Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом»
Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» .Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе.
Цель мероприятия: Углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможных последствиях загрязнения окружающей среды.
Публикация «Эколого-спортивный праздник „Будь природе другом“» размещена в разделах
— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
— Стимулировать формирование нравственного опыта семей.
— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.
— Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, шарами.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители.
Мы с вами собрались на экологическо-спортивном празднике «Будь природе другом»
Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Сегодня мы поговорим и покажем, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы ее красота не угасла.
На нашем празднике командам предстоит показать свои знания о нашей природе, свою ловкость, умения.
Одна команда «Светлячки», а вторая «Лесовички».
Наша команда – «Светлячки».
Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки».
Наша команда – «Лесовички».
Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, и природу защищать»
Ведущий: Ну, а теперь, задание командам.
Команда «Светлячки» отгадайте загадку:
Здесь земля как будто тесто,
Команда «Лесовички» отгадайте загадку:
Кто с высоких тёмных сосен
Ведущий: Правильно, а сейчас следующее задание — нужно перенести шишку к себе в дупло через болото.
На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый участник по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей по кочкам берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Ведущий: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?
Ведущий: А вы знаете эти правила?
Ведущий: Сейчас мы проверим.
Убегут с лесной опушки. Маша
Зря цветы не надо рвать. Семен
Ты пришёл не убивать! Лена
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить. Артемий
Любите родную природу –
Эстафета «Трудолюбивый муравей»
Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.
4. задание Эстафета «Экологический мостик» Следующее задание — надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу — стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания).
5 Задание. «Отгадай загадку»
У медлительной… (улитки).
2. Лежала под елками подушка с иголками.
Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
У неё птенцы в гнезде (клёст)
И чирикнет: «чик-чирик!» (воробей)
6. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной
Всё стучит, стучит, стучит (дятел).
7. Кто летает, кто стрекочет
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
Прячется в зелёных кронах
10. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).
*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,
*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).
*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,
И удираю без оглядки. (Заяц).
*Серый, страшный и зубастый
Напугал зверят тех. (Волк)
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
(взрослый берет ребенка за ноги, ребенок передвигается на руках до указателя, затем бегут вместе обратно)
(На поляну выходят три туриста)
Лес большой. Он все вместит!
Мы с природою на «ты»!
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки!
Мы – цари! Молчи природа!
Все здесь наше – лес и воды!
7. Эстафета «Собери мусор».
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.
Ребенок: В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен-
То отдых в нем вдвойне приятен! Тимур
8. Задание. «Потуши пожар» (пролезть в обруч, перелезть через препятствие, позвонить в колокольчик, вернуться, передать эстафету следующему).
9. Задание. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Перед вами два дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Каждая команда наряжает свое дерево.
Ведущий: Теперь мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!
И выброшу бумажку? (нет)
На пеньке оставлю? (да)
А тушить не буду? (нет)
Я люблю свою природу,
Ведущий: Уважаемые участники, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр.
Давайте друзья в любую погоду
Будем беречь родную природу
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче, и краше!
Фотоотчёт «Будь природе другом!» .
Фотоотчет «Будь природе другом» «Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность.
Фотоотчёт по экологии «Будь природе другом» 2017 год объявлен Годом Экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. 5 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир.
Инновационная деятельность ДОУ по познавательному развитию. Проект «Будь природе другом» Инновационная деятельность для доу по познавательному развитию Тема : «Будь природе другом» Цель : Формирование системы осознанно-правильных.
Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему «Будь другом природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №294 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Мастер-класс для родителей «Будь природе другом» Тема: Будь природе другом! Цель мастер-класса: способствовать повышению мотивации участников мастер-класса в использовании представленных.
Педагогический проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Будь природе другом» Паспорт проекта Название проекта «Будь природе другом» Автор — Давыдова Елена Александровна Сроки — 1 апреля 2017 – 30 апреля 2017 (краткосрочный).
Проект «Стань природе другом» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.
Проектная деятельность экологического содержания «Будь природе другом» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №71 ГОРОДА ПЕНЗЫ «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» Экологический проект в старшей.
Источник
Летнее развлечение «Мы — друзья природы»
Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.
1. Повышение двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию природы.
2. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
4. Закрепить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.
Планируемый результат : развита двигательная активность, положительные нравственные качества. Дети имею знания об охране природы, желание ее защитить.
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, Какой сегодня теплый летний денёк. Посмотрите вокруг, как красиво, зелено и свежо кругом! Будто всех нас пригласили в гости, погостить в зеленом доме!
Солнышко уже проснулось! Давайте и мы с вами сделаем зарядку (Солнышко лучистое любит скакать)
На веранду входит Боровичок
Боровичок: Здравствуйте ребята!
Боровичок: Меня зовут Боровичок! Я по лесу хожу
И порядок навожу, помогаю птицам,
Вижу, вижу, мусор лежит на поляне,
Дети, помогите мне его собрать.
Игра «Собери мусор»(мятые бумажки)
Боровичок: Потрудились вы не зря,
Боровичок : Как теперь стало чисто, красиво.
А каких птиц вы знаете? (дети называют)
Игра «Отгадай, чей голосок?» Аудио запись. Пения птиц
Ведущий: Дети, чем питаются птички, что они едят.
Ведущий: Малыши сейчас будут насекомые:
«Мухами, букашками, комарами», птички. «Птички» будут ловить их.
Проводится игра «Птички и насекомые»
Ведущая: Ну, вот и прекрасно. Ребята, а вы знаете, как надо себя вести в лесу? (Ответ детей)
Коммуникативная игра «Прогулка в лес»
Ведущая задает вопросы. Дети отвечают хором.
Друг за другом по тропинке
Весело шагают. /дети идут друг за другом/
Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом на носочках, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/
Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/
И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/после игры дети садятся на скамеечки.
Боровичок: А ещё, ребята, в лесу можно встретить болото. Но воду из болота пить нельзя, зато здесь обитают разные животные и насекомые. Ребята, а вы знаете, что в болоте можно утонуть? А чтобы не утонуть, перейти его можно по кочкам, Теперь мы с вами поиграем.
Игра «Перейди болото» (перейти болото по кочкам).
Боровичок: Какая у меня большая корзина, чего там только нет.
Веселые, летние загадки:
1. Очень легкий, как пылинка,
В травках прячется (кузнечик)
Желтый глазок, белые реснички (ромашка)
3. Кто смыл сор и грязь с тропинки
Он фырчит. Пролился … (дождик)
4. Сорвал я красный гриб в лесу,
На белой он ножке, на шляпке – горошки (мухомор)
В черных крапинках бочок (Божья коровка)
Молодцы и у меня для вас есть игра.
Игра «Солнышко – дождь»
Ведущая: Мы, взрослые и дети, Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду. Вот видишь, Боровичок, всё наши ребята знают правила поведения в лесу! Потому что ходят в наш замечательный детский сад.
Ведущая: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Боровичком.
Боровичок: Ну, а я для вас, ребята приготовил витаминный сюрприз-угощение.
Общий танец Барбарики «Дружба»
(Угощает яблоками, прощается, уходит)
Источник