Правила поведения природе 5 класс

« Правила поведения в природе»

Цель занятия: отработать и закрепить у учащихся знания о культуре поведения в природе; учить их, верно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

— развить умения учащихся работать с дополнительной литературой, информацией,

— стимулировать познавательный интерес к предмету биологии,

— воспитывать чувство прекрасного к представителям флоры и фауны.

Предварительная работа: разделить класс на две группы; представители каждой группы разрабатывают правила поведения в природе (используя дополнительную литературы, интернет-ресурсы) и готовят их презентацию (компьютерная презентация, стенгазета, коллаж и др.), знакомятся с народными изречениями и приметами о природе.

5. Домашнее задание: народные приметы.

6. Правила поведения в природе.

Учитель: — Эпиграфом к нашему классному часу я выбрала это стихотворение (оно написано на доске и учитель его читает)

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри Природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя .

Е. Евтушенко

Ребята, сегодня мы с Вами еще раз поговорим о природе и о том, как надо вести себя, чтобы ее не ранить и не губить. Будем говорить о серьезных вещах, не забудем и пошутить. У Вас будет возможность показать свои знания, смекалку, сообразительность.

Гнется к земле, как травинка,

1. Оцените предложенную ситуацию.

Скажите, что в ней сделано так, а что нет.

Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять

Аккуратненьких шоколадного цвета яиц. Она осторожно взяла одно,

положила к себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его на место.

Ребята играли в лесу и вдруг неожиданно, прямо перед ними, появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь моя будешь», — довольно сказал он.

На земле валялась бумага, прозрачные мятые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.

Ребята пробирались сквозь заросли водных растений сначала по илистому

дну, а потом вплавь, чтобы сорвать и отдать девочкам белоснежную кувшинку,

Читайте также:  Очень редкие явления природы

которую же называли «водяной лилией». «Пусть оценят нас, мы даже пиявок

не испугались», — думал каждый.

2. Белобокая сорока прилетела издалека,

Не сказала, где была, но зато она, ребята,

Очень хитрые загадки на хвосте вам принесла.

1) Ищет целый день он крошки,

Под карнизом обитает. (Воробей).

Но пеньем знаменит. (Соловей).

3) Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока).

Он летает на охоту, за лягушками к болоту. (Аист).

6) Скажите мне, какой чудак

И днем, и ночью носит фрак? (Пингвин).

7) И петь не поет, и летать не летает:

За что же тогда его птицей считают? (Пингвин, страус)

8) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить).

3. Да, птиц вы, я вижу, хорошо знаете. Но голоса птиц, наверное, не все хорошо знают. Послушайте их. (Ребята слушают голоса птиц по грам. пластинке).

4. Птиц мы послушали. А сейчас послушаем Вас!

Задание: скажи скороговорку.

1) Глядат грачата на галчат,

Глядат галчата на грачат. (Ю. Жаркой).

2) Цапнула цапля черные чернила.

Черная цапля циркулем чертила. (И. Токмакова).

Перепёлку перепел. (Г. Сапгир).

Сколько птичек – невеличек

Какие вы знаете народные изречения и приметы?

— Без хозяина земля — \\ круглая сирота.

— В поле свёз навоз — \\ с поля хлеба воз.

— Аист на крыше — \\ мир в доме.

— Растение \\ земли украшение.

— Сломать дерево \\ недолго, вырастить — \\ года.

— Одно дерево погубил — \\ посади сорок.

— Старые деревья \\ молодые охраняют.

— Много леса — \\ не губи, мало леса — \\ береги, нет леса — \\ посади.

— Поздний листопад \\ к суровой и долгой зиме.

— Зима морозная — \\. лето жаркое, зима снежная — \\. лето дождливое.

— Длинные сосульки — \\ к долгой весне.

— Весной дождь растит, \\ осенью гноит.

7. И последнее задание. Давайте повторим правила поведения в природе. Каждая группа представляет домашнее задание.

Итогом работы может стать свод правил:

Читайте также:  Заповедник природно антропогенный комплекс

1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

4. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

5. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много.

6. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток.

7. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

8. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

9. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.

10. Не разоряй гнезда шмелей.

12. Береги лягушек, жаб и головастиков.

13. Не убивай змей, даже ядовитых.

14. Не лови диких животных и не уноси их домой.

15. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

16. Не разоряй птичьи гнезда.

17. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

18. Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детенышей животных тоже. В природе о них позаботятся взрослые животные.

19. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.

20. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

21. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травки, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них совсем исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинутся на лес, на постройки человека.

22. Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусора. Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.

Читайте также:  Наука изучающая наиболее общие закономерности явлений природы

Помните: бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка — более 30 лет, полиэтиленовый пакет — 200 лет, стекло — 1000 лет.

Учитель. Сегодня мы с Вами научились правильно и грамотно вести себя в природе. Я очень надеюсь на то, что озвученные правил поведения в природе вы возьмете себе за простую и естественную привычку, подобную привычке говорить «спасибо».

Источник

Правила поведения в лесу
материал по экологии (5 класс)

-Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.

-Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение.

-Не топчите грибы, они полезные: ими лечатся разные животные.

-Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть.

-Сохраняйте паутину – это дом паука. Там он живёт, питается вместе с паучатами.

-Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.

-Кора дерева – это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать.

-Охраняйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи – санитары леса.

-Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.

-Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.

-Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно — исследовательский проект «ЛЕСНОЙ ЭТИКЕТ: Соблюдение правил поведения в лесу».

ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТАУЧЕНИКОВ ГРУППЫ 8 «А»,8 «Б», 9 кл.: Название проекта: «ЛЕСНОЙ ЭТИКЕТ: Соблюдение правил поведения в лесу».2.Цель проекта:Выпуск альбома «ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ В ПРИР.

Буклет «Правила поведения в лесу»

Буклет о правилах поведения в лесу.

Презентация «Правила поведения в лесу»

Наглядный материал по охране природы.

Правила поведения в лесу

Презентация для воспитанников младшей группы экологического объединения «Ритмы природы» МБУ ДО ЗЦДЮТ.

Правила поведения в лесу

Материал по правилам поведения в лесу (знаки).

Инструктаж: Правила поведения в лесу «Внимание-клещи!»

Инструктаж для классных руководителей.

правила поведения в лесу

Источник

Оцените статью