- Урок 2. Природа и рукотворный мир
- Урок 2 класс природа и рукотворный мир, тест, примеры, видео, таблица, рисунки. Урок природа и рукотворный мир, кратко и доходчиво детям
- Понятие природа
- Объекты природы, фото
- Примеры рукотворного мира
- Объекты рукотворного мира, фото
- Пара природа и рукотворный мир примеры
- Природа и рукотворный мир тест 2 класс
- Рисунки пара природа и рукотворный мир
- Видео урок природа и рукотворный мир
- Природа и рукотворный мир таблица, с пояснениями
- Окр мир 2 класс Какие объекты природы, а какие предметы рукотворного мира?
Урок 2. Природа и рукотворный мир
Экология – наука, изучающая взаимодействия между организмами и окружающей средой.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. С. 14–16.
- Атлас – определитель «От земли до неба» С. 9, 15; 20; 120; 208.
- Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». А.А. Плешаков, А.А.Румянцев. М: Просвещение,2012. С. 3–4.
- Плешаков А. А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 2017. С.3.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Всё, что нас окружает – это окружающий мир: объекты природы и предметы, которые изобрели люди. Природа – это всё, что нас окружает, что НЕ сделано руками человека. Но есть и предметы, созданными людьми. Вот и получается, что окружающий мир делится две группы.
Первая группа – объекты природы. Эти объекты существуют в природе и не зависят от человека.
Вторая группа – это предметы, сделанные руками человека. Вот поэтому и называем мы эту группу – рукотворный мир, т.е. руки человека сотворили. Всё, что нас окружает: солнце, растения, животные, вода, воздух, горы, камни, облака, луна, звёзды – это одним словом называется «природа». Она существует независимо от человека. Человек – тоже часть природы. Мир, созданный человеком, огромный. Человек окружил себя множеством предметов, которые помогают ему удобно жить, работать, учиться, отдыхать, передвигаться.
Наша планета очень велика в сравнении с каждым человеком, а он так мал в сравнении с ней! Но в то же время, человек, идущий по лесной поляне, опушке, лугу, превращается в огромного великана. Во-первых, потому что на полянах и опушках живут существа, которые меньше человека: жуки и муравьи, бабочки и шмели, гусеницы и пауки. Во-вторых, потому что даже большие обитатели Земли, например, вековые дубы перед человеком беззащитны. Причём могущественным Великаном на поляне может быть не только взрослый, но и маленький ребёнок. Как хорошо, что этот Великан добрый. Он не наступит на муравейник, не обидит гусеницу, не сорвет цветок, не оставит мусор после себя. И как печально, если великан окажется недобрым, равнодушным, жестоким к тому, что его окружает».
Наш окружающий мир удивительно красив. И очень важно правильно обращаться с такой красотой. Нужно беречь всё, что дает нам природа. Нужно сохранить наш мир зелёным и чистым. Ведь природа – наш зелёный дом, и нужно стараться, чтобы в доме всегда было чисто и красиво.
Примеры и разбор решения заданий
Правильный вариант ответа:
2. Подчеркните верные утверждения:
Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!
Приносите домой детёнышей лесных зверей и птиц!
Не ломайте ветки деревьев!
Правильный вариант/варианты:
Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!
Не ломайте ветки деревьев!
Источник
Урок 2 класс природа и рукотворный мир, тест, примеры, видео, таблица, рисунки. Урок природа и рукотворный мир, кратко и доходчиво детям
Окружающий всех нас мир необыкновенен и уникален . Деревья , горы , поля , животные — это всё природа . Она существовала ещё до появления людей , с образования планеты Земля . С появлением человека начал развиваться рукотворный мир . Его объекты — это дело рук человека .
Понятие природа
Природа — это всё , что вокруг нас , но не сделано человеком . Все природные объекты мы можем подразделить на две группы : первые относятся к живой природе , а вторые — к неживой .
На картинке представлены объекты живой и неживой природы . Всё , что относится к живой природе , может расти , дышать и умирать ( примеры : лиса , дерево , мальчик ). Объекты неживой природы не обладают этими качествами ( камень , туча , ветер и т . д .).
Но живая и неживая природа не существуют отдельно , они связаны друг с другом . Не было бы воды и солнца , у нас бы не росли деревья , цветы , овощи и фрукты . Отсутствие растений вызвало бы гибель травоядных животных ( коров , коз , верблюдов ). Поэтому , неживая природа помогает жить и существовать живой природе .
В видео представлено ещё больше предметов живой и неживой природы.
Объекты природы, фото
Объектами природы могут быть:
Примеры рукотворного мира
Всё, что создал человек, называют рукотворным миром. Рукотворный мир начал появляться в тот момент, когда древний человек изобрел свое первое орудие труда.
Всё, что делалось человеком, имело конкретную цель:
- Одежда — человек придумал её очень давно, чтобы не мёрзнуть.
- Убежище (дом) — защита от диких животных, врагов.
- Дорога — строились для удобного, безопасного и быстрого перемещения из одного пункта в другой.
- Газеты и журналы — печатались с целью сообщить людям какую-либо важную информацию.
- Телефон — для связи с теми, кто далеко.
Объекты рукотворного мира, фото
- Дорогу делали люди. Кстати, машины, проезжающие по ней также являются объектами рукотворного мира.
- Игрушки, конструкторы, мячики и другие предметы для развлечений тоже предметы, созданные людьми, а не природой.
Пара природа и рукотворный мир примеры
В природе можно находить объекты, которые похожи на предметы рукотворного мира по каким-либо признакам: по форме, размеру, цвету, назначению и т. д. Каждый способен увидеть сходство по-своему.
Приведём примеры пар природы и рукотворного мира:
- колокольчик — цветок на поляне (природа) — колокол в церкви (рукотворный мир). Названия схожи, да и внешне есть общие черты.
- бабочка капустница — бабочка на костюме мальчика. Название предметов совпадают, и внешне они похожи.
- Солнце на небе — лампочка на потолке. И первый, и второй объект светятся.
- ежик — животное — гребешок для волос. Этими объектами можно уколоться.
- Марс (планета) — игрушечный мячик. Предметы имеют форму шара.
- голубь с крыльями — самолет. И птица, и самолет умеют летать, у них есть крылья.
- снежинка — салфетка кружевная. Эти предметы состоят из узоров.
- паутина — сеть для ловли рыбы. В обоих предметах можно запутаться.
Природа и рукотворный мир тест 2 класс
- Выберите правильно утверждение:
а) Природа — это всё, что нас окружает
б) Природа — это всё, что построил человек
в) Природа — это то, что нас окружает, но не сделано человеком - Что из написанного сделал человек своими руками?
а) Солнце
б) стул
в) птицу - Что из этого человек не сделал?
а) автобус
б) книгу
в) цветок - Найдите соответствие (стрелочками укажите, к чему относится каждый объект из правого столбика).
5. В каждой строчке найдите лишнее слово и выпишете его (всего получится 3 ответа):
портфель, конфета, гриб, сапог
гора, сосна, река, звезда
петух, град, мальчик Миша, подсолнух
Ответы к тесту: 1 — в; 2 — б; 3 — в; 4 — природа: медведь, шишка на дереве, воробей; рукотворный мир: платье, поезд, мороженое; 5 — гриб (так как это объект природы, остальное — рукотворный мир), сосна (это объект живой природы, остальное — объекты неживой), град (это объект неживой природы, остальные — живая).
Рисунки пара природа и рукотворный мир
Компьютерная мышка и живой мышонок. У объектов не только одинаковое название, но и можно отметить внешнее сходство. Но одна мышка — предмет, созданный человеком для работы на компьютере, а вторая — создана природой.
Яйцо из шоколада (Киндер) и куриное яйцо. Одно яйцо производилось кондитерами на фабрике, а второе произвела курица, то есть объект живой природы.
Осенний листок с дерева и лист бумаги. Листья на дереве появляются без вмешательства человека, создаются природой. А вот лист бумаги — это предмет, полученный на заводе. Причем изначально бумага была деревом — объектом живого мира, но после переработки стала предметом человеческого труда.
Маленький щенок и игрушка-собака. Оба предмета — животные, но одно — живое и является объектом природы, а другое — неживое и придумано человеком.
Видео урок природа и рукотворный мир
Природа и рукотворный мир таблица, с пояснениями
Выше были рассмотрены пары природы и рукотворного мира по внешним признакам. А сейчас попробуем найти пары по признаку действия. Ведь может плавать может не только рыба (объект природы), но и яхта (предмет, созданный человеком). В таблице представлено по два примера, их может быть много.
Солнце — не создано человеком, появилось самостоятельно задолго до зарождения человечества;
град — природное явление происходит без участия рук человека;
снег, когда светит солнце (появляется без участия человека);
лягушка — создала природа, плавает в пруду и на болоте;
гепард — это самое быстрое животное;
синица — птица с желтым брюхом — объект живой природы;
Итак, всё окружающее можно разделить на мир природы и рукотворный мир. Главное отличие состоит в том, что природа — это то, что не создавал человек, она появилась сама. А рукотворный мир создавался человеком с определёнными целями. Причем мир природы появился ещё задолго до возникновения людей. И сам человек относится к природе.
Источник
Окр мир 2 класс Какие объекты природы, а какие предметы рукотворного мира?
Задание по окружающему миру для 2 класса 1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.
Объекты природы — то, что создано природой.
Объекты рукотворного мира, то что создал человек.
В вашем списке созданных человеком предметов — восемь (автомобиль, компьютер, мороженое, телевизор, зонт, книга, карандаш, шоколадка).
Как приятно иметь дело с заданиями второклассника))
Природа — величайший творец, создавший все, что окружало еще самого первого человека на этой земле. Ее возможности поистине безграничны и поражают воображение.
Человеческие руки тоже стараются, но до масштабов, размаха, разнообразия, красоты и совершенства природы им, конечно, еще далеко.
Причем без помощи природы, без ее даров и ресурсов, без знания ее законов и следования им, человек не смог бы создать абсолютно ничего.
Жаль, что иногда он об этом забывает.
В предложенном выше задании нам нужно подчеркнуть зелёным карандашом природные объекты, а красным — предметы рукотворного мира (т.е. сотворенные людьми).
Задание для ребенка вообще полезное! Проживая в условиях городской квартиры, малыши часто считают, что всё вокруг придумали и сделали люди. Работа над этим вопросом заставит их задуматься над тем, что природа сама является великим творцом и создала немало удивительных явлений и красот.
Из представленных слов-существительных (они названы в вопросе «объектами) ребенок должен определить, что принадлежит мастерству и изобретательству человека, а что относится к природе. Всего таких объектов — шестнадцать. Подчеркнуть нужно таким образом —
Получается, что объектов, созданных человеком, восемь (красным цветом) — шоколадка, карандаш, книга, зонт, телевизор, мороженое, компьютер, автомобиль.
И природных объектов тоже восемь (зеленым цветом) — олень, дождь, туча, сосулька, снежинка, муравейник, одуванчик, дуб.
Источник