Предмет созданный человеком предмет созданный природой

НОД «Рукотворный или природный мир»

Тема: «Предметы рукотворного мира».

Цель: формирование умений детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

— закреплять знания детей об обобщающих словах (посуда, еда);

— определять принадлежность предмета к природному или рукотворному миру.

— развивать любознательность, наглядно-действенное мышление;

— воспитывать желание объединяться с детьми для совместных игр, поступать в соответствии с правилами;

Публикация «НОД „Рукотворный или природный мир“» размещена в разделах

— воспитывать уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.

Обогащение словаря — рукотворный мир, природный мир.

Активизация словаря – посуда, овощи (группа предметов).

Предварительная работа: определение по картинке к какой группе предметов (посуда, одежда, овощи) относится предмет, рассматривание иллюстраций.

Способы: сюрпризный момент, беседа по картинкам, проблемные вопросы описательного характера, практический (распределение предметов — принадлежность к рукотворному или природному миру).

Средства: игрушка – бибабо дед; мешочек с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка, чайник) и овощами (картофель, морковь, капуста, лук, перец); две карзины, презентация.

Форма организации детей: подгрупповая, в музыкальном зале, дети на стульчиках полукругом.

— Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?

Давайте с ним поздороваемся!

— Ребята, посмотрите какой дедушка грустный! Что же у него случилось? Дедушка здоровается с детьми и рассказывает, что он принес: «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу, стар стал! Живем мы с бабушкой одни – одинешеньки. Есть только кролик у нас, в прошлом году взяли мы его к себе жить, вот теперь и живет с нами.

(слайд 1 бабушка, дедушка, кролик)

Отправила меня бабушка на рынок за покупками для себя и для кролика. Приехал я на рынок все купил, разложил по мешочкам и поехал домой. Но по дороге случилась, неприятность упали оба мешочка и рассыпались. Посмотрел я на рассыпанные покупки и решил собрать их в один мешок и принести к вам, чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем кролика порадовать».

-Ну, что, ребята поможем дедушке?

— садись, дедушка, отдохни, а мы тебе поможем разобраться!

А хотите узнать, что же было на самом деле в этом мешочке?

— Ребята, как вы думаете, что могла бабушка заказать для кролика?

— Правильно, а как назвать это все одним словом?

Читайте также:  Особо охраняемые природные зоны волгоградской области

-Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа.

(слайд 4 что еще прир. мира)

— Предметы природного мира мы с вами будем обозначать вот таким символом — «елочка»

— А что же нужно было купить бабушке?

-Что может понадобиться на кухне?

-А как это можно назвать одним словом?

— Правильно, какие вы умницы!

— А кто знает, откуда берется посуда в магазине?

(слайд 7 магазин посуды)

— Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками.

(слайд 8 рукотворный мир)

Предметы рукотворного мира мы будем обозначать вот таким символом – (на доску вывешивается символ «человечек» рядом с картинкой бабушки и посуды)

Проводится игра- физминутка «Посуда» :

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик»).

Очень важный, как начальник (Поставили обе руки на пояс).

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс).

Очень крупные, бедняжки. (Покачиваются из стороны в сторону).

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг).

Только стукни — разобьются. (Хлопок в ладоши).

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой).

Голова на тонкой ножке. (Встали на одну ногу).

Он посуду нам принёс. (Поднимают руки перед собой).

— Молодцы, ребята, хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди будите подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, и мы их разложи на два подноса: предметы природного мира – овощи — на один с символом природного мира, предметы рукотворного мира – посуду — на другой с символом рукотворного мира.

— Какой предмет: твердый или мягкий?

— Что с этим предметом можно делать?

— К природному или рукотворному миру он относиться?

Практическая работа (инструкция выполнения). Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выделяемые признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному. Преподаватель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру он относиться?» Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

Читайте также:  От чего можно защитить природу

-Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос отдадим для бабушки? А какой мы оставим зайчику? Умницы, вы все предметы разложили правильно.

-Ну, что дедушка теперь ты знаешь, какие предметы, какому отдать нужно!» Дедушка благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок для бабушки, а овощи в мешочек для кролика и прощается с детьми.

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Фоторепортаж «Виштынецкий природный парк Калининградской области»

Фоторепортаж «Виштынецкий природный парк Калининградской области» Фоторепортаж «Виштынецкий природный парк Калининградской области» Природный парк «Виштынецкий» (бывшая Роминтская пуща, также Красный.

Фоторепортаж «Поездка в Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В. М. Пескова»

Фоторепортаж «Поездка в Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В. М. Пескова» 27 сентября – День дошкольного работника. Наш коллектив решил посвятить один из выходных профессиональному празднику. Но всё время мешали.

Колоски — природный материал для ёлки.

Колоски — природный материал для ёлки. Идей украсить оригинально желаемое помещение много. Наверняка, почти у всех будет стоять настоящая елочка с игрушками, но ведь приятно,.

Консультация для родителей «Природный материал — клад для поделок»

Консультация для родителей «Природный материал — клад для поделок» Природный материал – неиссякаемый источник, позволяющий активно развивать детское творчество. Природная мастерская может быть и в детском.

Мастер-класс «Завеса в природный уголок «Листопад» методом оригами»

Мастер-класс «Завеса в природный уголок «Листопад» методом оригами» В природном уголке я каждый сезон оформляю новую легкую шторку!Вот и в этот раз при подготовке к осени, я собрала легкую шторку из ярких.

Мини-музей «Рукотворный мир дерева»

Мини-музей «Рукотворный мир дерева» Издавна деревянные изделия сопровождают человека везде, и нет более универсального материала, чем дерево. Для того, чтобы расширить представление.

Природный уголок в 1 классе. Поделки из природного материала

Природный уголок в 1 классе. Поделки из природного материала Данные работы приготовили учащиеся 1 б класса МБОУ «СОШ с. Кривандино». Работа была связана с окружающим миром. Изучали темы «Что такое.

Природный уголок в старшей группе

Природный уголок в старшей группе Хочу поделиться с Вами идеей для создания природного уголка своими руками. Для изготовления природного уголка в моей группе, мне понадобилось.

Талаш — доступный природный материал для работы с детьми

Талаш — доступный природный материал для работы с детьми Талаш — доступный природный материал для работы с детьмиВ нашем МБДОУ ЦРР детский сад №37 п. Ахтырского Абинского района, более 15лет, ведется.

Источник

Окр мир 2 класс Какие объекты природы, а какие предметы рукотворного мира?

Задание по окружающему миру для 2 класса 1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.

Объекты природы — то, что создано природой.

Читайте также:  Колонка газовая vivat jsq 20 10 ng природный газ

Объекты рукотворного мира, то что создал человек.

В вашем списке созданных человеком предметов — восемь (автомобиль, компьютер, мороженое, телевизор, зонт, книга, карандаш, шоколадка).

Как приятно иметь дело с заданиями второклассника))

Природа — величайший творец, создавший все, что окружало еще самого первого человека на этой земле. Ее возможности поистине безграничны и поражают воображение.

Человеческие руки тоже стараются, но до масштабов, размаха, разнообразия, красоты и совершенства природы им, конечно, еще далеко.

Причем без помощи природы, без ее даров и ресурсов, без знания ее законов и следования им, человек не смог бы создать абсолютно ничего.

Жаль, что иногда он об этом забывает.

Природа и человек

В предложенном выше задании нам нужно подчеркнуть зелёным карандашом природные объекты, а красным — предметы рукотворного мира (т.е. сотворенные людьми).

объекты природы предметы рукотворного мира

Задание для ребенка вообще полезное! Проживая в условиях городской квартиры, малыши часто считают, что всё вокруг придумали и сделали люди. Работа над этим вопросом заставит их задуматься над тем, что природа сама является великим творцом и создала немало удивительных явлений и красот.

Из представленных слов-существительных (они названы в вопросе «объектами) ребенок должен определить, что принадлежит мастерству и изобретательству человека, а что относится к природе. Всего таких объектов — шестнадцать. Подчеркнуть нужно таким образом —

Получается, что объектов, созданных человеком, восемь (красным цветом) — шоколадка, карандаш, книга, зонт, телевизор, мороженое, компьютер, автомобиль.

И природных объектов тоже восемь (зеленым цветом) — олень, дождь, туча, сосулька, снежинка, муравейник, одуванчик, дуб.

Источник

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 10, 11

1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы, созданные человеком.
Автомобиль , дуб , одуванчик , компьютер , муравейник , снежинка , сосулька , мороженое , телевизор , туча , зонт , дождь , олень , книга , карандаш , шоколадка .

2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.

Дополни рисунки, придумав свою пару.

3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

Что или кто Относится к природе Создано человеком
Светит Солнце Лампа
Гремит Гром Поезд
Блестит Звезда Кольцо
Плавает Рыба Лодка
Летает Птица Самолет

4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!
1) Объекты природы: океан, гора, дерево, куст, комета.
2) Предметы, созданные человеком: компьютер, телевизор, танк, одежда, кирпич.

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Источник

Оцените статью