Воспитатель. Молодцы, много знаете загадок. А сейчас поиграем в игру.
Подвижная игра «Лишний гриб на поляне»
Воспитатель. У нас будет несколько команд, каждая из которых будет выполнять свои задания. Первая команда будет раскрашивать съедобные ягоды, вторая съедобные грибы, третья-растения.
После выполнения работы каждая команда рассказывает, какие растения, грибы, ягоды они раскрасили.
Источник
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.
Цель: формирование представлений об основах экологической культуры.
— совершенствовать представление детей о временах года, некоторых их признаках;
— помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека;
— закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе;
— развивать познавательный интерес детей;
— развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми;
— развивать восприятие, внимание, памяти, наблюдательности, способности сравнивать и анализировать.
— воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща.
— воспитывать умения правильно вести себя в природе.
Подготовительная работа: — чтение развивающих книг из серии «Познаю мир вокруг», комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени. Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года». Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.
картинки времен года, иллюстрации с изображением деревьев, иллюстрации о поведении в лесу, разрезная эмблема «Юный эколог», материал для эксперимента, магнитофон.
— технология исследовательской деятельности;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Воспитатель: — Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте!
Воспитатель: Вот мы подарили друг другу частичку здоровья!
— Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?
Воспитатель: Тогда слушайте:
«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем лесовичку?
Мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе, выполняя задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть ЭМБЛЕМЫ, которую мы с вами должны собрать в одну большую Эмблему.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Воспитатель: А вот и первая остановка, лесная полянка. На ней мы поговорим о временах года. Назовите их. (Воспитатель показывает картинки)
А какое сейчас время года? Назовите признаки осени. — Ребята, назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)
— А сейчас какой период? (ранний)
— В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)
— Назовите его части (корень, ствол, ветки и листья)
— Как вы думаете, дерево живое? (да)
— Почему? (Оно растет, дышит, питается)
Воспитатель: А, сейчас мы поиграем в игру «Подбери дерево».
Раздаю листочки нужно прикрепить туда, с какого дерева они улетели
Молодцы ребята! Справились с первым заданием, получили часть эмблемы.
Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Воспитатель: А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли,
-Ой! Тропа обрывается на краю реки.
Как же нам перебраться на другой берег?
Воспитатель: Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды.
Вывод : лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. (Эмблема)
Тогда отправляемся дальше.
— Вот мы и перебрались на другой берег.
Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем.
-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Воспитатель : Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
-Ребята, посмотрите на эту картину, что сможете сказать. (Работа по экологическому знаку)
Воспитатель : Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
Давайте вспомним правила охраны природы.
2. Не кричать, не включать громко музыку.
3. Не разорять птичьи гнёзда.
5. Не разорять муравейники.
Игра «Береги природу» (Нужно очистить природу от мусора, воспитатель в группе разбрасывает на коврике содержимое пакета, дети должны по сигналу взрослого быстро собрать мусор в мешок)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Ой, посмотрите, ещё одна часть эмблемы.
— Полянку мы в порядок привели, справились со всеми заданиями.
Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что дети справились со всеми заданиями и теперь можно собрать из частей Эмблему. Давайте ее соберем!
Воспитатель предлагает детям вступить в команду Юных экологов, но для этого нужно дать клятву.
Воспитатель: дети вы вступили в команду Юных экологов и теперь вы защитники природы.
После того как они дадут клятву, торжественно присвоить звание «Юный эколог» и одеть эмблемы.
Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг.
Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.
— Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
— Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
Дети : Помогли лесовику очистить полянку.
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности.
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо.
Процесс развития исследовательского поведения — сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател.
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од.
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком.
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!».
Источник