Праздник на тему природа

Сценарий мероприятия «Праздник юных любителей природы»

Подготовила и провела: воспитатель подготовительной группы «Незнайка» ГБДОУ №42 Фрунзенского р-на СПб Ореховская С.И.

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников, ответственного отношения к окружающей природе.

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Цветок с заданиями, карты-схемы», кассета с записью, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

МАТЕРИАЛ: Музыка воды, голосов птиц, шума леса, мелодия Д.Тухманова “Как прекрасен этот мир”, круги семи цветов, колокольчик, конверт с письмом, выпуски экологических газет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов В. Бианки, сказок о природе, лесе “Жизнь животных в лесу”, “Какие месяцы в году” Т.А. Шорыгиной.

— Формирование представлений о том, что в природе всё взаимосвязано. Закрепление умения правильно вести себя в природе.

«Социально-коммуникативное развитие»-

— Развитие умения содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и окружающим об интересных событиях.

— Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу.

— Формирование основ экологической культуры. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе.

— Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

«Речевое развитие» — Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, диалогов.

«Художественно-эстетическое развитие»-

— Формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать суждения, обосновывать своё мнение.

— Совершенствование умения придумывать движения, отражающие содержание музыки.

— Расширить представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: Игровой, словесный, наглядный, практический.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Формы и методы организации совместной деятельности

П-И “Веснянка”, “Гори-гори ясно”, игровое упражнение “Капель”, пальчиковая гимнастика “Ласточка, ласточка”

Д/И “Четвёртый лишний”, “Придумай предложение”, “Когда это бывает?”, игровое упражнение “Что общего и чем отличаются?”,С/И “Репортаж о жителях леса”, экологические цепочки “Кем (чем) был, кем (чем) стал?”.

Аппликация из цветного песка, “Весна идёт, весне дорогу”, рисование знаков “Правила поведения в лесу”. Оформление экологической тропы, выпуск газеты “Прикоснись к природе сердцем”.

Решение проблемных ситуаций “Как поступить?” Способы их разрешения. Эксперименты со снегом, сосульками “Что такое солнечная энергия?”.

Беседы на тему “ Планета Земля в опасности”, “Кто живет в лесу?”. Путешествие по экологической тропе.

Слушание музыки леса, журчания ручья, пение птиц в весеннем лесу, спокойной музыки, отрывков из музыкального альбома для детей П. И. Чайковского “Времена года”.

В. Бианки “Лесные домишки”, “Путешествие муравьишки”, “Жизнь животных в лесу”, “Какие месяцы в году?” Т. А. Шорыгиной. Заучивание стихов о весне, пословиц, поговорок, загадок

Экологический праздник “Цветик-семицветик»

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе

«Праздник юных любителей природы»

Дети заходят в зал. Звучит музыка леса.

Ведущая: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также добрым улыбчивым лицам,
И всем, кто живёт на этой планете
Доброе утро скажем всем вместе.
Доброе утро маме и папе
Доброе утро останется с нами!

Читайте также:  Гдз контурные карты 9 класс география природа население хозяйство

— Скажем всем дружно: — “Доброе утро!”

Ведущая: В нашем городе осень — разноцветные листья.

Все нам, кажется, будто разрисовано кистью:

Листья желтые, красные и даже багряные есть.

Сколько много их разных, что, пожалуй, не счесть!

А наш город красивый в эти дни золотые,

Кружатся, кружатся листья, будто все расписные.

Ведущая: — Ребята, я вас приглашаю вместе с нами отправиться в удивительное путешествие. Хотите?

Звучит спокойная музыка со звуками природы

Ведущая: А вы знаете, что есть государство Феи Природы, а там существует настоящий клуб любителей природы. Чтобы в него попасть вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в волшебном лесу…

Ведущая: Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Ведущая: Вот мы и попали в государство Феи Природы.

Ведущая: А вы, ребята, знаете, что такое природа?

Правильно, природа — это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой.

Ведущая: Природа — это то, что нас

А солнце, дождик проливной,

В гармонии с ней будем жить

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Являясь частью природы, он оказывает на нее воздействие. Бессмысленная и варварская вырубка лесов, загрязнение воздуха ядовитыми выбросами заводов, уничтожение чистых речек и озер, загрязнение почвы и воздуха – вот далеко не полный перечень разрушительных воздействий современной цивилизации. Огромные масштабы этих воздействий привели к экологическим проблемам. И если не вести борьбу с загрязнением нашей планеты, то мы можем через несколько десятилетий оказаться посреди выжженной пустыни.

Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.( Слайд 3)

2. Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.

3. Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины. …

4. Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы. …

5. Что такое сад?
Розовый наряд.
Яблони цветущие,
Скворечники поющие.

6. Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие. …

Ведущая: Ребята, какие у вас красивые стихи о природе. Вы — такие молодцы!!

Ведущая: Ой, смотрите, волшебный цветок. У него разноцветные лепестки. Это же Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Давайте не будем терять времени, предлагаю начать выполнять задания с красного лепестка.

Читайте также:  Все для оформления уголка природы

1. КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК Задание называется :« Назови художника»

— Повернитесь каждый к своему стульчику, и возьмите в руки красный, жёлтый, зелёный и синий кружок. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять необходимый кружок. Если услышите стихотворение о зиме, вы должны поднять синий кружок, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Ведущая: Четверо художников,

Ведущая: У второго – синие

Ведущая: На картине третьего

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Ведущая: А четвёртый – золотом

Ведущая: — Молодцы! Хорошо знаете времена года

Ведущая: Сейчас, мы выполним следующее задание, которое называется «Логические цепочки».

— Для этого нам необходимо разделиться на 3 группы, возьмите со стола себе по одной карточке. Поднимите руку у кого красный цвет карточки, встаньте возле красного флажка, у кого жёлтый — возле жёлтого, у кого зелёный — возле зелёного (дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка) .

Ведущая: Итак, вам необходимо собрать цепочку, для этого вы должны внимательно рассмотреть карточки, посовещаться друг с другом, а затем выложить цепочку этапов развития.

Например, (Яблоня: ветка со снегом — с почками — цветочками — плодами

Дерево: черенок — саженец — молодое деревце — высокое дерево с кроной

Цветок: росток — соцветие — бутон – цветок) .

Ведущая: Мы в очередной раз, убедились, что все живое развивается довольно долго.

— Ребята, как мы уже и говорили, с приходом весны пробуждается все живое, у животных появляется потомство. Но в одном из лесов произошла беда, лес стал погибать из-за плохого отношения к нему со стороны человека. И животные решили найти себе новый дом, на пути им встретились преграды, через которые удалось переправиться только, лишь взрослым. Давайте сейчас поможем попасть детёнышам к своим родителям. Ваша задача взять одного детёныша, поместить его в корзиночку и аккуратно доставить его к родителям, через болото, прыгая по кочкам. Чтобы быстрее доставить их, мы разделимся на две команды: красных и зелёных. Дети выполняют задание.

Ведущая: Молодцы, ребята. Вы оказались такими смелыми, добрыми, отзывчивыми, заботливыми. Я уверена, что в трудную минуту вы всегда поможете братьям нашим меньшим.

Ведущая:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Ведущая: Я предлагаю вспомнить правила поведения в лесу, поиграв в игру «Если я приду в лесок». Мы будем говорить вам свои действия, а вы отвечать, но не словесно, а при помощи смайлика. Если поступок хороший, то вы должны поднять смайлик зелёного цвета, если плохой, то красного цвета.

Читайте также:  Голубое озеро природный объект

Ведущая: Если я приду в лесок

Ведущая: Если съем я пирожок

Ведущая: Если хлебушка кусок

Ведущая: Если ветку подвяжу,

Ведущая: Если разведу костер,

Ведущая: Если сильно насорю

Ведущая: Если мусор уберу,

Ведущая: Я люблю свою природу,

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Да вы просто удальцы!

И с этим испытанием мы справились. Что же ждёт нас впереди?

Ведущая: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем. (Ходят дети по кругу).

Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!

Ведущая: Мы частушки сочиняем,

«Экологические частушки» Поют дети:

1. До чего ж природу жалко!

СИНИЙ ЛЕПЕСТОК » Занимательные вопросы»

Ведущая: Сейчас мы узнаем, насколько вы знаете жителей леса. Будем отгадывать загадки:

— Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

— Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)

— Оленям брат. Рога — лопаты. Сам очень крупный. Нос горбатый.

Хоть вид суровый, но не хмурый. Окрас же шерсти — тёмно — бурый. (Лось.)

— Родственник домашней хрюшке,

С пяточком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный. (Кабан.)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)

— У кого из животных есть иголки? (Ёж.)

— Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)

— Кого называют шатуном? (Медведь.)

— Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц.)

Ведущая: Всех-то вы животных знаете. Молодцы! А где они все живут? Правильно, в лесу. Давайте мы поможем животным, посадим в лесу деревья.

Эстафета: «Посади дерево» — Дети покомандно раскладывают макеты садовых и лесных деревьев в 2 обруча.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК — Все то вы знаете. И как себя в природе вести, и стихи, и частушки, и играть умеете. А может вы еще и танцевать умеете?

Танец «Шел по лесу музыкант» (Дети танцуют)

Ведущая: Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

В тебя мы верим – не солги,

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

Ведущая: В лесу мы — всего лишь гости! Так пусть же всегда бьётся зелёное сердце природы!

Ведущая: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаем вас заслуженными медалями. (Вручаются медали)

Ведущая: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья и произнесем волшебные слова.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так (3 хлопка) .

Источник

Оцените статью