Пресный водоем птицы водоемов

Птицы водоемов и околоводных территорий

Виды птиц, обитающих на водоемах России (на озерах, реках, водохранилищах) и на их берегах, а также на околоводных территориях: на заливных и заболоченных лугах, в лесах рядом с водоемами.

Аист белый

Аист дальневосточный

Аист черный

Бекас

Белая трясогузка

Беркут

Варакушка

Журавль серый

Зимородок обыкновенный, или рыбалочка

Золотистая щурка, или пчелоедка

Иволга обыкновенная

Коростель

Крапивник, или подкоренник

Лебедь-кликун

Лысуха

Орлан-белохвост, или сероватень

Серый гусь

Соловей обыкновенный, или восточный соловей

Цапля серая, или чапля

Чайка

Черная крачка

Чибис, или пигалица

© 2005—2023 «Птицы России». Создание сайта — Андрей Богданов

Источник

Презентация к уроку окружающий мир «Птицы пресных водоёмов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цапля — птица, ведущая околоводный образ жизни. Она не ныряет, не плавает, так как ее перья легко намокают.

Цапля — птица, питающаяся околоводной и водной живностью, такой как лягушки , змеи , насекомые, тритоны , головастики, рыбы, моллюски, мальки и ракообразные. Кроме этого, она может съесть чужих птенцов, небольших грызунов или напасть на маленького зайца или кролика . Птицы охотятся из засады. Они ходят по мелководью и выискивают жертву, а иногда подолгу стоят на одном месте и нападают при удобном случае.

Цапля — птица, питающаяся околоводной и водной живностью, такой как лягушки , змеи , насекомые, тритоны , головастики, рыбы, моллюски, мальки и ракообразные. Кроме этого, она может съесть чужих птенцов, небольших грызунов или напасть на маленького зайца или кролика . Птицы охотятся из засады. Они ходят по мелководью и выискивают жертву, а иногда подолгу стоят на одном месте и нападают при удобном случае.

Ранней весной, когда водоемы еще покрыты коркой льда, утки находят корм в полыньях. Позже, когда вода освобождается от зимних оков, в рацион уток добавляется ряска, мелкая рыбешка и головастики, ракообразные и взрослые лягушки , личинки комаров .

Ранней весной, когда водоемы еще покрыты коркой льда, утки находят корм в полыньях. Позже, когда вода освобождается от зимних оков, в рацион уток добавляется ряска, мелкая рыбешка и головастики, ракообразные и взрослые лягушки , личинки комаров .

гуси Зимуют в районах, где температура не бывает ниже 0-5 градусов Цельсия. Улетают гуси группами, иногда они выстраиваются линиями, иногда – клином. Летают предпочтительно ночью. В дневное время гуси устраиваются на отдых. Обитают всегда возле водоемов, при этом большую часть дня проводят на суше . Эти пернатые отлично плавают и прекрасно летают. На гнездование устраиваются летом.

Зимуют в районах, где температура не бывает ниже 0-5 градусов Цельсия. Улетают гуси группами, иногда они выстраиваются линиями, иногда – клином. Летают предпочтительно ночью. В дневное время гуси устраиваются на отдых. Обитают всегда возле водоемов, при этом большую часть дня проводят на суше .

Эти пернатые отлично плавают и прекрасно летают. На гнездование устраиваются летом.

Питание гусей Основу рациона питания составляет растительная пища. Предпочитает питаться травой, ягодами, злаками. Также употребляют в пищу водную растительность. Весной, когда появляются первая молодая трава и озимые, гуси активно поедают их. В период гнездования большую часть рациона составляют водные растения и растущие совсем рядом с водоемами. В остальные периоды гуси питаются преимущественно ягодами, сельскохозяйственной растительностью, семенами, редко – мелкими позвоночными и различными насекомыми. Траву и листья растений эти пернатые щипают зубчиками клюва .

Основу рациона питания составляет растительная пища. Предпочитает питаться травой, ягодами, злаками. Также употребляют в пищу водную растительность. Весной, когда появляются первая молодая трава и озимые, гуси активно поедают их. В период гнездования большую часть рациона составляют водные растения и растущие совсем рядом с водоемами. В остальные периоды гуси питаются преимущественно ягодами, сельскохозяйственной растительностью, семенами, редко – мелкими позвоночными и различными насекомыми. Траву и листья растений эти пернатые щипают зубчиками клюва .

Читайте также:  Вышивка жар птица метрика

аисты Белые аисты населяют умеренные широты. Предпочитают низменности, болотистые места, стоячие водоёмы. Гнёзда вьют на кронах раскидистых деревьев или на крышах домов.

Белые аисты населяют умеренные широты. Предпочитают низменности, болотистые места, стоячие водоёмы. Гнёзда вьют на кронах раскидистых деревьев или на крышах домов.

Чем питаются аисты Самое время вспомнить сказку о «милостивой» птице. Может это покажется странным, но аист — хищник! Причем эта особенность относится ко всем видам аистов, от белого до марабу. Меню аистов состоит из широкого спектра мелких млекопитающих, рептилий, амфибий, мелких птиц и насекомых. Белый аист поедает ко всему перечисленному еще и яйца других птиц и даже зайчат. Дальневосточный и черный аисты с удовольствием лакомятся рыбой.

Самое время вспомнить сказку о «милостивой» птице. Может это покажется странным, но аист — хищник!

Причем эта особенность относится ко всем видам аистов, от белого до марабу.

Меню аистов состоит из широкого спектра мелких млекопитающих, рептилий, амфибий, мелких птиц и насекомых.

Белый аист поедает ко всему перечисленному еще и яйца других птиц и даже зайчат.

Дальневосточный и черный аисты с удовольствием лакомятся рыбой.

Источник

Презентация к уроку по биологии «Птицы пресных водоемов и болот»

Урок биологии в 8 классеПтицы пресных водоемов и болот

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.761 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Животное хищное птица нет

Архитектура и биология

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок биологии в 8 классеПтицы пресных водоемов и болот

ДЕВИЗ УРОКА:О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух… А.С.Пушкин.

Приспособления птиц к среде обитанияКрылья-видоизмененные передние конечности.

3 слайд Приспособления птиц к среде обитания
Крылья-видоизмененные передние конечности
Перьевой покров тела
Полые кости
Срастание костей скелета(сложный крестец)
Обтекаемая форма тела
Киль
Цевка
Усложнение пищеварительной системы и органов дыхания

Птицы болот и водоемов1. Для этих птиц характерна плавательная перепонка на н.

4 слайд Птицы болот и водоемов
1. Для этих птиц характерна плавательная перепонка на ногах,
2. Они хорошо плавают и летают,но по суше передвигаются с трудом,
3. Гнездятся у водоемов, корм добывают в основном в воде.
Древесная утка
Канадский гусь

Птицы населяют все материки и большую часть островов земного шара.поэтому их.

7 слайд Птицы населяют все материки и большую часть островов земного шара.поэтому их роль достаточно велика.
1.Регулируют численность насекомых и мелких грызунов.
2.Птицы являются важным звеном в цепи питания.
3.Распространяют плоды и семена.
4.Опыляют растения.

Роль птиц в жизни человекаяйцо1. Истребляют насекомых-вредителей 2. Мясо, яйц.

8 слайд Роль птиц в жизни человека
яйцо
1. Истребляют насекомых-вредителей
2. Мясо, яйца птиц употребляет в пищу.
3.Птичий помет служит прекрасным удобрением.
4. Птичий пух используется для утепления одежды и изготовления одеял и подушек.
5. Птичьи перья имели очень большое значение в истории культуры,т.к. ими пользовались для письма со времен Римской империи до середины прошлого века.

Спасибо за урок! Молодцы!Итог урока

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Евгений Ямбург Павел Северинец

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 312 материалов в базе

Другие материалы

  • Учебник: «Биология. Общие закономерности», Мамонтов С.Г., Захаров В.Б.
  • Тема: Глава 14. Закономерности наследования признаков
  • Учебник: «Биология», Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. / Под ред. Пономарёвой И.Н.
  • Тема: § 37. Основные положения теории Чарлза Дарвина об эволюции органического мира
  • Учебник: «Биология. Общие закономерности», Мамонтов С.Г., Захаров В.Б.
  • Тема: Глава 14. Закономерности наследования признаков
  • Учебник: «Биология. Общие закономерности», Мамонтов С.Г., Захаров В.Б.
  • Тема: Глава 16. Селекция растений, животных
  • Учебник: «Биология. Общие закономерности», Мамонтов С.Г., Захаров В.Б.
  • Тема: Глава 16. Селекция растений, животных
  • Учебник: «Биология. Общие закономерности», Мамонтов С.Г., Захаров В.Б.
  • Тема: Глава 14. Закономерности наследования признаков
Читайте также:  Зарисовка птиц карандашом набросок

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

Оставьте свой комментарий

  • 18.02.2018 3755
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 233 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 29820
  • Всего материалов: 21

Дистанционные курсы
для педагогов

19 минут

23 минуты

102 минуты

  • Рабочий лист
  • Рабочий лист на тему
  • Рабочий лист

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью