Правила защитников природы урок кубановедения 2 класс

Открытие новых знаний. Тема: «Правила защитников природы»

Создание условий для формирования знаний о правилах поведения на природе.

Общеобразовательные:

познакомить учащихся с правилами поведения на природе; с тем, как человек влияет на природу.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

· Развивать наблюдательность, мышление, воображение.

Планируемые результаты (предметные)

-научаться, как вести себя на природе

Личностные результаты

— Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

— формирование познавательной цели;

— уточнение причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

— умение работать в коллективе, в паре;

— формулирование собственного мнения;

— планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— оценка правильности выполнения действий;

— умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Природа, правила поведения на природе.

Учебник кубановедение 2 класс, наглядный материал: карточки, иллюстрации с животными и растениями.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Деятельность учащихся

I . Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна, сегодня урок кубановедения у вас проведу я.

-Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должна лежать рабочая тетрадь по кубановедению и пенал.

Проверяют готовность к уроку.

II . Актуализация и пробное учебное действие

— Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

— А для чего создана Красная книга?

— Я предлагаю проверить, каких животных вы запомнили, которые обитают в заповедниках нашего края. Для этого вы будете отгадывать загадки. Слушайте внимательно.
1. Он огромный, косолапый,

Ведь в берлоге спят. (Медведь)

2. Он снег глубокий разгребает,

Копает он порой весь день

Полярный северный… (Олень).

3. В густом лесу под ёлками,

Колючий и живой (Ежик).

Сразу тут же потеряешь. (Ящерица).

— Ребята, а вы можете назвать животных, которые занесены в Красную книгу? (показываю картинки с животными)

— А в Красную книгу занесены только животные, или растения в ней тоже есть?

— А какие вы знаете растения из Красной книги? (показываю картинки с растениями)

Красную книгу Кубани.
Для того чтобы защищать исчезающие виды животных и растений.

Амурский тигр, морж, тюлень, синий кит, белый медведь.

III . Выявление места и причины затруднения

— Что следует делать с животными и растениями занесёнными в Красную книгу?
— Как вы думаете, охранять надо только те растения и тех животных, которые занесены в Красную книгу?

— А что вы можете сделать для охраны природы?

— Ребята вы ответили на несколько вопросов о природе и о её охране. Как вы думаете какая тема будет нашего урока?
— Тема урока «Правила защитников природы».

Нет, нужно беречь всю природу.

IV . Построение проекта выхода из затруднения

— Итак, сегодня мы с вами будем изучать правила защитников природы, говорить о охране природы.

V . Реализация построенного проекта

Давайте с вами вместе обсудим, для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и составим макет знаков «Правила поведения в школе»

(Рассказывают дети)

Читайте также:  Какие страны обладают большими запасами природного газа

— На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в нашем классе будет висеть вот такой знак (Макет знака рисуют дети)

— А можно подсказывать другим ребятам ответ, когда учитель спрашивает не вас? Конечно нет, если друг привыкнет к подсказкам, он разучится думать сам, а разве это помощь? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак. (Макет знака рисуют дети)

— А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле. (Макет знака рисуют дети)

Давайте с вами вместе обсудим, для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и составим макет знаков «Правила поведения в школе»

(Рассказывают дети)

— На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в нашем классе будет висеть вот такой знак (Макет знака рисуют дети)

— А можно подсказывать другим ребятам ответ, когда учитель спрашивает не вас? Конечно нет, если друг привыкнет к подсказкам, он разучится думать сам, а разве это помощь? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак. (Макет знака рисуют дети)

— А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле. (Макет знака рисуют дети)

Давайте с вами вместе обсудим, для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и составим макет знаков «Правила поведения в школе»

(Рассказывают дети)

— На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в нашем классе будет висеть вот такой знак (Макет знака рисуют дети)

— А можно подсказывать другим ребятам ответ, когда учитель спрашивает не вас? Конечно нет, если друг привыкнет к подсказкам, он разучится думать сам, а разве это помощь? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак. (Макет знака рисуют дети)

— А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле. (Макет знака рисуют дети)

-Давайте с вами вместе обсудим, для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и составим макет знаков «Правила поведения в школе»

(Рассказывают дети)

— На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в нашем классе будет висеть вот такой знак (Макет знака рисуют дети)

— А можно подсказывать другим ребятам ответ, когда учитель спрашивает не вас? Конечно нет, если друг привыкнет к подсказкам, он разучится думать сам, а разве это помощь? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак. (Макет знака рисуют дети)

Читайте также:  Водоохоронна зона природно заповідного фонду

— А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле. (Макет знака рисуют дети)

-Давайте с вами вместе обсудим, для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и составим макет знаков «Правила поведения в школе»

(Рассказывают дети)

— На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в нашем классе будет висеть вот такой знак (Макет знака рисуют дети)

— А можно подсказывать другим ребятам ответ, когда учитель спрашивает не вас? Конечно нет, если друг привыкнет к подсказкам, он разучится думать сам, а разве это помощь? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак. (Макет знака рисуют дети)

— А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле. (Макет знака рисуют дети)

— Давайте поговорим об основных правилах защитников природы.

Не разоряй птичьи гнёзда!

Не уничтожай насекомых!

Не сори в местах отдыха!

Не бери лесных жителей домой!

Не вытаптывай растения!

Не разводи костёр!

(вешаю на доску карточки).
— Кто сможет сказать, почему стоит выполнять эти правила?
— Верно. Необходимо беречь и охранять природу, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.

Если не выполнять эти правила, то природа может погибнуть.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Пять – руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

— Сейчас я вам буду читать небольшие стихотворения, вы слушайте

их внимательно, потом мы будем их обсуждать.
1. Растения рвать и есть не надо:
В них могут содержаться яды.
Спасти вас будет нелегко,
Ведь до больницы далеко.

— Ребята, что делать с растениями нельзя?
— Почему?
— Верно.

2. В лес приходишь – не сори,
Встретил мусор – подбери.

В чистоте жить приятно
Это и ежу понятно.
— Ребята, а скажите почему нельзя мусорить в лесу?

— Правильно. Поэтому необходимо мусор убирать за собой не только в лесу, но и везде.
3. Если животных встретишь дорогой,
Их не лови, и даже не трогай!
То, что для вас – развлеченье,
Для жителей леса – мученье.
— А почему ещё нельзя трогать животных в лесу?
— Верно, они могут поранить человека, поэтому не стоит подходить к диким животным сильно близко.
4. За природой наблюдай,
Фото, видео снимай.
И получишь без сомнений
Много новых впечатлений.
— А в этом стихотворении говориться, чтобы вы фотографировали природу, а не портили ее, не срывали цветы, ведь их все равно выкинете, не загрязняли мусором.

Читайте также:  Имена ученых изучающих природу

— Ребята сейчас я буду называть вам ситуации, а вы буду отвечать «да», если согласны с ситуацией; «нет», если не согласны.
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Нельзя рвать и есть их.
Некоторые могут быть ядовиты.

Из за него могут погибнуть животные, растения, будет загрязняться почва.

Так как они дикие, они могут напасть человека.

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

— Обратите внимание на доску, перед вами экологические знаки правила природы.
— Что означают эти знаки, кто может назвать?
— Вы все правильно назвали.

— Теперь я вам раздам карточки, где нарисованы круги, вам необходимо нарисовать эти экологические знаки.
— Не забудьте на обратной стороне карточек подписать свою фамилию.

Что нельзя рвать цветы, разводить костер, трогать животных, ломать ветки на деревьях.
Рисуют экологические знаки.

VIII . Включение в систему знаний и повторений

— Итак ребята, с какой темой на уроке вы сегодня познакомились?

— А что на ней мы обсуждали?

— А почему это важно делать?
— А какие вы правила защитников запомнили?

С темой «Правила защитников природы».
Как важно беречь и охранять природу.
Ответы детей.

IX . Рефлексия учебной деятельности на уроке

— Правильно, ребята, давайте вы сейчас оцените свою деятельность на уроке. Я вам раздам солнышки и тучки. Поднимите солнышко, если вы справились с работой на уроке. Тучку, если были незначительные затруднения.

— Урок окончен, можете готовится к следующему. До свидания.

Источник

«Правила защитников природы» технологическая карта урока кубановедения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекла­му какому-либо изделию или продукту.

Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты

Воспитывать бережное отношение к животным; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.

Универсальные учебные действия

Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные — умение осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно — следственные связи;

Коммуникативные — умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Личностные результаты

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев

Рабочая тетрадь по кубановедению 2 класс, ПК, м/м презентация.

Источник

Оцените статью