Праздник птиц прилет птиц

Сценарий весеннего праздника «Прилёт птиц»
план-конспект занятия (средняя группа)

Весенний праздник ,посвящённый прилёту птиц,весне в средней группе.

Дети входят в зал под музыку, читают стихи.

1. Тает снег, сосульки плачут,

2. Нет в помине зимней стужи,

3. Ручьи бегут и тут и там,

Ребята, давайте позовем весну.

Весна : Утро доброе, ребята.

ПЕСНЯ : «Веснянка» (дети садятся на стульчики)

Вот и солнышко проснулось,

К нам обедать по привычке

Ведь в кормушках есть еда.

Звучит пение птиц (фонограмма)

Я первая птица , прилетела к вам

Сквозь чащи лесные назло ветрам.

Хорошую весть я вам принесла:

Зимы уже нет! Пришла Весна!

Медведь, вставай, пришла весна.

Наши ребята умеют громко на ложках играть.

Сейчас сыграют и Мишутку разбудят.

Медведь входит и потягивается

Кто здесь в ложки громко бил

ловит детей (игра проводится 2 раза)

Спасибо ,что разбудили меня, пойду соседа Потапыча проведаю.До свидания!

Новость сообщить всем птицам .

Скворец : Здравствуй, птичка – невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

Грач : Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, голубь и снегирь!

Скворец : В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач : Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Скворец : Мы скучали по деревне,

Синичка : Вы б для нас потанцевали,

Грач : Чтобы было интересней,

Ребенок :Мы не станем разорять

Пусть птичьи песенки звенят

Весна : Вы, ребята, оказывается, настоящие друзья леса.

С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края.

Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

1. Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли на нос садится?

Кто за плугом носится вскачь (грач)

2. Гнездо свое он в поле вьет

Вошли в стихотворенья. (жаворонок)

Я рад увидеться с друзьями!

Весна : Молодцы! Всех моих гонцов узнали.

Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!

Читайте также:  Маленькие птицы владимирской области

Вед: А мы знаем песенку, которая так и называется «Скворушки»

Песня -игра«Скворцы и кот»( кот-игрушка-ведущий)

Весна : Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы — наши друзья . Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они поют.

Ведущая : Как сегодня много вы узнали о птицах . Спасибо, весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц , заботиться о них, помнить, что птицы — наши друзья .

Дети : Да, конечно. Спасибо тебе ,Весна. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Встреча Весны и прилёт птиц»

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Встреча Весны и прилёт птиц».

День прилёта птиц-сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Передача музыкально- художественными средствами отношения детей к весенней природе.Познавательный материал о птицах, стихи, песни, игры, главными персонажами которых являются птицы.

Сценарий весеннего утренника для детей 5 — 6 лет «Птицы наши друзья»

Сценарий весеннего утренника для детей 5 — 6 лет «Птицы наши друзья»

Конспект сценария весеннего праздника «День птиц»

Представляю вашему вниманию сценарий праздника средней группы.

Сценарий весеннего развлечения «Птицы — наши друзья!»

Сценарий весеннего развлечения «Птицы — наши друзья!».

Сценарий весеннего праздника «Птицы — наши друзья»

Сценарий весеннего праздника «Птицы — наши друзья».

Источник

Календарный фольклорный праздник «Прилет птиц»

“Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это детский фольклор.”

Г. С. Виноградов, (Крупнейший исследователь детского фольклора)

Каждый народ имеет национальную культуру. С древнейших времён люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Как известно, народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большей силы эмоционального воздействия, позволяющий комплексно подойти к проблеме освоения детьми различных видов искусств.

Читайте также:  Болезнь инфекционный бронхит птиц

Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Ребёнок должен играть! Вот тут–то нам на помощь и приходит детский фольклор, использование которого лежит на основе методики “Слово и движение”. Каждую потешку, прибаутку, приговорку мы с ребёнком обязательно обыгрываем вместе.

Детский фольклор даёт нам возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщить его к народной поэзии. Дети любят играть, т. к. в игре прежде всего каждый ребёнок может наиболее полно показать себя, самореализоваться. Детский фольклор – это синтез поэтического народного слова и движения. К. Д. Ушинский, говорил, что воспитание, лишенное народных корней, — бессильно. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезала, не растворялась в необозримой Вселенной душа русского народа.

Дети нашего детского сада — участники традиционных на Руси праздников, они поют песни, водят хороводы, играют в любимые народные игры. Я предлагаю вашему вниманию календарный фольклорный праздник:

Праздник дня весеннего равноденствия 22 марта.

Дети входят в зал под русскую народную песню “Как на тоненький ледок” и встают в полукруг.

Ведущая: Сегодня двадцать второе марта — день необычный, день прилёта птиц. В народе так говорили об этом дне:

Когда вода разольётся,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.

Ведущая: Мы сегодня с вами жавороночков пекли, а теперь будем весну закликать.

Жавороночки, прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите.
Зима нам надоела,
Весь хлеб поела.

Ведущая: У нас на празднике много гостей собралось, давайте поздороваемся друг с другом.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети исполняют песенные переклички.

Жаворонушки прилетали,
Весну-красну окликали,
Серы снеги покатились,
В речке воды появились.

Солнышко, солнышко,
Выгляни на брёвнышко,
Там детки сидят,
Там детки сидят.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.

Ведущая: Праздник наш необыкновенный – мы сегодня посмотрим, какая птичка первая прилетит.

Инсценируется потешка “Сорока–белобока”.

Ведущая: А ты, ласточка, где бывала?

Ведущая: Споём песню о весне.

Исполняется русская народная песня “Веснянка”.

Ведущая: И скворушки торопятся к нам поскорей прилетать.

Живёт у нас под крышей
Непризнанный артист,
И целый день мы слышим
Художественный свист.
Ещё в полях туманы,
Ещё роса блестит,
А он, проснувшись рано,
Уже вовсю свистит.
Свистит не славы ради,
Не ради всяких благ,
А просто в небо глядя,
От сердца! Просто так!
Выводит он рулады
По нескольку минут…
Не требуя награды
За свой талант и труд.

Ведущая: А давайте хоровод заведём!

Читайте также:  Какая птица приносит удачу

Исполняется хоровод девочек, под русскую народную песню “Берёзонька” в обр. Н. Фураевой.

Ведущая: А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Носит серенький жилет,
\Но у крыльев чёрный цвет,
Видишь? Кружит двадцать пар.
И кричит кар-кар.

Проводится русская народная игра “Ворон”.

За дверью раздается стук, грохот. Вбегает Кикимора и говорит, что она – жена Домового; ворчит, что её разбудили средь бело дня, а ей днём спать нужно. Кикимора переворачивает лавки, стулья, наводит беспорядок. Ведущая говорит ей, что у детей праздник, они птиц встречают, весну закликают, и предлагает Кикиморе остаться на празднике.

Проводится игра “Пройди в круг”.

После игры ведущая прогоняет Кикимору и предлагает двум девочкам прибраться в зале. Дети прибираются.

Ведущая: Молодцы, хорошо всё убрали, а кто же вас работать научил?

Ведущая: Посмотрим, как вас она учила.

Проводится инсценирование песни “Было у матушки много детей”.

А наши чудо-ложкари
Пусть станцуют от души!

Исполняется пляска мальчиков с ложками, под русскую народную песню “У нас в округе” в обр.

Ребёнок: Ой вы гуси, гусяточки,

Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима да наскучила,
Руки, ноги отморозила.

Ведущая: А вы, гуси, к нам прилетели! Гуси, гуси…

Ведущая: И воробушки прилетели! Воробушки, воробушки.

Ведущая: И кукушки прилетели! Кукушки, кукушки…

Ведущая: А Саша у нас птицелов.

Ведущая: Пока мы тут веселились, жаворонки наши уже, наверное, готовы (Выходит за дверь и под музыку возвращается с блюдом).

Ведущая раздаёт выпечку – жаворонков детям.

Будем весну встречать,
Будем жаворонков закликать.

Дети с жаворонками в руках поют заклички.

Жаворонушки, прилетите-ка,
Весну-красну принесите–ка!
Нам зима-то надоела,
Весь овес переела,
Хлеб да капуста –
Лучшая закуска!
Чувиль, чувиль! Жаворонушки,
Красна весна на двор пришла.

Ой вы жаворонки, жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье.

Под музыку в исполнении народных инструментов (аудиозапись) дети выходят из зала.

Источник

Оцените статью