Праздник весны птицы изо

«Праздник весны. Праздник птиц». Комбинированный урок. ИЗО

Цель : развитие наблюдательности и изучение природных форм, весенних событий в природе (прилет птиц), рисование на бумаге объектов природы и украшение их.

Образовательная: Закрепление знаний о природных формах;

Развивающая: Развить кругозор детей;

Воспитательная: Уважение к труду, самостоятельность.

Оборудование: Карточки с загадками, предметные изображения птиц, изображение сказочных птиц, выставка книг, предметный рисунок, изображение с примерами узоров, музыкальное сопровождение «Пение птиц».

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности (на перемене).

— Здравствуйте, ребята. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

3. Психологический настрой.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

II. Актуализация опорных знаний.

— С каким новым разделом вы познакомились на прошлом уроке?

— Сегодня мы с вами продолжим работу трёх Мастеров. Кто назовёт, что это за мастера? (Мастер Украшения, Мастер Изображения и Мастер Постройки)

— Работая вместе, эти мастера помогут нам сегодня на уроке. Каждый из них неразрывно связан друг с другом, и, если кого-то одного не будет – работа окажется не завершена. Поэтому, я предлагаю вам, сегодня упорно трудиться и показать, как вы можете выразить Мастеров в своих работах.

2. Отгадывание загадки.

— Ребята, внимательно послушайте загадку.

Тает снег, сосульки плачут,

— Какая картина у вас возникает после прослушивания загадки?

— По каким признакам вы смогли отгадать загадку?

— А почему всё это (тают снег, сосульки, ручейки бегут) происходит весной?

— Это всё оттого, что солнышко светит ярко и пригревает землю.

II. Подведение к теме урока.

— Кто может мне сказать, что птицы делают весной? Откуда они возвращаются к нам?

Читайте также:  Где живут разные птицы

— Как называют таких птиц? Кто может привести примеры перелётных птиц?

— Для того чтобы узнать, какие птицы прилетают к нам после зимовки в тёплых странах – отгадайте загадки (показ изображений птиц).

Кто без нот и без свирели

По весне к нам с юга мчится

Жить чужим птенцам мешают,

— При огромном разнообразии голова, глаза и туловище у всех птиц примерно одинаковой формы. Голова имеет форму шарика, туловище – овальное, клюв бывает как длинный и короткий, так широкий и узкий. Шея также встречается длинная, короткая, широкая или узкая. Ноги бывают длинные, короткие.

— Оперение и окраска птиц очень разнообразны (павлин и соловей); в качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки. Кто может мне привести пример птиц с подобным украшением?

— Вот мы сейчас говорили о весне и о птицах. Как вы думаете, кого сегодня мы будем рисовать на уроке?

IV. Открытие новых знаний.

— Весна – время волшебное и сказочное. В это время всё пробуждается: оживают цветы, просыпаются животные, радуется человек.

— Какое настроение стихотворение вызывает?

— Какие признаки весны вы заметили?

— Постараемся передать такое же настроение в своих рисунках.

V. Работа по формированию умений и навыков.

1. Рассматривание картин из сказок.

— Итак, тема нашего урока «Сказочная птица». Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы.

— Давайте посмотрим, как художники изображают сказочных птиц в наших сказках (рассматривание книжной выставки).

— А вот как их изображали другие художники (рассматривание предметных картинок сказочных птиц).

— Какие цвета художники использовали в своих работах, когда изображали сказочных птиц?

Читайте также:  Квест день птиц старшая группа

— Формы хвоста и крыльев отличаются от оперения птиц, которых мы обычно видим? Чем?

— Какая голова у птиц? Чем она украшена?

— Какие украшения на перьях у птицы?

— Какие Братья-Мастера нам могут помочь нарисовать и украсить птицу?

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

а. Намечаем линию, на которой располагаем голову-круг и туловище-овал.

б. Прорисовываем шею плавными линиями.

г. Прорисовываем крылья и хвост. Придать птице сказочность поможет необычные формы крыльев или хвоста.

д. Украшаем птицу. Для этого вы можете использовать не только узоры, но и цвет. Голову птицы вы можете украсить хохолком или короной.

е. Не забываем про обстановку вокруг. Чтобы рисунок обладал полнотой — необходимо показать где находится птица. Может она живёт в золотой клетке дворца, или парит высоко в небе. А может отдыхает под кроной деревьев.

4. Рассматривание узоров по образцу.

— А для того, чтобы сделать вашу птицу более привлекательной и сказочной, можно использовать разные узоры.

— Посмотрите на доску. Вы можете выбрать из тех, которые изображены здесь (рассматривание образцов узоров на предметных картинках).

VI. Самостоятельная творческая деятельность (музыкальное сопровождение).

— Ребята, чтобы передать хорошее настроение у птицы, показать, что она добрая – поможет правильный выбор цвета. Не зря художники изображали сказочных птиц яркими, с сочными оттенками.

— Когда рисуешь птиц, не стоит забывать об окружающей среде. Необходимо правильно расположить лист, составить композицию.

Читайте также:  Конкурс накорми птиц зимой

— Вспомните, от чего зависит расположение листа — горизонтально и вертикально.

— Напоминаю о технике безопасности при работе с красками.

VII. Подведение итогов урока.

1. Выставка работ по рядам.

— А сейчас к доске выйдут ученики, которые уже успели прорисовать свою сказочную птицу. Начнём с 1 ряда.

— Пропорции птицы прорисованы верно, соблюдена композиция рисунка. Яркие узоры, необычные крылья и хвост выглядят сказочно и красиво.

— У тебя получилась необычная и сказочная птица, однако пропорции рисунка соблюдены не точно.

— Красивый рисунок, соблюдены правила оформления и композиции. Однако из-за отсутствия необычного оперения – эту птицу сложно назвать сказочной.

— С какими трудностями столкнулись?

— За что можете себя похвалить?

4. Уборка рабочих мест.

Источник

Презентация по изобразительному искусству «Праздник весны. Праздник птиц». 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку по изобразительному искусству «Праздник весны. Праздник птиц» 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по изобразительному искусству «Праздник весны. Праздник птиц». 1 класс.»

Праздник весны. Праздник птиц. Изобразительное искусство 1 класс. МАРКЕЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

МАРКЕЛОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

ВЕСНА Тает снег, сосульки плачут, Ручейки бегут, звеня, Ветер тёплый – это значит, Что уже пришла весна.

Тает снег, сосульки плачут,

Ветер тёплый – это значит,

Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнёзд понавьют, посмотри! Что за звуки, за песни польются День – деньской от зари до зари! И. Никитин

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День – деньской от зари до зари!

весна

кукушка скворец трясогузка ласточка соловей утка грач жаворонок

А.Саврасов «Грачи прилетели».

А.Саврасов «Грачи прилетели».

Положи свою ладошку большим пальцем вверх . Большой палец – это шея птицы, а пальчики – хвост.

  • Положи свою ладошку большим пальцем вверх .

Большой палец – это шея птицы,

2. Нарисуй голову, а между пальчиками добавь «пёрышки» хвоста.

2. Нарисуй голову, а между пальчиками добавь «пёрышки» хвоста.

На голове нарисуй корону, глаз, клюв. Нарисуй крыло, ножки. Нарисуй ветку дерева, на котором сидит Жар – птица.

  • На голове нарисуй корону, глаз, клюв.
  • Нарисуй крыло, ножки.
  • Нарисуй ветку дерева, на котором сидит Жар – птица.

А теперь возьми краски и прояви свою фантазию.

А теперь возьми краски

и прояви свою фантазию.

А теперь возьми краски и прояви свою фантазию.

А теперь возьми краски

и прояви свою фантазию.

А теперь возьми краски и прояви свою фантазию.

А теперь возьми краски

и прояви свою фантазию.

Источник

Оцените статью