Прелестные птички определить род

Морфологический разбор: птички

Часть речи и все грамматические (морфологические) признаки слова «птички».

Признак Значение
Часть речи имя существительное
Собственное или нарицательное нарицательное
Одушевлённое или неодушевлённое неодушевлённое
Число единственное
Род женский
Склонение 1-е
Падеж родительный
Вопрос (нет) чего?
Начальная форма птичка

В зависимости от контекста слово птички (именно в таком написании) может иметь также следующие морфологические признаки:
— именительный падеж, множественное число;
— винительный падеж, множественное число.

Признак Значение
Часть речи имя существительное
Собственное или нарицательное нарицательное
Одушевлённое или неодушевлённое одушевлённое
Число единственное
Род женский
Склонение 1-е
Падеж родительный
Вопрос (нет) кого?
Начальная форма птичка

В зависимости от контекста слово птички (именно в таком написании) может иметь также следующие морфологические признаки:
— именительный падеж, множественное число.

Разбор слов на сайте делается в автоматическом режиме, поэтому может быть неверным. Используйте разбор исключительно для самопроверки.
morphological.ru — определяет части речи и морфологические признаки слов

Источник

Синички. Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях

кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Хороша птица! Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. Найди и подчеркни слова с орфограммой «непроизносимые согласные»

Ответы 3

Выпишем глаголы из текста, поставим вопросы. Также определим время, число и, если можно, род:

стоит — (что делает?), настоящее время, ед. число;

летят — (что делают?), настоящее время, мн. число;

смотрю — (что делаю?), настоящее время, ед. число;

сидят — (что делают?), настоящее время, мн. число;

чернеет — (что делает?), настоящее время, ед. число

повязала — (что сделала?), прошедшее время, ед. число, жен. род;

надела — (что сделала?), прошедшее время, ед. число, жен. род;

едят — (что делают?), настоящее время, мн. число.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Читайте также:  Доехать до птичьего рынка домодедовской

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник

Дидактический материал «Род имен существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя существительное – это __________ речи, которая обозначает ______________ и отвечает на вопросы _________ и __________ .

2. Отметь ٧ постоянные признаки имен существительных:

3. Соедини стрелочками род и местоимения, по которым определяется род имен существительных.

4. В какой строчке имена существительные записаны в таком порядке:

5. Ученики определили род имен существительных. Проверь их работу.

Отметь ٧, кто из учеников допустил ошибку.

● Юля: блокнот (м. р.), картина (ж. р.), лето (ср.р.)

● Ваня: вертолёт (м. р.), деревня (ж. р.), пианино (м. р.)

● Катя: окно (ср. р.), помощь (ж. р.), аэропорт (м. р.).

6. Подчеркни имена существительные, в которых род не определяется:

брюки, крыши, макароны, вилки, ножницы, книжки, щипцы, очки, компьютеры.

7. Прочитай. Вставь ь знак там, где это необходимо.

Борщ__, брош__, мелоч__, чертёж___, помощ__, багаж__, врач__, гореч__, много задач__.

8. Прочитай текст. Определи род выделенных имен существительных. Заполни таблицу.

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

Ключ, площадь, белочка, котёнок, дерево, клубок, дерево, лужайка, поле, моряк, морковь, солнце, ремень.

Читайте также:  Жар птица 1910 костюмы

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто и что .

2. Отметь ٧ постоянные признаки имен существительных:

3. Соедини стрелочками род и местоимения, по которым определяется род имен существительных.

м. р оно, моё

ж. р. он, мой

4. В какой строчке имена существительные записаны в таком порядке:

5. Ученики определили род имен существительных. Проверь их работу.

Отметь ٧, кто из учеников допустил ошибку.

● Юля: блокнот (м. р.), картина (ж. р.), лето (ср.р.)

● Ваня: вертолёт (м. р.), деревня (ж. р.), пианино (м. р.)

● Катя: окно (ср. р.), помощь (ж. р.), аэропорт (м. р.).

Юля □ Ваня □ Катя

6. Подчеркни имена существительные, в которых род не определяется:

брюки, крыши, коньки, вилки, ножницы, книжки, щипцы, очки, компьютеры.

7. Прочитай. Вставь ь знак там, где это необходимо.

Борщ__, брошь, мелочь, чертёж___, помощь, багаж__, врач__, горечь, много задач__.

8. Прочитай текст. Определи род выделенных имен существительных (если нужно, поставь существительное в начальную форму). Заполни таблицу.

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

Источник

Проверочная работа по русскому языку «Род имен существительных»

Имя существительное – это __________ речи, которая обозначает ______________ и отвечает на вопросы _________ и __________ .

2. Отметь ٧ постоянные признаки имен существительных:

3. Соедини стрелочками род и местоимения, по которым определяется род имен существительных.

4. В какой строчке имена существительные записаны в таком порядке:

5. Ученики определили род имен существительных. Проверь их работу.

Отметь ٧ , кто из учеников допустил ошибку.

● Юля: блокнот (м. р.), картина (ж. р.), лето (ср.р.)

● Ваня: вертолёт (м. р.), деревня (ж. р.), пианино (м. р.)

● Катя: окно (ср. р.), помощь (ж. р.), аэропорт (м. р.).

6. Подчеркни имена существительные, в которых род не определяется:

Читайте также:  Как рисовать большую птицу

брюки, крыши, макароны, вилки, ножницы, книжки, щипцы, очки, компьютеры.

7. Прочитай. Вставь ь знак там, где это необходимо.

Борщ__, брош__, мелоч__, чертёж___, помощ__, багаж__, врач__, гореч__, много задач__.

8. Прочитай текст. Определи род выделенных имен существительных. Заполни таблицу.

Зима . Стоит чудесный денёк . Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу . Для синиц они привязали на дерево кусочки сала .

К кормушке подлетели снегири , воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка . Спина, крылья , хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

9. Определи род имен существительных. Построй график.

Ключ, площадь, белочка, котёнок, дерево, клубок, дерево, лужайка, поле, моряк, морковь, солнце, ремень.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто и что .

2. Отметь ٧ постоянные признаки имен существительных:

3. Соедини стрелочками род и местоимения, по которым определяется род имен существительных.

м. р оно, моё

ж. р. он, мой

4. В какой строчке имена существительные записаны в таком порядке:

5. Ученики определили род имен существительных. Проверь их работу.

Отметь ٧ , кто из учеников допустил ошибку.

● Юля: блокнот (м. р.), картина (ж. р.), лето (ср.р.)

● Ваня: вертолёт (м. р.), деревня (ж. р.), пианино (м. р.)

● Катя: окно (ср. р.), помощь (ж. р.), аэропорт (м. р.).

Юля □ Ваня □ Катя

6. Подчеркни имена существительные, в которых род не определяется:

брюки , крыши, коньки , вилки, ножницы , книжки, щипцы , очки , компьютеры.

7. Прочитай. Вставь ь знак там, где это необходимо.

Борщ__, брошь, мелочь, чертёж___, помощь , багаж__, врач__, горечь, много задач__.

8. Прочитай текст. Определи род выделенных имен существительных (если нужно, поставь существительное в начальную форму). Заполни таблицу.

Зима . Стоит чудесный денёк . Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу . Для синиц они привязали на дерево кусочки сала .

К кормушке подлетели снегири , воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка . Спина, крылья , хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

Источник

Оцените статью