Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»
Материал и оборудование: иллюстрации, картины, учебные плакаты с изображением природных форм, краски.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Воспитатель. Дети у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие в необычную, загадочную и замечательную страну — Природу. Каждый цветок, растение, травинка — это часть природы, частица родной земли.
Воспитатель. Природа может быть и другом, и врагом. Другом — когда ты знаешь ее, врагом — когда относишься к ней плохо! Мы уже с вами знаем, что в природе есть много растений, ягод и грибов, очень похожих на съедобные, а на самом деле они очень ядовитые, опасные для жизни человека. Хотя ядовитые растения очень нужны в природе, их используют в медицине, они — лекарства для животных, птиц.
Воспитатель предлагает детям решить две проблемные ситуации из жизни.
Весной Сережа пошел в лес вместе с мамой и папой. День был хороший, небо яркое, голубое. Мальчик подошел к кустам, на одном из них он увидел веточки, а на них цветы. Сломал веточку – ему показалось, что она станет лучше, если содрать с него кору. Решил помочь себе зубами.
- Дополни ситуацию.
- Придумай окончание.
- Научись распознавать ядовитые растения на рисунке и в природе.
- Что не нужно было делать Сережа?
- Знал ли мальчик правила поведения в природе ? Какие из них он нарушил?
- Можно ли зубами снимать кору с деревьев и кустов?
- Можно ли пробовать на вкус неизвестные или малоизвестные растения?
Дети пошли на экскурсию. Дорога пролегала через пустырь. Они рассматривали растения, которые росли вокруг. Всех заинтересовало растение с красивыми листьями и бледно-розовыми цветами, но больше всего привлекали удивительные коробочки, которые были якобы прикреплены к грубовато стебля. Не выдержал Вася. Оторвал одну коробочку, потряс ею. Внутри что-то тарахтело. «Может это какие-то зерна?» — подумал мальчик. Раскрыл коробочку и высыпал семена в себе в рот. А Оля решила попробовать одну ягодку — она держалась на длинном стебле и напоминала глаз ворона. Девочка решила, что это черника. Но нет, это был вороний глаз -так называется, это очень ядовитое растение.
- Закончи ситуацию.
- Как ты думаешь, чем закончится прогулка для Васи и Оли?
- Можешь ли узнать белену и другие ядовитые растения на рисунке и в природе?
- Яблоко-съедобное и вкусное. А если ты съел маленькое зеленое недозрелое яблоко-что может произойти?
Воспитатель. Дети, когда случилась беда с вами или вашими знакомыми, что надо сделать?
- Если ты ненароком попробовал растение и тебе cтало плохо, выпей горячего чая с сердечными каплями.
- Смочи в воде бинт или кусок чистой ткани и положи на зубы.
- Срочно обратись к врачу.
Воспитатель. Дети, а что мы с вами должны помнить, когда отправляемся в путешествие на природу?
Нельзя брать незнакомые растения в рот, есть их, трогать их, играть ими.
Несозревшие овощи и фрукты могут вызвать острую боль в желудке, а также такую болезнь, как дизентерия, которая сопровождается рвотой и поносом.
Воспитатель. Молодцы, много знаете загадок. А сейчас поиграем в игру.
Подвижная игра «Лишний гриб на поляне»
Воспитатель. У нас будет несколько команд, каждая из которых будет выполнять свои задания. Первая команда будет раскрашивать съедобные ягоды, вторая съедобные грибы, третья-растения.
После выполнения работы каждая команда рассказывает, какие растения, грибы, ягоды они раскрасили.
Источник
Конспект «Природа наш друг»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.
Цель: формирование представлений об основах экологической культуры.
— совершенствовать представление детей о временах года, некоторых их признаках;
— помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека;
— закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе;
— развивать познавательный интерес детей;
— развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми;
— развивать восприятие, внимание, памяти, наблюдательности, способности сравнивать и анализировать.
— воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща.
— воспитывать умения правильно вести себя в природе.
Подготовительная работа: — чтение развивающих книг из серии «Познаю мир вокруг», комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени. Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года». Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.
картинки времен года, иллюстрации с изображением деревьев, иллюстрации о поведении в лесу, разрезная эмблема «Юный эколог», материал для эксперимента, магнитофон.
— технология исследовательской деятельности;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Воспитатель: — Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте!
Воспитатель: Вот мы подарили друг другу частичку здоровья!
— Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?
Воспитатель: Тогда слушайте:
«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем лесовичку?
Мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе, выполняя задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть ЭМБЛЕМЫ, которую мы с вами должны собрать в одну большую Эмблему.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Воспитатель: А вот и первая остановка, лесная полянка. На ней мы поговорим о временах года. Назовите их. (Воспитатель показывает картинки)
А какое сейчас время года? Назовите признаки осени. — Ребята, назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)
— А сейчас какой период? (ранний)
— В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)
— Назовите его части (корень, ствол, ветки и листья)
— Как вы думаете, дерево живое? (да)
— Почему? (Оно растет, дышит, питается)
Воспитатель: А, сейчас мы поиграем в игру «Подбери дерево».
Раздаю листочки нужно прикрепить туда, с какого дерева они улетели
Молодцы ребята! Справились с первым заданием, получили часть эмблемы.
Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Воспитатель: А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли,
-Ой! Тропа обрывается на краю реки.
Как же нам перебраться на другой берег?
Воспитатель: Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды.
Вывод : лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. (Эмблема)
Тогда отправляемся дальше.
— Вот мы и перебрались на другой берег.
Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем.
-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Воспитатель : Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
-Ребята, посмотрите на эту картину, что сможете сказать. (Работа по экологическому знаку)
Воспитатель : Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
Давайте вспомним правила охраны природы.
2. Не кричать, не включать громко музыку.
3. Не разорять птичьи гнёзда.
5. Не разорять муравейники.
Игра «Береги природу» (Нужно очистить природу от мусора, воспитатель в группе разбрасывает на коврике содержимое пакета, дети должны по сигналу взрослого быстро собрать мусор в мешок)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Ой, посмотрите, ещё одна часть эмблемы.
— Полянку мы в порядок привели, справились со всеми заданиями.
Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что дети справились со всеми заданиями и теперь можно собрать из частей Эмблему. Давайте ее соберем!
Воспитатель предлагает детям вступить в команду Юных экологов, но для этого нужно дать клятву.
Воспитатель: дети вы вступили в команду Юных экологов и теперь вы защитники природы.
После того как они дадут клятву, торжественно присвоить звание «Юный эколог» и одеть эмблемы.
Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг.
Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.
— Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
— Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
Дети : Помогли лесовику очистить полянку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности.
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо.
Игра-эксперимент «Как органы человека помогают друг другу»
Процесс развития исследовательского поведения — сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател.
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од.
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком.
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!».
Источник