Праздник птиц урок изо

Конспект урока ИЗО: «Праздник птиц»

Цель: формирование представлений о птицах, их образе жизни. Формирование умений создавать птицу из бумаги.

Предметные результаты:

1) научатся рисовать по шаблону

Метапредметные результаты:

1)формулировать цель, задачи учебной деятельности.

Личностные результаты:

1) формировать способность оценивать собственные знания и умения.

2) формировать способность устно оценивать работу своих одноклассников.

Пение птиц играет на заднем фоне.

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Закройте глаза, представьте, что вы сейчас в лесу, светит ярко солнышко, тепло, рядом с ваши родные, вы отдыхаете. Медленно открывайте глаза, улыбайтесь. Я очень рада видеть вас и желаю вам отлично поработать на уроке.

Приветствуют учителя, представляют лесную обстановку, расслабляются.

Ребята посмотрите внимательно, что вы заметили в классе? (игрушка птицы или картинка и дерево нарисованное на доске висит)

К нам в класс залетел маленький птенчик ему нужна помощь. Как мы можем это сделать?

Наш птенчик такой же любознательный как вы. Вы не против, если он с нами останется на уроке?

Наша тема урока связана с гостем, но чтобы полностью узнать тему урока отгадайте ребус.

Кто уже догадался какая тема урока?

Как вы считаете птенчику интересно с нами будет?

А что вы знаете о празднике?

У вас на столах лежат карточки с табличками, там птенчик подготовил вопросы для вас, попробуйте в парах ответить, если не знаете ставьте вопросительный знак.

1 карточку показываю через ВЕБ-КАМЕРУ.

С какими трудностями вы столкнулись?

Что бы вы хотели узнать на уроке?

Ищут в классе изменения, высказывают предположения.

Отгадывают ребус- ПРАЗДНИК.

Рассуждают, высказывают свое мнение.

Заполняют карточки, отвечают на вопросы.

Анализируют выполненную работу, ставят цели на урок.

— Ребята, внимательно послушайте загадку.

Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут, звеня,
Ветер теплый — это значит
Что уже пришла…

— Какая картина у вас возникает после прослушивания загадки?

— По каким признакам вы смогли отгадать загадку?

— А почему всё это происходит весной?

Кто может мне сказать, что птицы делают весной?

Кто может привести примеры перелётных птиц?

Посмотрите внимательно видео и постарайтесь ответить на вопросы.

Много лет назад появились первые пернатые. И строгий, населенный лишь динозаврами мир, огласился птичьим пением. А еще через миллионы лет зашагал по земле человек, способный оценить это пение. Без них скучно в осеннем саду и мы радуемся их возвращению весной. Ребята, как вы думаете, откуда пошел этот праздник и для чего его проводят?

Читайте также:  Поселок птичное спк десна

Международный день птиц отмечается в России 1 апреля. Этот праздник возник в 1906 году, когда подписали закон об охране и защите всех птиц.

У вас на партах лежат карточки, где вы отвечали на вопросы, сейчас вы получили первый ответ на вопрос? Когда отмечают праздник. Запишите дату.

Сейчас я предлагаю вам стать настоящими ОРНИТОЛОГАМИ- это наука, которая ученные изучает птиц. На планете насчитывается 10 000 видов пернатых.

Маленький птенчик подготовил для вас задание, вы готовы?

Ваше задание в парах изучить силуэты птиц и снизу написать их название. Затем мы с вами проверим, кто лучше всего знает и разбирается в птицах. Кто же настоящий орнитолог.

Кто согласен покажите на светофорах.

Ребята, скажите пожалуйста какие птицы считаются перелетные?

Вы отлично справляетесь, молодцы!

Запишите в вашу табличку науку, которая изучает птиц.

Маленький птенчик подготовил для вас еще одно задание. Нужно угадать птиц по их пению, будьте внимательны.

Вы отличные ученные, которые хорошо знают птиц.

Напомните пожалуйста, как называют таких ученных?

Ребята посмотрите внимательно на наше дерево.

Давайте сделаем друзей для нашего гостя, чтоб ему не было так одиноко и посадим птичек на дерево.

тают снег, сосульки, ручейки бегут.

Это всё оттого, что солнышко светит ярко и пригревает землю.

Прилетают с теплых мест обратно.

Просматривают видео и отвечают на вопросы.

Внимательно слушают информацию.

Высказывают свои предположения.

Слушают задание, инструкцию по выполнению. Знакомятся с новым словом «ОРНИТОЛОГ»

Приступают к выполнению в парах, затем осуществляют взаимопроверку и дают оценку работе.

Делят птиц на 2 группы перелетные, осЁдловые.

Прослушивают аудиозаписи птиц, угадывают название птиц по их пению.

Источник

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Праздник птиц» (УМК «Школа России»,1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Цель урока: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.

Задачи урока:

Дидактические:

Познакомить с техникой выполнения птиц из бумаги;

Показать значимость и красоту, разнообразность природы.

Развивающие:

Развивать навыки применения практических приемов работы с разными материалами;

Развивать стремление к использованию художественных умений для создания общей работы;

Читайте также:  Весной многие птицы поют

Развивать наблюдательность, умение видеть красоту.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств: аккуратность, внимательность, а также бережное отношение к материалам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки «Изобразительность в музыке Эдварда Грига» (2 класс, УМК: Музыка 1 — 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т.

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Портреты сказочных героев», 3 класс, программа «Планета знаний»

УМК: «Планета знаний»Тема: Портреты сказочных героев.

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Что может кисть?», 2 класс,программа «Планета знаний»

Конспект урока на тему: «Что может кисть?»Цель: формирование живописных навыков и умений при работе кистьюЗадачи: Образовательная: формировать умения взаимодействовать с учителем;Развивающ.

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: проверить представление о культуре разных стран; формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.З.

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК «Школа России» 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»

Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические: -Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегреч.

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Образ театральной куклы» (3 класс, УМК «Школа России»)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с театральным искусством и объяснение методики выполнения собственного эскиза куклы театрального героя Задачи урока:Дидактические: 1) Закрепит.

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК «Школа России». Тема: «Образ и характер сказочного героя» (2 класс)

Цель урока: помочь детям раскрыть характер образа сказочного героя, используя художественные средства выразительности.Задачи урока: Дидактические:1)Учить выбирать цвет и мимику для сказочного героя;2).

Источник

Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе «Праздник весны. Птицы»

Оборудование: шаблоны геометрических фигур из цветного картона, цветная бумага, клей, ножницы, краски, кисти.

Цель урока: формирование умения создавать художественные изображения птиц геометрическими шаблонами украшать их.

Личностные: способствовать формированию навыков работы с бумагой, картоном, умения использовать форму для достижения своего замысла, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные УУД: способствовать созданию птицы по заданному алгоритму, выбирая и используя нужные материалы и инструменты, оценивать результат своего труда и результат труда своих одноклассников.

Познавательные УУД: способствовать пониманию значения и роли птиц в жизни человека, углубляясь в историю и пониманию значения изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества вцелом.

Читайте также:  Какая птица ест муравьев

Коммуникативные УУД: способствовать формированию умения высказывать свою точку зрения, принимать существование разных точек зрения и умение доказывать свою точку зрения; умения работать в группе.

Предметные: способствовать овладению художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика); способствовать развитию умения наблюдать и анализировать природные пространственные формы, придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая птиц, на основе свойств и возможностей художественных материалов.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

— Здравствуйте, ребята! Я вижу, у вас сегодня хорошее и бодрое настроение, думаю, мы с вами сегодня поработаем очень интенсивно и интересно.

Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку.

У вас на столах должны лежать: краски, альбом, кисть, стаканчик с водой и клей.

-Давайте повторим правила работы с клеем и красками.

Проверяют готовность к уроку

Проговаривают правила работы с красками и клеем.

-контроль действий при работе с художественными инструментами

1.Мотивация к учебной деятельности.

Тает снег, сосульки плачут,

— по каким признакам вы догадались из загадки, что это весна?

Дети отгадывают загадку иобсуждают признаки весны.

— узнавать время года по различным признакам

— высказывать свое мнение и принимать мнение одноклассников

2.Актуализация пробного действия.

Человека, где бы он ни находился – в лесу, в поле или на берегу моря, – постоянно окружают птицы. Мы выходим на улицу – слышим птичий гомон, приезжаем в деревню – видим гусей и уток, важно шагающих к реке.

( звуки птиц) фонотека
Мы любим птиц еще и потому, что исправно из года в год они на своих крыльях приносят нам весну.

Издавна люди считали птиц добрым вестником и в качестве оберега изображали их на предметах быта. СЛАЙД№4

Приходит лето, нужно кормить свое потомство. А это не так-то просто. Поэтому птицы-родители каждый день облетают леса, сады и огороды в поисках гусениц, личинок, бабочек и пауков. Плохо приходится многочисленным вредителям садов и лесов – нигде не спрячешься: на дереве – скворец склюет, под корой – дятел достанет.
Но птицам тоже нужна помощь. Зимой птицам труднее добывать корм, поэтому люди активно помогают птицам пережить голодную зиму.

— кто из вас делал кормушку для птиц?

Дети высказывают предположения о том, что может изображаться на картинах в данном жанре.

Осмысление значения птиц в нашей жизни.

Источник

Оцените статью