Праздник природа наш друг

Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом»

Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» .Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе.

Цель мероприятия: Углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможных последствиях загрязнения окружающей среды.

Публикация «Эколого-спортивный праздник „Будь природе другом“» размещена в разделах

— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

— Стимулировать формирование нравственного опыта семей.

— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.

— Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, шарами.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители.

Мы с вами собрались на экологическо-спортивном празднике «Будь природе другом»

Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Сегодня мы поговорим и покажем, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы ее красота не угасла.

На нашем празднике командам предстоит показать свои знания о нашей природе, свою ловкость, умения.

Одна команда «Светлячки», а вторая «Лесовички».

Наша команда – «Светлячки».

Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки».

Наша команда – «Лесовички».

Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, и природу защищать»

Ведущий: Ну, а теперь, задание командам.

Команда «Светлячки» отгадайте загадку:

Здесь земля как будто тесто,

Команда «Лесовички» отгадайте загадку:

Кто с высоких тёмных сосен

Ведущий: Правильно, а сейчас следующее задание — нужно перенести шишку к себе в дупло через болото.

На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый участник по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей по кочкам берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?

Ведущий: А вы знаете эти правила?

Ведущий: Сейчас мы проверим.

Убегут с лесной опушки. Маша

Зря цветы не надо рвать. Семен

Ты пришёл не убивать! Лена

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить. Артемий

Любите родную природу –

Эстафета «Трудолюбивый муравей»

Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.

Читайте также:  Охрана окружающей природной среды при строительстве автомобильных дорог

4. задание Эстафета «Экологический мостик» Следующее задание — надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу — стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания).

5 Задание. «Отгадай загадку»

У медлительной… (улитки).

2. Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

У неё птенцы в гнезде (клёст)

И чирикнет: «чик-чирик!» (воробей)

6. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной

Всё стучит, стучит, стучит (дятел).

7. Кто летает, кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Прячется в зелёных кронах

10. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).

*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).

*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц).

*Серый, страшный и зубастый

Напугал зверят тех. (Волк)

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

(взрослый берет ребенка за ноги, ребенок передвигается на руках до указателя, затем бегут вместе обратно)

(На поляну выходят три туриста)

Лес большой. Он все вместит!

Мы с природою на «ты»!

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки!

Мы – цари! Молчи природа!

Все здесь наше – лес и воды!

7. Эстафета «Собери мусор».

На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.

Ребенок: В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен-

То отдых в нем вдвойне приятен! Тимур

8. Задание. «Потуши пожар» (пролезть в обруч, перелезть через препятствие, позвонить в колокольчик, вернуться, передать эстафету следующему).

9. Задание. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами два дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Каждая команда наряжает свое дерево.

Ведущий: Теперь мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок».

Читайте также:  Меры безопасности при опасных природных явлениях

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!

И выброшу бумажку? (нет)

На пеньке оставлю? (да)

А тушить не буду? (нет)

Я люблю свою природу,

Ведущий: Уважаемые участники, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр.

Давайте друзья в любую погоду

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче, и краше!

Фотоотчёт «Будь природе другом!»

Фотоотчёт «Будь природе другом!» .

Фотоотчет «Будь природе другом»

Фотоотчет «Будь природе другом» «Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность.

Фотоотчёт по экологии «Будь природе другом»

Фотоотчёт по экологии «Будь природе другом» 2017 год объявлен Годом Экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. 5 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир.

Инновационная деятельность ДОУ по познавательному развитию. Проект «Будь природе другом» Инновационная деятельность для доу по познавательному развитию Тема : «Будь природе другом» Цель : Формирование системы осознанно-правильных.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему «Будь другом природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №294 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Мастер-класс для родителей «Будь природе другом» Тема: Будь природе другом! Цель мастер-класса: способствовать повышению мотивации участников мастер-класса в использовании представленных.

Педагогический проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Будь природе другом» Паспорт проекта Название проекта «Будь природе другом» Автор — Давыдова Елена Александровна Сроки — 1 апреля 2017 – 30 апреля 2017 (краткосрочный).

Проект «Стань природе другом» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Проектная деятельность экологического содержания «Будь природе другом» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №71 ГОРОДА ПЕНЗЫ «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» Экологический проект в старшей.

Источник

Летнее развлечение «Мы — друзья природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

1. Повышение двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию природы.

2. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

4. Закрепить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.

Читайте также:  Закон рсфср об охране окружающей природной среды 1992 г


Планируемый результат
: развита двигательная активность, положительные нравственные качества. Дети имею знания об охране природы, желание ее защитить.


Ведущая
: Здравствуйте дорогие ребята, Какой сегодня теплый летний денёк. Посмотрите вокруг, как красиво, зелено и свежо кругом! Будто всех нас пригласили в гости, погостить в зеленом доме!

Солнышко уже проснулось! Давайте и мы с вами сделаем зарядку (Солнышко лучистое любит скакать)

На веранду входит Боровичок

Боровичок: Здравствуйте ребята!

Боровичок: Меня зовут Боровичок! Я по лесу хожу

И порядок навожу, помогаю птицам,

Вижу, вижу, мусор лежит на поляне,

Дети, помогите мне его собрать.

Игра «Собери мусор»(мятые бумажки)


Боровичок
: Потрудились вы не зря,

Боровичок : Как теперь стало чисто, красиво.

А каких птиц вы знаете? (дети называют)

Игра «Отгадай, чей голосок?» Аудио запись. Пения птиц


Ведущий
: Дети, чем питаются птички, что они едят.


Ведущий
: Малыши сейчас будут насекомые:

«Мухами, букашками, комарами», птички. «Птички» будут ловить их.

Проводится игра «Птички и насекомые»


Ведущая
: Ну, вот и прекрасно. Ребята, а вы знаете, как надо себя вести в лесу? (Ответ детей)

Коммуникативная игра «Прогулка в лес»

Ведущая задает вопросы. Дети отвечают хором.

Друг за другом по тропинке

Весело шагают. /дети идут друг за другом/

Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом на носочках, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/

Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/

И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/после игры дети садятся на скамеечки.

Боровичок: А ещё, ребята, в лесу можно встретить болото. Но воду из болота пить нельзя, зато здесь обитают разные животные и насекомые. Ребята, а вы знаете, что в болоте можно утонуть? А чтобы не утонуть, перейти его можно по кочкам, Теперь мы с вами поиграем.

Игра «Перейди болото» (перейти болото по кочкам).

Боровичок: Какая у меня большая корзина, чего там только нет.

Веселые, летние загадки:

1. Очень легкий, как пылинка,

В травках прячется (кузнечик)

Желтый глазок, белые реснички (ромашка)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки

Он фырчит. Пролился … (дождик)

4. Сорвал я красный гриб в лесу,

На белой он ножке, на шляпке – горошки (мухомор)

В черных крапинках бочок (Божья коровка)

Молодцы и у меня для вас есть игра.

Игра «Солнышко – дождь»

Ведущая: Мы, взрослые и дети, Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду. Вот видишь, Боровичок, всё наши ребята знают правила поведения в лесу! Потому что ходят в наш замечательный детский сад.


Ведущая
: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Боровичком.


Боровичок
: Ну, а я для вас, ребята приготовил витаминный сюрприз-угощение.

Общий танец Барбарики «Дружба»

(Угощает яблоками, прощается, уходит)

Источник

Оцените статью