Познавательное развитие центр природы

Опыт работы «Познавательное развитие дошкольников в центре природы посредством дидактических игр»

В процессе работы над темой по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр» выявила противоречие: между тем, что основной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность и недостаточностью использования ее в экологическом воспитании детей. Выделенное противоречие указывают на проблему: повышение эффективности экологического образования дошкольников за счет использования дидактических игр.

Публикация «Опыт работы „Познавательное развитие дошкольников в центре природы посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей важно по целому ряду причин: экологические знания, полученные в игре и вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, лучше войдут в их самостоятельную игровую деятельность, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сторону личности ребенка; доставляет радость ребенку, поэтому понимание природы и общение с ней, проходящее на фоне игры, будут особенно эффективны; ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения.

Цель: создать условия для формирования экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры.

• сформировать систему элементарных экологических знаний;

развивать познавательный интерес дошкольников к миру природы; эстетические чувства (т. е. умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

• воспитывать гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношения к природе.

Предполагаемый результат: использование дидактической игры как основного метода экологического воспитания дошкольников, будет способствовать успешному овладению детьми экологических знаний, накоплению эмоционально-позитивного опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней.

Для успешного решения задач по формированию у детей основ экологической культуры я выделила следующие направления в своей деятельности:

1. создание развивающей предметно-пространственной среды,

2. совместная деятельность детей и педагога,

3. самостоятельная деятельность детей,

4. работа с родителями.

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда: имеется уголок природы, экологические игры, мини-лаборатория, коллекция семян, муляжи овощей и фруктов.

Так как дидактическая игра — это и метод обучения, и самостоятельная деятельность дошкольников, в работе с детьми, кроме классических дидактических игр (словесные, настольно-печатные) использую игры-путешествия, игры с литературными персонажами, игры-загадки, игры-беседы, игры-приключения, а также игровые обучающие ситуации.

Читайте также:  Правовая природа смарт контрактов

Дидактические игры — это игры с готовым содержанием и правилами. В процессе дидактической игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют, систематизируют имеющиеся у них представления о природе. Вместе с тем дидактическая игра оказывает влияние на развитие мыслительных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и т. д., развивает память и внимание. Нельзя не отметить и то, что дидактические игры способствуют становлению личностных качеств детей (способность играть вместе, договариваться в процессе игры и пр.).

Дидактическим играм предъявляю следующие требования: яркость, эстетичность, многофункциональность. В процессе проведения дидактической игры стараюсь поощрить выдумку, инициативу дошкольников, отмечаю доброжелательное отношение детей друг к другу, а также положительное отношение к отраженным в игре явлениям и событиям. При проведении дидактических игр использую постепенное их усложнение от группы к группе, их вариативность. Особый интерес у детей вызвали следующие дидактические игры : «Кто чем питается?», «Кто, где живет?»

Уровень экологического развития дошкольников во многом определяется степенью экологической грамотности их родителей, поэтому работа с родителями является важнейшим направлением моей работы. Работу с родителями строю на основе сотрудничества и единства требований. В группе создан уголок для родителей, в котором размещены консультации, памятки для родителей по экологическому воспитанию в семье, например: «Ядовитые растения леса», «Птицы — наши друзья», «Зачем детям знания экологии?», «Поиграем вместе», «Игры на кухне», «Лекарственные растения» и т. д. Результатом работы стало совместное участие детей и родителей в семейном творческом конкурсе «Осенние фантазии», в конкурсе кормушек «Помоги птицам». С помощью родителей приобретены дидактические игры : «Ассоциация – Мир растений», «Мир животных», «Признаки», «Логика».

Знания детей отслеживаю с помощью следующих оценочных критериев:

• представления о сезонных изменениях

• представления о домашних животных

• представления о диких животных

• знания деревьев и кустарников

• знания об особенностях родного края

• знания об овощах и фруктах

• умение называть предметы окружения, их назначения и свойства

• бережное отношения к природе

• навыки ухода за растениями и животными

• знания о правилах поведения в природе

Результаты мониторинга по экологическому воспитанию, позволят сделать вывод, что формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста, посредством дидактических игр способствует повышению уровня экологической культуры, воспитанию бережного отношения к природе.

Читайте также:  Климат степной природной зоны

Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.

Развитие воображения младших дошкольников посредством дидактических игр Развитию воображения дошкольного возраста уделяли внимание педагоги Кравцова Е. Е., В. В. Давыдов, О. М. Дьяченко. Проблемой использования.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Опыт работы «Использование дидактических игр в развитии внимания детей» С каждым днём жизнь современного человека становиться все более сложной и насыщенной. Поток информации, расширение человеческих контактов,.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Воспитателя МДОУ детский сад №10 города.

Опыт работы «Социально-эмоциональное развитие дошкольников посредством современных игровых технологий» 1. Актуальность. С введением ФГОС ДО в нашем детском саду приоритетным является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Опыт «Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольников» Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это.

Перспективный план работы с родителями по ФЭМП посредством дидактических игр Перспективный план работы с родителями по ЭМП в средней, старшей, подготовительной к школе группе «Смородинка» на 2015 — 2016 — 2017 учебный.

Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр по теме «Зима» Проект по развитию связной речи посредством дидактических игр по теме «Зима» Воспитатель: Гимранова Э. А. МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение.

Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка.

Источник

Природный центр познавательного развития (2 фото)

Природный центр познавательного развития

Создание благоприятной среды для познавательного развития детей,является основополагающим для лучшего освоения материала. Разнообразие игр, игрушек,макетов,развивающих модулей, книг и многого другого расширяет кругозор детей. Доступность и безопасность развивает интерес у ребенка к познавательной деятельности.

Публикация «Природный центр познавательного развития» размещена в разделах

Представленный мною центр природы наполнен абсолютно безопасными и экологически чистыми атрибутами. В нем имеются: живые цветы,натуральные срезы деревьев,природные птичьи гнезда,шишки еловые. Добавленные в центр развития игрушки вполне можно заменять по необходимости. Использование данного центра очень разнообразно. Трудовая деятельность-полив цветов;проращивание семян и луковиц;наблюдение за изменениями и ростом живых растений;изучение свойств древесины;и др. Данный центр используются мною практически во всех образовательных областях,кроме того в самостоятельной деятельности у детей он так же не заменим.

Читайте также:  Каким человек является от природы

Фото №1 Создание благоприятной среды для познавательного

оздание природных центров в группе детского сада,по моему мнению, является необходимым,так как растения в первую очередь очищают воздух,которым ребёнок дышит на протяжении всего дня.

«Центр физического развития в старшей группе».

«Центр физического развития в старшей группе». Физическое развитие очень важно для здоровья детей,так как позволяет реализовывать их врожденное стремление к движению. Поэтому мы в группе.

Центр природы как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы) Актуальность. Ознакомление с природой — одно из главных средств всестороннего развития дошкольников. Для развития мышления и речи ребенка.

Центр природы как средство познавательного развития дошкольников Центр природы как средство познавательного развития дошкольниковСообщение из опыта работы Файласовой О. В. воспитателя 1КК Актуальность.

Центр развития детского творчества «Акварелька»

Центр развития детского творчества «Акварелька» Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводиться уголку изодеятельности или. как его называют,.

Центр речевого развития в логопедической группе

Центр речевого развития в логопедической группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу представить вашему вниманию центр развития речи в подготовительной логопедической.

Центр социально-эмоционального развития «Уголок уединения»

Центр социально-эмоционального развития «Уголок уединения» Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. «Уголок уединения».

Центр речевого развития

Центр речевого развития ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. КНИГИ, ИГРЫ, ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТИ — СЕМИ ЛЕТ. НАСТОЛЬНЫЕ.

Фотоотчёт: Предметно — развивающая среда. Центр речевого развития.

Фотоотчёт: Предметно — развивающая среда. Центр речевого развития. Одной из основных задач дошкольного образования является формирование правильной речи детей и создание для этого благоприятных условий в.

Консультация для педагогов «Центр речевого развития»

Консультация для педагогов «Центр речевого развития» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство.

Центр речевого развития группы

Центр речевого развития группы Презентация центра речевого развития группы № 10 «Капитошка» подготовила Белова Анна Евгеньевна Сегодня мы знакомим вас с нашим центром.

Источник

Оцените статью