Цель: познакомить детей с метеостанцией.Задачи: закрепить представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод); расширять кругозор детей и целостного пред.

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр.

«Познавательное развитие», «Ознакомление с природой» Конспект занятия Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»

«Познавательное развитие», «Ознакомление с природой» Конспект занятия.

Источник

Оцените статью