- Познавательный досуг для средней группы «чудеса природы» план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект игрового занятия по теме: «Чудеса природы» по экологии в подготовительной группе. план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Экологическая игра — викторина «Чудеса природы»
- Просмотр содержимого документа «Экологическая игра — викторина «Чудеса природы»»
Познавательный досуг для средней группы «чудеса природы»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Ведущий. Все мы любим нашу природу, ее красоту. Предлагаю вам вспомнить, какие же чудеса встречаются в нашей природе. Послушайте загадку. (Загадываются загадки про солнце). Молодцы ребята, все правильно. Предлагаю нашим пальчикам поиграть с солнышком.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Яркое солнышко»
Ведущий. Послушайте ещё одну загадку.(Загадывается загадка про дождик) Все правильно! Давайте поиграем!
Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Ведущий. А сейчас послушайте загадку про самой красивое явление природы.( загадки про радугу). Давайте, поиграем с радугой!
Проводится подвижная игра «Радуга» , 3-4 раза.
Ведущий. А сейчас предлагаю вам послушать звуки, угадать их и показать.
Музыкальная игра «Послушай природу»
Дети выполняют движения под звуки природы:
-«дождь» — прыжки на двух ногах на месте,
— «солнце» — выполняют подскоки по группе,
— «ветер» — наклоны в стороны с поднятыми руками вверх,
— «гром» — постукивание по коленкам ладошками.
Ведущий. Молодцы, ребята! А вы знаете, что дождик, солнце и радугу любят не только люди, но и насекомые. У меня есть загадка про насекомое, очент красивое, как радуга. Отгадайте! (загадка про стрекозу).
Проводится игра малой подвижности «Песенка стрекозы»
Ведущий. На этом наше развлечение заканчивается. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «День космонавтики»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»Цели: 1) расширить словарный запас по теме; 2) познакомить с новыми понятиями по теме, о.
Долгосрочный познавательный проект в средней группе:»Природа вокруг нас».
2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 «Ромашка»Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за.
КОНСПЕКТ Непосредственно — образовательной деятельности по познавательной деятельности в средней группе «Природа – наш общий дом»
Конспект по экологическому воспитанию для детей средней группы.
Спортивно-познавательный досуг в средней группе компенсирующей направленности с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Спортивно-познавательный досуг с использованием степ-досок.
Музыкально-познавательный досуг в средней группе «Мир природы Виталия Бианки»
Сформировать представление об особенностях природы родного края невозможно без чтения произведений о природе. Произведения писателя В. Бианки помогают детям открыть удивительный мир насекомых, п.
Конспект познавательного досуга в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию»
Конспект познавательного досуга в средней группе: «Путешествие в страну Светофорию» Интеграция образовательных областей:- физическая культура;- здоровье;- коммуникация;- познание;- со.
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята — дружные ребята ребята»
Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе.
Источник
Конспект игрового занятия по теме: «Чудеса природы» по экологии в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
1.Расширение представлений детей о некоторых явлениях природы.
2. Развитие познавательной активности, любознательности, связной речи, воображения.
3. Воспитание бережного отношения к природе и стремление ее сохранить.
Оборудование: телевизор, флешка, рюкзак, бутылка с водой, компас, фотоаппарат, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, соль, карта, защитные очки и др.
Предварительная работа: проведение опытов с детьми; чтение художественной литературы.
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) .
Нам пришло сообщение от ученых. ( Воспитатель читает текст на телефоне).
«Дети детского сада, мы — учёные, приглашаем самых смелых и отважных принять участие в экспедиции в мир природы, где вас ждут открытия и чудеса. Вам помогут загадки — подсказки».
Воспитатель: Конечно, мы отправимся в путешествие и попробуем разгадать все тайны. Но, прежде, чем отправиться в путешествие, необходимо основательно подготовиться, запастись всем необходимым .Для путешествия нам понадобится рюкзак с нужными вещами. Перед вами стоит стол с разными предметами и рюкзак. В него необходимо положить то, что пригодится в дороге и объяснить зачем нам это нужно.
Игра «Подбери предметы для путешествия».
(бутылочка с водой, кепка, спички, бутерброд, лопатка, пакет для мусора, бинокль, фотоаппарат, защитные очки, спрей от комаров, компас, карта, медикаменты и др). ( Дети объясняют назначение предметов, собранных в рюкзак).
Итак, всё необходимое мы взяли, теперь в путь.
Мы идём цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберём (наклоны вперед)
Где – то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеёк по камушкам пройдём (ходьба на носочках)
Мы овраги обойдём (ходьба назад)
Под корягой проползём (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
К природе в гости попадём (обычная ходьба на месте) .
Звучит первая загадка (загадка, картинка радуги)
Правильно, это — радуга. Удивительное явление природы. Назовите мне цвета радуги. (ответы детей) . Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги?
Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» .
Воспитатель: Это красивое и чудесное явление природы. Попробуем разгадать тайну его появления.
(на столе стоит ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги)
Ход опыта : на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.
Итак, что же такое радуга? (ответы детей)
Воспитатель: радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.
Продолжаем наше путешествие.
Вверх на солнце посмотрели
Бабочки летали, крыльями махали.
А теперь следующая загадка:
Только это не салют. (Полярное сияние)
Воспитатель : Правильно. Это природное явление очень красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны.
( Просмотр картинок с серным сиянием).
Это явление , которое можно увидеть на северном и южном полюсе зимой.
Небо окрашивается в разные яркие цвета.
Как же происходит северное сияние?
От солнца до земли доходит не только солнечный свет, но и поток частиц – солнечный ветер. И когда эти частицы пронизывают воздух, он начинает светиться разными цветами.
Идем дальше, на пути быстрая, горная речка и пещера. Реку надо перейти по веревочному мосту, и пройти через пещеру. Двигаться надо осторожно, не толкая друг друга. Это опасно.
Спортивное упражнение «Дорога с препятствиями» .
Здесь мы нашли следующую загадку.
Как вы думаете, это явление опасно для жизни? (ответы детей) .
( Просмотр видеоролика о вулкане.)
Воспитатель: А теперь перед нами открылся великолепный вид. (показ видео водопада).
Это завораживающее зрелище. Много воды обрушивается вниз с огромной силой.
Наша экспедиция подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. ( Дети идут друг за другом, имитируя возвращение в детский сад).
Воспитатель: природа наш дом, который необходимо беречь и охранять.
Не разрушайте природы дом,
Теперь, предлагаю нарисовать вам, понравившееся любое чудо природы.
Источник
Экологическая игра — викторина «Чудеса природы»
Экологическая игра-викторина для школьников младшего и среднего возраста.
Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра — викторина «Чудеса природы»»
Экологическая игра — викторина «Чудеса природы»
Оборудование: Доска, ноутбук, кроссворд, картинки с изображением природных явлений, карточки с буквами, карточка с экологическими знаками.
Цель: Закрепление и углубление знаний детей об основных природных явлениях.
- Углублять и закреплять знания детей об основных явлениях неживой природы: ветер, солнце, вода, облака, туман, дождь, роса.
- Развивать интерес к познанию природы.
- Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
- Развивать умение работать в коллективе.
- Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться и понимать явления природы.
- Бусы хрустальные по траве рассыпаны.
- Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко — стало видно далеко.
- Если Солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? - Не сосите, сорванцы,
- С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это … - Пушистая вата
Плывет куда — то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
- Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.
- Нельзя ловить бабочек потому, что они опыляют растения.
Приложение 1
Приложение 2 Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5 Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Источник