Праздник юных любителей природы

«Праздник юных любителей природы»

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Цветик — семи цветик с заданиями, «Напоминающие знаки» с правилами поведения в лесу (на слайде) изображения леса (на слайде), запись звуков леса, карточки жёлтого, зелёного, белого, оранжевого цветов, карточки «Что чем было», медали.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Слышатся звуки леса. На экране картина с изображением лесной поляны.

Воспитатель: Ребята как вы думаете куда мы с вами попали?

Воспитатель: Правильно в лес. Слышите шаги? А кто это к нам идет?

Фея природы: Здравствуйте, дорогие дети. Я — Фея Природы. Я слышала, что вы очень умные и любознательные дети. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном царстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Фея природы: Тогда, сначала вам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

На экране слайд с изображениями правил поведения в лесу. Фея приглашает детей сесть на пеньки (стульчики). Фея природы вместе с детьми вспоминают правила:

— Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пыльцы бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.

— Не ловите бабочек, насекомых, они опыляют растения и помогают им распространятся.

— Не сбивайте ногами мухоморы и другие грибы, так как ими лечатся дикие животные, например, лоси.

— Не разжигайте в лесу костры.

— Не разоряйте муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи – санитары леса и сада. Оберегайте их!

— Не разоряйте птичьи гнезда. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы родители могут его покинуть. Берегите птиц, ведь они уничтожают бесчисленные полчища вредных насекомых.

— Берегите деревья! Не обламывайте ветки деревьев и кустарников.

Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки. Они кормят и поят лесных обитателей.

— После прогулки в лесу нужно убрать за собой мусор, не оставляйте его в лесу.

Лес – это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно!

Фея природы: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, теперь вы готовы к тому, чтобы попасть в мое царство природы. Вставайте около своих пеньков (стульчиков). Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем Царстве Природы.

В Царство Природы попасть легко,

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Воспитатель во время слов феи Природы раскладывает вокруг полянки с цветами мусор. На экране появляется слайд «лес и поле». Звучит музыка леса.

Фея природы: Вот мы и попали в мое Царство. А для вас ребята у меня есть Цветик — Семи цветик. На его лепестках есть задания для вас, выполнив которые, вы станете членами «Клуба любителей природы». Послушайте:

Читайте также:  Звуки природы летний сад

1.Красный лепесток. «Помоги очистить полянку»

Фея природы: Ребята, на лесной полянке до вас уже кто — то побывал, но не убрал за собой мусор. Мы ведь не можем это так оставить. Давайте вместе с вами расчистим полянку от мусора.

Дети убирают мусор в мусорные пакеты.

Фея природы: Молодцы ребята, какая теперь красота вокруг! Давайте посмотрим какое задание на оранжевом лепестке.

2.Оранжевый лепесток. «Назови художника».

Фея природы: Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – желтый, об осени – оранжевый.

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на желтом лепестке?

3. Желтый лепесток. Игра «Кем или (чем) был, кем или (чем) стал».

На столе лежат карточки с картинками. Вы должны подумать и выложить цепочку на магнитной доске чем или кем был и чем или кем стал.

Дети выходят по очереди и выкладывают цепочки.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Фея природы: Молодцы справились с заданием. А теперь предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Собери шишки и грибочки».

Подвижная игра «Собери шишки и грибочки»

В игре участвуют по двое. На полу рассыпано 10-12 шишек. Участникам завязываются глаза. По сигналу ведущего дети берут корзины и начинают собирать шишки и грибочки. Побеждает тот, кто быстрее наполнит корзину.

Посмотрим, что же на зеленом лепестке.

Фея природы: Понравилась вам игра? А теперь обратимся к зеленому лепестку.

Фея природы: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Фея природы: а на голубом лепестке, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Читайте также:  Морские перевозки природного газа

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.

Фея природы: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на синем лепестке.

6. Синий лепесток. «Посади лес»

Фея природы показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и правильно составить.

Дети рассматривают картинки и предлагают свои варианты пословицы.

Источник

«Праздник юных любителей природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Целью данного мероприятия является: закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развитие творческой способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию; воспитание в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconmeropriyatie_dlya_detey.doc 129.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник юных любителей природы»

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Письмо Феи природы, цветок с заданиями, кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было», картинка с заколдованной пословицей.

Дети сидят за столами. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель : Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?

Берет конверт. В нем письмо.

Воспитатель : Ребята, да тут нам письмо! Интересно. Давайте посмотрим и прочтем его.

«Здравствуйте, дорогие дети группы № 3 «Радуга». Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Воспитатель пусть произносит волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…

В Королевство Природы попасть легко,

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Воспитатель : Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик — Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток . «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый кружок, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Читайте также:  Облицовка природным камнем отмостку

Семечко – росток – подсолнух.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками перепелки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А перепелка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Хочет жить с ежихой мамой.

(Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации, а педагог рассказывает соответствующее стихотворение).

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. «Посади лес»

Воспитатель показывает картинки с закодированной пословицей и предлагает рассмотреть ее и запомнить.

Воспитатель читает пословицу:

6. Синий лепесток . Блиц-вопросы.

Воспитатель: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какое животное спит зимой в берлоге? (медведь)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток . «Расчисти дорогу»

Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».

Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Если мы справимся с заданием, то найдем послание от Феи природы.

(Дети освобождают проход под гимнастическую дугу от мягкого модуля и спорт. инвентаря)

Фея Природы : Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Источник

Оцените статью