Правила поведение среди природы

Экологические правила поведения в лесу

Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, несмотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. Давайте объединим усилия и поможем внешней среде заботиться о нас! Для этого достаточно, чтобы каждый из нас вложил свою долю помощи в общий природный фонд. Чем мы можем помочь природе? Правильным экологически ответственным поведением.

ЛЕС

Многоэтажный этот дом

Не знает праздного безделья.

Упорным занят он трудом

От купола до подземелья.

Здесь ловят солнце зеркала

В лаборатории высокой.

И движутся внутри ствола

Добытые корнями соки.

Бормочут листья в полусне,

Но это мнимая дремота.

В глуши, в покое, в тишине

Идёт незримая работа.

В лесу надо вести себя очень осторожно, чтобы не навредить растениям и животным. Поэтому необходимо выполнять следующие правила поведения:

  • не шумите, не тревожьте обитателей леса;
  • не рвите цветы, не ломайте деревья;
  • не разоряйте гнёзда и муравейники;
  • оберегайте растения и животных, особенно занесённых в Красную книгу;
  • устраивайте домики и кормушки для птиц и других животных;
  • убирайте за собой мусор.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек —

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба —

Скажет: «Ты – мой друг!

Спасибо!»

  • жгите костры только в специально оборудованных местах: костёр должен быть удалён от деревьев, место костра очищено от травы и обложено камнями или землёй, для дров используется валежник или специально запасённые дрова; перед уходом костёр залей водой и засыпь землёй;
  • не жгите весной траву, так как от неё может загореться лес.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно

Закончится , может забава ужасна

В лесу очень сухо бывает порой

Костер обернется большою бедой

Представьте, что пламя легко разгорится

Начнет полыхать, разгораться, искриться

Его потушить невозможно тогда

Пожары лесные – большая беда

Погибнут деревья и звери, и птицы

Без взрослых костер разжигать не годится.

Ты – Человек!

Ты – Царь природы!

И о тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам жить, а рекам – течь.

Ты на свете самый главный,

Значит должен всех БЕРЕЧЬ!

Статья подготовлена Самсоновой О.В

Читайте также:  Почвы природных зон страны

Источник

Учебно-исследовательская работа «Правила поведения на природе»

Во время изучения темы по окружающему миру «Правила поведения в природе». Мы выяснили, что большинство учеников нашего класса не могут назвать правила поведения на природе, какие есть, а перечисляют только 1-2. Мне стало это интересно, и с учителем мы решили изучить эту проблему подробнее.

Проблема исследования : выяснить, какие правила поведения в лесу, на природе существуют, и соблюдаются ли эти правила детьми?

Формулировка и создание проекта с использованием ИКТ «Правила поведения в лесу и на природе».

Чтобы добиться поставленной цели мы поставили перед собой задачи:

1. Изучить правила поведения на природе.

2. Провести анализ анкет по соблюдению правил обучающимися МБОУ «Коневская школа».

3. Представить результат с использованием компьютерной презентации на научно-исследовательской конференции «Коневские чтения».

1.Нужно изучить правила поведения на природе, потому что есть потребность в этом.

2. Если есть правила поведения на природе, то их надо соблюдать или не надо.

Чтобы узнать что-то новое о том, что исследуем, изучили литературу, опросили взрослых, искали информацию в сети Интернет, знакомились с видеоматериалами на данную, проанализировали соблюдения правил детьми и обнаружили много полезной информации для учеников, учителей и родителей.

Этапы работы в процессе исследования:

Постановка проблемы, изучение теории, сбор материала, анализ и обобщение, научные комментарии, собственные выводы, оформление работы.

Характеристика деятельности учащихся:

Исследование (на основе наблюдений).

Обсуждение и объяснение правил поведения на природе.

Оценивание конкретных примеров поведения на природе.

Извлечение необходимую информацию из дополнительных источников.

Предмет исследования : правила человека

Объектная область исследования : природа

Обзор литературы: в данной работе мы опирались на правила поведения в лесу и на природе сформулированные в учебнике окружающего мира для 2 класса О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимова, использовали программу «Природа и мы» В.М. Воробьевой, много полезной информации нашли в книгах «Чудесная планета» под редакцией И. Шадриной, «Новая детская энциклопедия» под редакцией В.Бологовой, «Все обо всем» Г. Шалаевой, «Тайга» Н.А. Бабича, «Беломорская тайга: вчера, сегодня, завтра» Д.В. Тубина и др, «Грибная нива Северной тайги» А.А. Бахтина и др. «Как вырастить лес» А.Ю. Ярошенко, «Природа Архангельской области» О.Кодола, «Тайна исчезающей воды» Л. Уолтер, а также использовались различные Интернет источники.

«В лесных делах не может быть равнодушия. Народу нашему вечно жить на этой земле!», — говорил Леонид Леонов, знамениты лесовод России. Однако взаимоотношения общества и природы к настоящему времени приобрели характер экологической катастрофы. Это одна из важнейших проблем современности, и о ней следует настойчиво говорить сегодня, завтра будет поздно. Нетронутая природа – это наше национальное достояние, не менее ценное, чем бессмертные творения искусства, хранимые в музеях. И мы должны сберечь первозданную природу от любого воздействия. [1]

Правила поведения на природе обязан знать и соблюдать каждый гражданин, чтобы не нанести вред окружающей среде. О правилах поведения на природе мы поговорим ниже. [2]

Читайте также:  Карта где есть все природные зоны

Согласно толковому словарю Ожегова «правило» – 1.положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких-нибудь явлений; 2. постановление предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь: «поведение» —1.образ жизни и действий: «природа» —1.всё существующее во вселенной, органический и неорганический мир; 2. места вне городов.

Исходя из вышесказанного «правила поведения на природе» — это предписание, устанавливающее порядок образа действий на местах вне города (лес, поляна и.т.д.)

Авторы учебника «Окружающий мир» на страницах 82-84 сообщают нам «8 правил, которые нужно соблюдать, общаясь с природой» и предлагают самим дополнить этот список.

Данное предложение навело нас на мысль: «Какие ещё правила есть?» И мы решили исследовать имеющуюся литературу и Интернет источники.

Проанализировав все материалы, мы пришли к выводу, что правил поведения в лесу и на природе значительно больше и у нас их получилось 22 (Приложение 1) [3] . Основные правила повторяются и в учебнике. Например:

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников;

2. Не рви в лесу, на лугу цветов;

3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

5. Не лови диких животных и не уноси их домой;

6. Не разоряй птичьи гнезда;

7. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву;

9. Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора;

10. Не разжигай в лесу костёр [4] .

Оказывается все правила легко запомнить и легко их соблюдать. И мы решили провести анкетирование среди обучающихся 1-3 классов, на тему знают и соблюдают они правила поведения в лесу и на природе.

Источник

Правила поведения в природе

МААМ-картинки

Консультация для родителей «Правила поведения в природе» Консультация для родителей: «Правила поведения в природе» 1.Не загрязняй природу, убирай за собой мусор. Отдыхая в лесу, помните, что нужно убирать за собой. 2. Не шуми в лесу, не пугай его жителей. Громкие звуки тревожат зверей и птиц, они покидают свои гнёзда и норы. 3. Не.

Консультация для родителей «Правила поведения в природе» Следует объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, человек должен соблюдать правила поведения на природе, не навредить растительному миру и миру животных.Очень важно познакомить детей с правилами поведения и возможными опасностями в природе , если не соблюдать эти.

Правила поведения в природе — Конспект занятия «Правила поведения на природе»

Публикация «Конспект занятия «Правила поведения на. » Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в лесу, на водоеме; Закрепить правила поведения в лесу во время пожара; Воспитывать бережное отношение к природе; Активизировать словарный запас детей. Ход занятия: (Слайд1) Звучит музыка. Дети становятся в круг, приветствуют друг.

НОД «Правила поведения в лесу с Буратино» Цель: способствовать обогащению, повторению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, о правилах безопасного поведения в природе, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому. Задачи: 1. образовательные: формировать у детей.

Читайте также:  Leishmania donovani природный резервуар

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами Развивающие: Развивать крупно-моторные.

Изготовление стенгазеты в подготовительной группе «Правила поведения в лесу»

«Правила поведения в лесу» (Изготовление стенгазеты в подготовительной группе) Сегодня экологическое воспитание детей дошкольного возраста стало важной частью образования. Оно формирует основы экологической культуры и прививает набор навыков. Период дошкольного детства в силу.

Правила поведения в природе — Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В поисках правил поведения в лесу»

Статья «Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В поисках правил. » Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В поисках правил поведения в лесу» Цель: Обобщение знаний дошкольников о правилах поведения в лесу. Задачи: 1. Расширить представления детей о пользе муравьёв в природе, о растениях, занесённых в красную книгу Тюменской области. 2.

Консультация для родителей по экологии «Основные правила поведения в природе» Большой след в душе ребенка оставляет природа, потому что благодаря своей яркости, многообразию и динамичности она воздействует на все его чувства. Природа- это удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Каждому ребенку без исключения интересно абсолютно все.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Правила поведения в лесу» Цель: способствовать формированию основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: — Способствовать углублению и обобщению знаний о лесе, его обитателях; — Способствовать формированию элементов экологического сознания. Коррекционно – развивающие: • Способствовать развитию.

Экологическая викторина «Правила поведения в лесу» в разновозрастной группе «Красная шапочка» для детей 5–7 лет Аннотация к экологической викторине «Правила поведения в лесу» № п/п Структура аннотации Содержание аннотации 1 Ф.И.О. педагогов: Иванова Татьяна Борисовна, Хисматулина Анастасия Николаевна 2 Вид и тема: Экологическая викторина «Правила поведения в лесу» в разновозрастной.

Правила поведения на природе «Побудить же в детях живое чувство природы — значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». К. Д. Ушинский Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с ребенком! Прежде.

Консультация для родителей «Как научить ребенка не рвать книги» Книга – один из важнейших атрибутов в процессе воспитания и обучения ребёнка, но взамен знаниям она требует уважительного отношения к ней. Малышам это объяснить довольно трудно. В этой статье мы поговорим о том, как отучить ребёнка рвать и разрисовывать книжки. Соблюдение этих.

Сценарий игры-викторины «Правила поведения на природе» Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей В увеселительных походах. Не растопчи её полей, Она твой давний, добрый лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую, Нас много, а она одна. Сколько удивительного можно увидеть в.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Правила поведения в природе»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Источник

Оцените статью