Познавательный час чудеса природы

Познавательный досуг для средней группы «чудеса природы»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Ведущий. Все мы любим нашу природу, ее красоту. Предлагаю вам вспомнить, какие же чудеса встречаются в нашей природе. Послушайте загадку. (Загадываются загадки про солнце). Молодцы ребята, все правильно. Предлагаю нашим пальчикам поиграть с солнышком.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Яркое солнышко»

Ведущий. Послушайте ещё одну загадку.(Загадывается загадка про дождик) Все правильно! Давайте поиграем!

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Ведущий. А сейчас послушайте загадку про самой красивое явление природы.( загадки про радугу). Давайте, поиграем с радугой!

Проводится подвижная игра «Радуга» , 3-4 раза.

Ведущий. А сейчас предлагаю вам послушать звуки, угадать их и показать.

Музыкальная игра «Послушай природу»

Дети выполняют движения под звуки природы:

-«дождь» — прыжки на двух ногах на месте,

— «солнце» — выполняют подскоки по группе,

— «ветер» — наклоны в стороны с поднятыми руками вверх,

— «гром» — постукивание по коленкам ладошками.

Ведущий. Молодцы, ребята! А вы знаете, что дождик, солнце и радугу любят не только люди, но и насекомые. У меня есть загадка про насекомое, очент красивое, как радуга. Отгадайте! (загадка про стрекозу).

Проводится игра малой подвижности «Песенка стрекозы»

Ведущий. На этом наше развлечение заканчивается. До свидания, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «День космонавтики»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»Цели: 1) расширить словарный запас по теме; 2) познакомить с новыми понятиями по теме, о.

Долгосрочный познавательный проект в средней группе:»Природа вокруг нас».

2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 «Ромашка»Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за.

Читайте также:  Виды природных ресурсов алтайского края

КОНСПЕКТ Непосредственно — образовательной деятельности по познавательной деятельности в средней группе «Природа – наш общий дом»

Конспект по экологическому воспитанию для детей средней группы.

Спортивно-познавательный досуг в средней группе компенсирующей направленности с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Спортивно-познавательный досуг с использованием степ-досок.

Музыкально-познавательный досуг в средней группе «Мир природы Виталия Бианки»

Сформировать представление об особенностях природы родного края невозможно без чтения произведений о природе. Произведения писателя В. Бианки помогают детям открыть удивительный мир насекомых, п.

Конспект познавательного досуга в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект познавательного досуга в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию» Интеграция образовательных областей:- физическая культура;- здоровье;- коммуникация;- познание;- со.

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята — дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе.

Источник

Конспект игрового занятия по теме: «Чудеса природы» по экологии в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

1.Расширение представлений детей о некоторых явлениях природы.

2. Развитие познавательной активности, любознательности, связной речи, воображения.

3. Воспитание бережного отношения к природе и стремление ее сохранить.

Оборудование: телевизор, флешка, рюкзак, бутылка с водой, компас, фотоаппарат, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, соль, карта, защитные очки и др.

Предварительная работа: проведение опытов с детьми; чтение художественной литературы.

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) .

Нам пришло сообщение от ученых. ( Воспитатель читает текст на телефоне).

«Дети детского сада, мы — учёные, приглашаем самых смелых и отважных принять участие в экспедиции в мир природы, где вас ждут открытия и чудеса. Вам помогут загадки — подсказки».

Воспитатель: Конечно, мы отправимся в путешествие и попробуем разгадать все тайны. Но, прежде, чем отправиться в путешествие, необходимо основательно подготовиться, запастись всем необходимым .Для путешествия нам понадобится рюкзак с нужными вещами. Перед вами стоит стол с разными предметами и рюкзак. В него необходимо положить то, что пригодится в дороге и объяснить зачем нам это нужно.

Читайте также:  Общие принципы охраны природы

Игра «Подбери предметы для путешествия».

(бутылочка с водой, кепка, спички, бутерброд, лопатка, пакет для мусора, бинокль, фотоаппарат, защитные очки, спрей от комаров, компас, карта, медикаменты и др). ( Дети объясняют назначение предметов, собранных в рюкзак).

Итак, всё необходимое мы взяли, теперь в путь.

Мы идём цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберём (наклоны вперед)

Где – то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеёк по камушкам пройдём (ходьба на носочках)

Мы овраги обойдём (ходьба назад)

Под корягой проползём (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

К природе в гости попадём (обычная ходьба на месте) .

Звучит первая загадка (загадка, картинка радуги)

Правильно, это — радуга. Удивительное явление природы. Назовите мне цвета радуги. (ответы детей) . Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги?

Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» .

Воспитатель: Это красивое и чудесное явление природы. Попробуем разгадать тайну его появления.

(на столе стоит ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги)

Ход опыта : на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.

Итак, что же такое радуга? (ответы детей)

Воспитатель: радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.

Продолжаем наше путешествие.

Вверх на солнце посмотрели

Бабочки летали, крыльями махали.

А теперь следующая загадка:

Только это не салют. (Полярное сияние)

Воспитатель : Правильно. Это природное явление очень красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны.

( Просмотр картинок с серным сиянием).

Это явление , которое можно увидеть на северном и южном полюсе зимой.

Небо окрашивается в разные яркие цвета.

Как же происходит северное сияние?

От солнца до земли доходит не только солнечный свет, но и поток частиц – солнечный ветер. И когда эти частицы пронизывают воздух, он начинает светиться разными цветами.

Читайте также:  Природные объекты моего края

Идем дальше, на пути быстрая, горная речка и пещера. Реку надо перейти по веревочному мосту, и пройти через пещеру. Двигаться надо осторожно, не толкая друг друга. Это опасно.

Спортивное упражнение «Дорога с препятствиями» .

Здесь мы нашли следующую загадку.

Как вы думаете, это явление опасно для жизни? (ответы детей) .

( Просмотр видеоролика о вулкане.)

Воспитатель: А теперь перед нами открылся великолепный вид. (показ видео водопада).

Это завораживающее зрелище. Много воды обрушивается вниз с огромной силой.

Наша экспедиция подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. ( Дети идут друг за другом, имитируя возвращение в детский сад).

Воспитатель: природа наш дом, который необходимо беречь и охранять.

Не разрушайте природы дом,

Теперь, предлагаю нарисовать вам, понравившееся любое чудо природы.

Источник

Экологическая игра — викторина «Чудеса природы»

Экологическая игра-викторина для школьников младшего и среднего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра — викторина «Чудеса природы»»

Экологическая игра — викторина «Чудеса природы»

Оборудование: Доска, ноутбук, кроссворд, картинки с изображением природных явлений, карточки с буквами, карточка с экологическими знаками.

Цель: Закрепление и углубление знаний детей об основных природных явлениях.

  • Углублять и закреплять знания детей об основных явлениях неживой природы: ветер, солнце, вода, облака, туман, дождь, роса.
  • Развивать интерес к познанию природы.
  • Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
  • Развивать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться и понимать явления природы.
  1. Бусы хрустальные по траве рассыпаны.
  2. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко — стало видно далеко.
  3. Если Солнце не смеётся,
    Что с небес на землю льётся?
  4. Не сосите, сорванцы,
  1. С неба падают крупинки,
    Это маленькие льдинки.
    Им вообще никто не рад,
    Потому что это …
  2. Пушистая вата
    Плывет куда — то.
    Чем вата ниже,
    Тем дождик ближе.
  1. Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.
  2. Нельзя ловить бабочек потому, что они опыляют растения.

Приложение 1

Приложение 2 Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7

Приложение 8

Источник

Оцените статью