- Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» (10 фото)
- Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
- Ход занятия
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы
в старшей группе «Живая-неживая природа».
Цель : обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе.
Задачи : расширить знания детей о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость ; способствовать развитию познавательных интересов, развивать любознательность, память, умение делать выводы; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Воспитатель вносит искусственные цветы.
Воспитатель : Ребята, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе. Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? Почему?
Ребята : Нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти.
Воспитатель : Правильно! Цветы сделаны человеком. Все предметы, сделанные руками человека, не относятся к природе. Знаете ли вы, что такое природа?
Воспитатель : Правильно! Природа — это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. Это — солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.
Воспитатель : Ребята, сегодня, я предлагаю вам поиграть в юных экологов. А кто это – юный эколог?
Ребята : Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней.
Воспитатель : Конечно! А как вы думаете – как можно стать юным экологом?
Ребята : Нужно совершать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.
Воспитатель : Юные экологи должны много знать о природе. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова» . Я называю понятия, а вы должны назвать три названия, которые относятся к этому понятию.
1. Комнатные цветы (фиалка, герань, фикус)
2. Садовые цветы (ромашка, роза, петунья)
3. Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)
4. Перелетные птицы (журавли, ласточка, кукушка)
5. Водоплавающие птицы (гусь, утка, лебедь)
6. Домашние животные (корова, лошадь, собака)
7. Дикие животные (волк, лиса, заяц)
8. Животные Крайнего Север (белый медведь, тюлень, морской котик)
9. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
10. Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
11. Насекомые (комар, муха, бабочка)
Воспитатель : Молодцы, вы все назвали правильно. Ребята, всю природу можно разделить на два огромных мира : мир живой и неживой природы. Как вы думаете, все, что мы сейчас назвали, относится к какому миру природы? Почему?
Ребята : К миру живой природы. Все живые организмы не могут жить без воздуха, воды, без солнца, без питания.
Воспитатель : Правильно. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается, размножается. А теперь, я предлагаю выяснить, что относится к неживой природе. Подойдите к столу. На столе лежат карточки с признаками живой и неживой природы. Вы должны из предложенных карточек выбрать те, которые соответствуют понятию «неживая» природа.
(Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выбора)
Воспитатель : Ребята, посмотрите на остальные карточки. Что они обозначают?
Ребята : Это живая природа.
Воспитатель : Правильно. Обратите внимание на карточки (игрушки, мячики, кукла) . Эти предметы можно назвать природой? Почему? (ответы детей)
Ребята : Нет. Это сделано руками человека. Их не надо кормить, они не дышат, не размножаются и не растут.
Воспитатель : Правильно. Например, машина — она сделана руками человека : а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,- это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе. Значит, какой мы сделаем вывод – что такое природа и что такое «не природа» ?
Ребята : Природа — это то, что существует без помощи человека, а «не природа» — это все то, что сделано руками человека.
Воспитатель : Скажите, а живая природа может существовать без неживой природы? Почему?
Ребята : Всему живому для роста и развития нужна вода, воздух, солнечное тепло.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что относится к природе и «не природе» . Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний» . Я называю группу слов, а вы должны определить лишнее слово и обосновать свой выбор.
• Муха, медведь, ветер, береза
Воспитатель : Молодцы, мои юные экологи. А теперь я предлагаю вам посадить настоящие цветы в нашей группе.
Дети под руководством воспитателя садят настоящие цветы в горшки для группы.
Молодцы ребята! Мы с вами сегодня много узнали о природе. Скажите, мне, пожалуйста, как вы думаете, чем занимаются экологи? (ответы детей)
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и узнали много нового. Я думаю, вы будете отличными экологами, будете всегда заботиться и охранять природу, и научите своих друзей и близких этому.
Что нового вы сегодня узнали? Какими знаниями вы можете поделить со своими друзьями и близкими? (ответы детей)
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» (10 фото)
— Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
— Формировать у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять
— Расширять и закрепить знания детей о животном и растительном мире, учить их работать в командах с использованием эффективных методов обучения.
— Развивать мышление, память, умение быстро находить правильный ответ.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
— Развивать представления о неразрывной связи человека с природой, воспитывать экологическую культуру чувство ответственности за свои поступки.
— Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умения договариваться.
Оборудование: карточки с изображением живой и неживой природы, карточки с правилами поведения в природе, Красная книга природы.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы проведём экологическую викторину «Юные знатоки природы». В ней примут участие две команды – это команда «Капельки» и команда «Солнышки». А мудрое, справедливое жюри будет оценивать ваши ответы.
Воспитатель: В начале викторины небольшая разминка.
Воспитатель: Земля — наш дом. Как называется модель земного шара?
Воспитатель: Почему земной шар такой пёстрый и разноцветный. Что обозначает синий цвет на глобусе?
Воспитатель: Что обозначает жёлтый цвет?
Воспитатель: Что обозначает зелёный цвет.
Дети: Растительность: леса и луга.
Воспитатель: Что обозначает коричневый цвет?
Воспитатель: Что обозначает белый цвет?
Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились великолепно.
Хорошо расти на воле! (потягивания — руки в стороны)
Каждый стареется,
К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Наклонились до земли. (наклоны вперёд)
Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Наступила тишина. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы, слово жюри.
2задание. «Вопрос-Ответ»
Воспитатель: Я зачитываю вопросы для команды «Капельки», а вы должны быстро дать ответ.
1) Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелётные)
2) Как называются детеныши лошади? (жеребёнок)
3) Чем питается бабочка? (нектаром)
4) Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
5) Что произойдёт со снегом, если его принести в помещение? (он растает и перейдёт в воду)
6) Какой снег быстрее растает грязный или чистый? (грязный)
7) Какие животные не живут в России? (слоны)
8) Без чего растения не могут жить? (вода, свет, тепло)
9) У какой птицы красная грудка? (снегирь)
10) Какие грибы растут под березой? (подберезовики)
Вопросы для команды «Солнышко»
1) На каком дереве растут жёлуди? (дуб)
2) Как называются цветы, растущие на лугу? (луговые)
3) Какая птица никогда не вьет гнездо и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
4) Как называют человека охраняющий лес? (лесник)
5) Назовите любимую пищу Аиста? (лягушки)
6)Какой из цветков не растё т в поле: роза, василёк, ромашка? (роза)
7) Как называются животные, которые едят растительную пищу? (травоядные)
8) Что появляется в лесу осенью после того, как пройдёт дождь? (грибы)
9) Какие деревья вечно зелёные? (ель, сосна.)
10) Какую рыбу можно поймать в реках Кашарского района: Золотую рыбку, щуку, камбалу. (щуку)
3 задание. Определите, какому дереву принадлежит лист.
Команда «Капельки» — берёза, клён.
Команда «Солнышки» — дуб, рябина.
4 задание. Соотнесите животных и их детёнышей.
5 задание. Собери мозаику и скажи, кто изображён на рисунке.
6 задание. Экологическая игра «Такие разные животные» (классифицировать животных родного края и животных жарких стран)
Воспитатель: Молодцы, слово жюри.
Жюри: Дорогие, ребята наша викторина подошла к концу. Вы показали хорошие знания в викторине «Юные знатоки природы». Сегодня мы принимаем вас в юные экологи, а это защитники природы, дети, которые любят природу!
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.
Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.
Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.
Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие». Задачи :- продолжать знакомить.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.
Источник