Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите, какой снег красивый, как он сверкает, искрится на солнце. Скажите: какого цвета снег? На что похож? (Снег белый, похож на сахар, на белую краску).
Вывод: Снег белый, похож на сахар, на белую краску.
Воспитатель предлагает детям взять в руки немного снега. Какой снег — теплый или холодный? Посмотрите: какая у вас ладошка? (Мокрая). Кто знает, почему намокла ладошка? (Она теплая, снег на ней растаял).
Вывод: Снег холодный, тает в руках.
Дети с прогулки принесли снег. Вечером наблюдают, что произошло со снегом. Давайте посмотрим: где же он? Вы его видите? Куда же он делся? Что на блюдце вместо снега? (Вода). Как вы думаете, откуда она взялась? Правильно, это растаял снег. Снег в тепле тает. Посмотрите и скажите: вода чистая или грязная? Почему она грязная? Что вы видите на блюдце? Скажите: снег чистый или грязный? Можно его брать в рот?
Вывод: Снег в тепле тает и становится водой, талая вода грязная.
Воспитатель на прогулке предлагает детям взять в руки горсть снега, почувствовать, что снег холодный, подбросить его и увидеть, что он рассыпчатый. Потоптать снег и обнаружить, что он мягкий, легко утаптывается в плотный слой. Объясняет, что толщину снега можно измерить. Для этого используют снегомер. Воспитатель предлагает детям рассмотреть снегомер, а затем измерить глубину покрова в разных местах.
Вывод: Снег белый, холодный, рассыпчатый, мягкий.
Воспитатель показывает воду в формочках и ставит на холод. Воспитатель вечером спрашивает детей. Куда мы поставили наши формочки? (На холод). Давайте на них посмотрим. Что вы видите в формочках? А куда девалась вода? Может, она будет литься? Давайте перевернём формочку. Льётся ли вода? Почему не льётся? Правильно, вода на морозе превратилась в лёд. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они? (Твёрдые, холодные).
Вывод: Вода на холоде превращается в лёд. Лёд твёрдый и холодный.
Дети вместе с воспитателем делают разноцветную воду. Затем цветную воду разливают в формочки и отправляют в холодильник. Когда получится разноцветный лёд, его воспитатель приносит детям. Дети рассматривают, трогают лёд, определяют, что он твёрдый, имеет гладкую поверхность, холодный.
Вывод: Лёд получился из воды — на морозе вода затвердела и стала льдом.
В какой воде снег (лёд) растает быстрее? Дети опускают два комочка снега (две льдинки) в стаканчике холодной и тёплой водой и наблюдают, что происходит.
Вывод: В тёплой воде снег (лёд) быстрее тает, чем в холодной.
Дети сравнивают комочек снега и льда по цвету, твёрдости, хрупкости, плавучести, прозрачности. Дети сжимают кусочек льда и снега в руке, трогают, выясняют, холодные ли они. Видно ли через льдинки? А через комочек снега? Чем отличается лёд от снега? (Лёд хрупкий, твёрдый, прозрачный и бесцветный). А чем лёд похож? (После таяния льда, и после таяния снега остаётся вода).
Вывод: Лёд – прозрачный, твёрдый, хрупкий. Снег – белый, мягкий, лёгкий. Лёд и снег тает в тепле, образуя воду, также они холодные.
Воспитатель накрывает кусочком ткани (например, марлей) ёмкость с прозрачными стенками. По краям ёмкости ткань закрепляется резинкой или ленточкой. При этом она должна немного провисать посередине, чтобы выдержать тяжесть льда. На марлю кладут кусочки льда или сосульки. Ёмкость размещают в тёплом месте. Дети периодически наблюдают за тем, что происходит сначала со льдом, а потом с водой.
Вывод: Сосулька превратилась в воду, вода испарилась.
Воспитатель с детьми берут формочку со льдом и посыпают солью и кладут морозильную камеру. Через два часа, смотрят, что произошло со льдом.
Вывод: От соли лёд тает даже на морозе.
Воспитатель наливает воду в бутылку до самого верха и ставит в морозильник. На следующий день воспитатель с детьми рассматривают бутылку. Обращает внимание детей на то, что, когда вода начала замерзать, из бутылки выступил кусочек льда.
Вывод: Лёд занимает больше место, чем вода.
Воспитатель с детьми заворачивает кусочек льда в полиэтиленовый пакет и в несколько слоёв бумаги, а затем в одеяло. Через полтора- два часа, дети смотрят, остался ли лёд — холодным. Сравнивают с кусочком льда, который оставили в группе.
Вывод: Лёд, который оставили в группе – растаял, а завёрнутый в бумагу и одеяло нет. Воспитатель подчёркивает, что несколько слоёв бумаги и ткани содержат в себе больше, который помогает сохранить температуру, что завёрнуто в них.
Слышали вы, что- то об айсбергах? Айсберги — это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов в Арктике или Арктике и течением их вынесло в море. Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим. Берите лёд и опускайте его в воду. Что происходит? Почему лёд не тонет? Выталкивающая сила воды больше веса льда. Почему не тонут айсберги?
Вывод: Айсберги не тонут, потому что выталкивающая сила воды больше веса льда.
Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 2 Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить знакомство с темой моего самообразования, над которой я работаю в этом учебном году. Уверенна,.
Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы алгоритмов проведения опытов» для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Уважаемые коллеги, хочу Вам сегодня рассказать о том, как моё увлечение — создавать МНЕМОТАБЛИЦЫ для песен и стихов — пригодилось мне при.
Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.
Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов «Воздух невидимка», для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Новогодний утренник «Сосулька — завидулька и Снеговик — снег за воротник» для детей старшего дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова М. Р. — музыкальный рукводитель Выход ведущего — музыка Ведущая: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда.
Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.
Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.
Загадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про явления природы (горизонт, эхо, тень, огонь, дым, роса, земля, тропинка, дорога) не просто интересные, но и очень.
Зимняя подвижная игра «Снег кружится» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами снежинок. Ход игры Воспитатель.
Источник