Имя существительное – это __________ речи, которая обозначает ______________ и отвечает на вопросы _________ и __________ .
2. Отметь ٧ постоянные признаки имен существительных:
3. Соедини стрелочками род и местоимения, по которым определяется род имен существительных.
4. В какой строчке имена существительные записаны в таком порядке:
5. Ученики определили род имен существительных. Проверь их работу.
Отметь ٧, кто из учеников допустил ошибку.
● Юля: блокнот (м. р.), картина (ж. р.), лето (ср.р.)
● Ваня: вертолёт (м. р.), деревня (ж. р.), пианино (м. р.)
● Катя: окно (ср. р.), помощь (ж. р.), аэропорт (м. р.).
6. Подчеркни имена существительные, в которых род не определяется:
брюки, крыши, макароны, вилки, ножницы, книжки, щипцы, очки, компьютеры.
7. Прочитай. Вставь ь знак там, где это необходимо.
Борщ__, брош__, мелоч__, чертёж___, помощ__, багаж__, врач__, гореч__, много задач__.
8. Прочитай текст. Определи род выделенных имен существительных. Заполни таблицу.
Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
Ключ, площадь, белочка, котёнок, дерево, клубок, дерево, лужайка, поле, моряк, морковь, солнце, ремень.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто и что .
2. Отметь ٧ постоянные признаки имен существительных:
3. Соедини стрелочками род и местоимения, по которым определяется род имен существительных.
м. р оно, моё
ж. р. он, мой
4. В какой строчке имена существительные записаны в таком порядке:
5. Ученики определили род имен существительных. Проверь их работу.
Отметь ٧, кто из учеников допустил ошибку.
● Юля: блокнот (м. р.), картина (ж. р.), лето (ср.р.)
● Ваня: вертолёт (м. р.), деревня (ж. р.), пианино (м. р.)
● Катя: окно (ср. р.), помощь (ж. р.), аэропорт (м. р.).
□ Юля □ Ваня □ Катя
6. Подчеркни имена существительные, в которых род не определяется:
брюки, крыши, коньки, вилки, ножницы, книжки, щипцы, очки, компьютеры.
7. Прочитай. Вставь ь знак там, где это необходимо.
Борщ__, брошь, мелочь, чертёж___, помощь, багаж__, врач__, горечь, много задач__.
8. Прочитай текст. Определи род выделенных имен существительных (если нужно, поставь существительное в начальную форму). Заполни таблицу.
Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
Источник
Имя существительное – это __________ речи, которая обозначает ______________ и отвечает на вопросы _________ и __________ .
2. Отметь ٧ постоянные признаки имен существительных:
3. Соедини стрелочками род и местоимения, по которым определяется род имен существительных.
4. В какой строчке имена существительные записаны в таком порядке:
5. Ученики определили род имен существительных. Проверь их работу.
Отметь ٧ , кто из учеников допустил ошибку.
● Юля: блокнот (м. р.), картина (ж. р.), лето (ср.р.)
● Ваня: вертолёт (м. р.), деревня (ж. р.), пианино (м. р.)
● Катя: окно (ср. р.), помощь (ж. р.), аэропорт (м. р.).
6. Подчеркни имена существительные, в которых род не определяется:
брюки, крыши, макароны, вилки, ножницы, книжки, щипцы, очки, компьютеры.
7. Прочитай. Вставь ь знак там, где это необходимо.
Борщ__, брош__, мелоч__, чертёж___, помощ__, багаж__, врач__, гореч__, много задач__.
8. Прочитай текст. Определи род выделенных имен существительных. Заполни таблицу.
Зима . Стоит чудесный денёк . Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу . Для синиц они привязали на дерево кусочки сала .
К кормушке подлетели снегири , воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка . Спина, крылья , хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
9. Определи род имен существительных. Построй график.
Ключ, площадь, белочка, котёнок, дерево, клубок, дерево, лужайка, поле, моряк, морковь, солнце, ремень.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто и что .
2. Отметь ٧ постоянные признаки имен существительных:
3. Соедини стрелочками род и местоимения, по которым определяется род имен существительных.
м. р оно, моё
ж. р. он, мой
4. В какой строчке имена существительные записаны в таком порядке:
5. Ученики определили род имен существительных. Проверь их работу.
Отметь ٧ , кто из учеников допустил ошибку.
● Юля: блокнот (м. р.), картина (ж. р.), лето (ср.р.)
● Ваня: вертолёт (м. р.), деревня (ж. р.), пианино (м. р.)
● Катя: окно (ср. р.), помощь (ж. р.), аэропорт (м. р.).
□ Юля □ Ваня □ Катя
6. Подчеркни имена существительные, в которых род не определяется:
брюки , крыши, коньки , вилки, ножницы , книжки, щипцы , очки , компьютеры.
7. Прочитай. Вставь ь знак там, где это необходимо.
Борщ__, брошь, мелочь, чертёж___, помощь , багаж__, врач__, горечь, много задач__.
8. Прочитай текст. Определи род выделенных имен существительных (если нужно, поставь существительное в начальную форму). Заполни таблицу.
Зима . Стоит чудесный денёк . Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу . Для синиц они привязали на дерево кусочки сала .
К кормушке подлетели снегири , воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка . Спина, крылья , хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
Источник