Праздник природа нашего края

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДОСУГА « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

-приобщать детей к основам экологического воспитания.

-познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

-продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

-формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Оборудование: набор картинок с изображением цветов, диких животных, деревьев; аудиозаписи звуков птиц, животных, экологические знаки. Макеты деревьев, животных, птиц. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро
Солнцу и птицам!
— Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!

-Ребята, мы с вами живем в огромной стране. Это самая большая страна в мире. У всех есть своя малая Родина. Это — то место, где он родился и вырос. Каждый из нас, живущий на земле, должен знать о том, кто его предки, какими они были, что ценили, как относились к природе своего края, гордиться ею, любить свою малую Родину. Наша малая родина –это Карачаево – Черкессия.

Сегодня я вам предлагаю познакомиться с природой нашего края. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в природе.

(Дети рассматривают «запрещающие» знаки и рассказывают о том, чего нельзя делать.)

— Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда!

— Наши просторы — необыкновенны. Посмотрите, как много здесь цветов.

Загадки о цветах.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Только жаль, что не душистый.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

Пышный куст в саду расцвел,

Весь в больших цветах махровых —

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок — остался стебелек.

В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

— Молодцы, отгадали все загадки!

(звучит запись «Шум леса»).

— Ребята, как вы думаете, где мы можем услышать такой шум? (В лесу.)

Давайте поиграем в игру «Займи свой домик». Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют роль птичьего домика. Вы будете птичками. В то время, пока будет играть музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, вы должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Займи свой домик».

— Птицам очень трудно зимой находить себе пищу,как мы с вами можем помочь им ? (Построить кормушки, насыпать им корм.)

— Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?

Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало.

Читайте также:  Найди группу живой природы

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

— Кто же, кроме птиц, еще живет в лесу? (Животные.)

— Каких животных мы знаем?(Дети называют их.)

— Вот как много животных вы назвали. А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(Зайчишка)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)

Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(Белка)

— Молодцы, ребята и с загадками вы справились. А теперь мы с вами поиграем в игру «Волки и зайцы». Правила игры очень простые: сейчас мы разделимся на две команды. «Волки» должны переловить всех «зайцев». «Волку» достаточно коснуться «зайца» рукой. Пойманные «зайцы» садятся на свои стульчики.

Под музыку дети играют в игру «Волки и зайцы»

— Чтобы понять, о чем мы сейчас будем говорить, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной поможет друг,

— В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств.

— Назовите деревья, которые растут в нашей местности (тополь, ива, рябина, береза,ель).

— Белоствольная береза – это символ нашей Родины.

— Давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».

Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Заключительный этап.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Источник

Сценарий мероприятия «Природа нашего края»

воспитательные: формирование осознанного действия к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Публикация «Сценарий мероприятия „Природа нашего края“» размещена в разделах

Перед началом мероприятия организована выставка детских работ по теме «Моя Родина» (рисунки и аппликации (животные и птицы, детская коллективная работа -макет из папье-маше «Уголок села Тавтиманово», выставка книг о Башкортостане.

Читайте также:  Памятники природы еткульского района

Группа красочно оформлена: на стене в центре надпись ПРИРОДА НАШЕГО КРАЯ, ветки деревьев с птицами, внизу макеты животных, карта Башкирии. Дети в костюмах (сарафаны, птицы, звери) под музыку «Песня о Родине» входят в группу и встают полукругом возле стульчиков. С окончанием музыки дети садятся.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители, дорогие ребята. Мы здесь сегодня собрались подвести итоги нашей с вами большой и плодотворной работы проектной деятельности по теме «Природа нашего края». Спасибо Вам, за поддержку, что откликнулись, уделили время, помогли вашим деткам принять участие в этом проекте.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

Воспитатель. Ребята, а как называется наша Родина?

Воспитатель. Что изображено на этой картине?

Прочитаем стихи о нашей Родине.

Дети выходят и на фоне карты Башкирии читают стихи.

Искренне, протянутую другу,

За друзей готовую в огонь. (М. Карим)

2. Взгляни на глобус. Вот он шар земной

На нем Башкирия с березовый листок величиной

Не больше обыкновенного листка

Береза же – великая Россия

3. Великую землю, любимую землю,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

4. Башкортостан мой край родной,

5. Есть возможно уголок красивей

Есть богаче, шире есть края.

Только мне, из всей моей России

6. У наших гор вершины до небес

И соловьиных песен полон лес.

Богаты недра нефтью, серебром,

Поляны – ягодами, а сердца – добром.

7. Там Агидель несется с горных круч.

Поток ее прозрачен и могуч.

К великой Волге путь ее лежит.

Бегут года и Агидель бежит.

8. В горах цветы, дремучие леса.

Горит на листьях жемчугом роса.

Звенят уральским золотом поля,

Дети исполняют песню «Родная песенка»

1. Льется солнышко веселое

Припев. Здесь идут грибные дождики,

Здесь простые подорожники

Чтобы снова петь о родине

Воспитатель. Наш край очень богат и красив. Здесь можно увидеть горы, леса, озера и реки.

Просмотр слайдов. Презентация о Башкирии, выполненная родителями вместе с детьми

Воспитатель. У нас растут удивительные цветы и деревья. Отгадайте загадки.

1. Первым встретил я весну

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Беззаботной легкой стайкой,

Словно, девочки – подростки

Белоствольные (березки)

Воспитатель. Для многих людей символом России является белоствольная береза. Красавицу березу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке. Таких берез и березовых рощ нет нигде в мире. Не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Ребенок читает стихотворение:

С платочками в карманчиках,

Танец – хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель. Ребята, а сейчас отгадайте еще одну загадку:

1. Голос птиц, мелодии рассвета,

Все передает тростинка эта.

Он слов не говорит, наверняка,

Читайте также:  Обеспеченность природными ресурсами греции

Хотя и голос есть, да нету языка. (курай)

Воспитатель. Да, правильно – это курай. Курай – башкирский национальный музыкальный инструмент. Давайте послушаем стихотворение о курае.

2. Башкирия моя, моя земля и небо,

Моя любовь, мой соловьиный край.

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был

Мне жаль того, кому не пел курай!

Слушание «Мелодия курая»

Просмотр слайдов о природе Иглинского района, выполненные родителями вместе с детьми.

Воспитатель. Разнообразна природа нашего края и животным миром. Какие животные живут в наших лесах?

Дети. Живут зайцы, лисы, волки, медведи, лоси, кабаны. Летают разные птицы.

Танец из «В мире животных»

Воспитатель. Ребята, как вы понимаете пословицу «Тот свой край не любит, кто его природу губит»?

Воспитатель. Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книгу. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Воспитатель. Сейчас предоставляем слово родителям и детям. Они представят нам свои итоговые работы по проекту.

Дети и родители организуют показ и защиту своих работ.

Всех приглашают на чаепитие.

Сценарий мероприятия «Природа — наше богатство» в форме игры «Поле чудес» ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»«Природа – наше богатство» Цель: формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры. Задачи:.

Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» (вторая младшая группа) Праздник «Растения нашего участка. Природа родного края» Цель; Закрепление знаний детей о видах растений. Задачи: Закрепление знаний.

Природа Лебедянского края.

Природа Лебедянского края. За всю историю существования Лебедянь несколько раз меняла свое назначение: из города-крепости, защищающего от набегов татар, затем базы.

Природа родного края Нод по экологическому воспитанию в старшей группе. Воспитатель – Акчурина Айтканым Рамазановна. с. Первомайское Федоровский района Саратовская.

Проект «Природа родного края» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательный проект «Природа родного края» ПРОЕКТ «Природа родного края» Вид проекта: познавательно – нравственный Участники проекта: дети, педагог, родители Продолжительность.

Сценарий итогового мероприятия «Дружба народов» проекта «Народы нашего села» в подготовительной группе. Сценарий итогового мероприятия «Дружба народов» проекта «Народы нашего села» в подготовительной группе. Ведущий: Доброе утро, дорогие гости.

«Путешествие по Краснодарскому краю». Сценарий мероприятия, посвященного 80-летию Краснодарского края Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья. Под торжественную музыку на сцену выходят ведущие. Ведущая 1: Необозримый и широкий Мой.

«Дружно на Кубани мы живем!» Сценарий мероприятия, посвящённого 80-летию образования Краснодарского края Сценарий мероприятия, посвящённого 80-летия образования Краснодарского края «Дружно на Кубани мы живем!» Цель. Воспитывать чувство любви.

Сценарий экологической викторины «Природа Спасского края»

Сценарий экологической викторины «Природа Спасского края» Народный исторический музейСценарий экологической викторины «Природа Спасского края»Цели и задачи: — ознакомление детей с природой нашего.

Источник

Оцените статью