Сценарий весеннего праздника «Прилёт птиц»
план-конспект занятия (средняя группа)
Весенний праздник ,посвящённый прилёту птиц,весне в средней группе.
Дети входят в зал под музыку, читают стихи.
1. Тает снег, сосульки плачут,
2. Нет в помине зимней стужи,
3. Ручьи бегут и тут и там,
Ребята, давайте позовем весну.
Весна : Утро доброе, ребята.
ПЕСНЯ : «Веснянка» (дети садятся на стульчики)
Вот и солнышко проснулось,
К нам обедать по привычке
Ведь в кормушках есть еда.
Звучит пение птиц (фонограмма)
Я первая птица , прилетела к вам
Сквозь чащи лесные назло ветрам.
Хорошую весть я вам принесла:
Зимы уже нет! Пришла Весна!
Медведь, вставай, пришла весна.
Наши ребята умеют громко на ложках играть.
Сейчас сыграют и Мишутку разбудят.
Медведь входит и потягивается
Кто здесь в ложки громко бил
ловит детей (игра проводится 2 раза)
Спасибо ,что разбудили меня, пойду соседа Потапыча проведаю.До свидания!
Новость сообщить всем птицам .
Скворец : Здравствуй, птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
Грач : Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй, голубь и снегирь!
Скворец : В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Грач : Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Скворец : Мы скучали по деревне,
Синичка : Вы б для нас потанцевали,
Грач : Чтобы было интересней,
Ребенок :Мы не станем разорять
Пусть птичьи песенки звенят
Весна : Вы, ребята, оказывается, настоящие друзья леса.
С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края.
Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.
1. Что за весенняя черная птица,
Трактору чуть ли на нос садится?
Кто за плугом носится вскачь (грач)
2. Гнездо свое он в поле вьет
Вошли в стихотворенья. (жаворонок)
Я рад увидеться с друзьями!
Весна : Молодцы! Всех моих гонцов узнали.
Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!
Вед: А мы знаем песенку, которая так и называется «Скворушки»
Песня -игра«Скворцы и кот»( кот-игрушка-ведущий)
Весна : Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы — наши друзья . Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они поют.
Ведущая : Как сегодня много вы узнали о птицах . Спасибо, весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц , заботиться о них, помнить, что птицы — наши друзья .
Дети : Да, конечно. Спасибо тебе ,Весна. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Встреча Весны и прилёт птиц»
Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Встреча Весны и прилёт птиц».
День прилёта птиц-сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Передача музыкально- художественными средствами отношения детей к весенней природе.Познавательный материал о птицах, стихи, песни, игры, главными персонажами которых являются птицы.
Сценарий весеннего утренника для детей 5 — 6 лет «Птицы наши друзья»
Сценарий весеннего утренника для детей 5 — 6 лет «Птицы наши друзья»
Конспект сценария весеннего праздника «День птиц»
Представляю вашему вниманию сценарий праздника средней группы.
Сценарий весеннего развлечения «Птицы — наши друзья!»
Сценарий весеннего развлечения «Птицы — наши друзья!».
Сценарий весеннего праздника «Птицы — наши друзья»
Сценарий весеннего праздника «Птицы — наши друзья».
Источник
Календарный фольклорный праздник «Прилет птиц»
“Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это детский фольклор.”
Г. С. Виноградов, (Крупнейший исследователь детского фольклора)
Каждый народ имеет национальную культуру. С древнейших времён люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Как известно, народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большей силы эмоционального воздействия, позволяющий комплексно подойти к проблеме освоения детьми различных видов искусств.
Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Ребёнок должен играть! Вот тут–то нам на помощь и приходит детский фольклор, использование которого лежит на основе методики “Слово и движение”. Каждую потешку, прибаутку, приговорку мы с ребёнком обязательно обыгрываем вместе.
Детский фольклор даёт нам возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщить его к народной поэзии. Дети любят играть, т. к. в игре прежде всего каждый ребёнок может наиболее полно показать себя, самореализоваться. Детский фольклор – это синтез поэтического народного слова и движения. К. Д. Ушинский, говорил, что воспитание, лишенное народных корней, — бессильно. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезала, не растворялась в необозримой Вселенной душа русского народа.
Дети нашего детского сада — участники традиционных на Руси праздников, они поют песни, водят хороводы, играют в любимые народные игры. Я предлагаю вашему вниманию календарный фольклорный праздник:
Праздник дня весеннего равноденствия 22 марта.
Дети входят в зал под русскую народную песню “Как на тоненький ледок” и встают в полукруг.
Ведущая: Сегодня двадцать второе марта — день необычный, день прилёта птиц. В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольётся,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
Ведущая: Мы сегодня с вами жавороночков пекли, а теперь будем весну закликать.
Жавороночки, прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите.
Зима нам надоела,
Весь хлеб поела.
Ведущая: У нас на празднике много гостей собралось, давайте поздороваемся друг с другом.
Дети: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети исполняют песенные переклички.
Жаворонушки прилетали,
Весну-красну окликали,
Серы снеги покатились,
В речке воды появились.
Солнышко, солнышко,
Выгляни на брёвнышко,
Там детки сидят,
Там детки сидят.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Ведущая: Праздник наш необыкновенный – мы сегодня посмотрим, какая птичка первая прилетит.
Инсценируется потешка “Сорока–белобока”.
Ведущая: А ты, ласточка, где бывала?
Ведущая: Споём песню о весне.
Исполняется русская народная песня “Веснянка”.
Ведущая: И скворушки торопятся к нам поскорей прилетать.
Живёт у нас под крышей
Непризнанный артист,
И целый день мы слышим
Художественный свист.
Ещё в полях туманы,
Ещё роса блестит,
А он, проснувшись рано,
Уже вовсю свистит.
Свистит не славы ради,
Не ради всяких благ,
А просто в небо глядя,
От сердца! Просто так!
Выводит он рулады
По нескольку минут…
Не требуя награды
За свой талант и труд.
Ведущая: А давайте хоровод заведём!
Исполняется хоровод девочек, под русскую народную песню “Берёзонька” в обр. Н. Фураевой.
Ведущая: А теперь, ребята, отгадайте загадку.
Носит серенький жилет,
\Но у крыльев чёрный цвет,
Видишь? Кружит двадцать пар.
И кричит кар-кар.
Проводится русская народная игра “Ворон”.
За дверью раздается стук, грохот. Вбегает Кикимора и говорит, что она – жена Домового; ворчит, что её разбудили средь бело дня, а ей днём спать нужно. Кикимора переворачивает лавки, стулья, наводит беспорядок. Ведущая говорит ей, что у детей праздник, они птиц встречают, весну закликают, и предлагает Кикиморе остаться на празднике.
Проводится игра “Пройди в круг”.
После игры ведущая прогоняет Кикимору и предлагает двум девочкам прибраться в зале. Дети прибираются.
Ведущая: Молодцы, хорошо всё убрали, а кто же вас работать научил?
Ведущая: Посмотрим, как вас она учила.
Проводится инсценирование песни “Было у матушки много детей”.
А наши чудо-ложкари
Пусть станцуют от души!
Исполняется пляска мальчиков с ложками, под русскую народную песню “У нас в округе” в обр.
Ребёнок: Ой вы гуси, гусяточки,
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима да наскучила,
Руки, ноги отморозила.
Ведущая: А вы, гуси, к нам прилетели! Гуси, гуси…
Ведущая: И воробушки прилетели! Воробушки, воробушки.
Ведущая: И кукушки прилетели! Кукушки, кукушки…
Ведущая: А Саша у нас птицелов.
Ведущая: Пока мы тут веселились, жаворонки наши уже, наверное, готовы (Выходит за дверь и под музыку возвращается с блюдом).
Ведущая раздаёт выпечку – жаворонков детям.
Будем весну встречать,
Будем жаворонков закликать.
Дети с жаворонками в руках поют заклички.
Жаворонушки, прилетите-ка,
Весну-красну принесите–ка!
Нам зима-то надоела,
Весь овес переела,
Хлеб да капуста –
Лучшая закуска!
Чувиль, чувиль! Жаворонушки,
Красна весна на двор пришла.
Ой вы жаворонки, жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье.
Под музыку в исполнении народных инструментов (аудиозапись) дети выходят из зала.
Источник