Тема 3.3: «Декоративная стилизация природных форм»
Прежде чем приступить к выполнению данного задания, необходимо повторить и ещё раз внимательно изучить материал предыдущих занятий. Поскольку дальнейшие манипуляции с объектами, могут правильно выполняться при условии прочного закрепления знаний из предыдущих лекций.
Элементы натюрморта состоят из более простых предметов, чем природные органические формы. Так, форму кувшина можно охарактеризовать – она состоит из цилиндра и шара, чайник – это полусфера, и т.д. Формы растений и животных гораздо сложнее и в них далеко не всегда видны чёткие членения на фигуры.
Задания по стилизации природных форм имеют методологическую связь с дисциплинами «Дизайн и рекламные технологии» и «Дизайн-проектирование». В данных дисциплинах изучаются основы построения фирменного стиля, в базовой основе которого — визуальном знаке, лежит стилизованное изображение объекта. Данный знак является конструктивной базой, ан которой основывается построение всех элементов фирменного стиля, а затем оформляются все носители стиля для фирмы.
В процессе стилизации природных мотивов можно идти двумя путями: изначально выполнять зарисовки объектов с натуры, а в дальнейшем перерабатывать их в сторону выявления декоративных качеств, либо сразу выполнять стилизацию, отталкиваясь от природных свойств объектов. Оба подхода имеют возможность существовать, однако в первом случае, имеется возможность понять характерные особенности строения, архитектонику, пластику объекта, а также есть возможность «приручить» руку к форе объекта. Рисование одного и того же предмета позволяет кисти руки «запомнить» много раз пройденный путь по листу бумаги. Соответственно, при дальнейшей стилизации больше шансов, более детально проработать и стилизовать форму объекта. Зарисовки объектов природы необходимо совмещать с наблюдением и выявлением особенностей объекта. Если это животное – необходимо отметить пластику движения, механику движения мышц, особенности поведения скелета животного, особенности поведения, характерную стойку и т.д.
Стилизация форм животных
Например, форма ящерицы, её можно охарактеризовать такими словами «быстрая, гибкая, молниеносная, гибкая», соответственно характерным изобразительным средством может быть изогнутая линия, которая имеет различную толщину по своей длине, при этом линия не имеет острых заломов, углов. Для придания имитации объёма можно частично линию переводить в пятно. Слон – большой, тяжелый, квадратный, сильный ушастый. Применяемым изобразительным средством служит пятно, в акцентах которого могут быть былые пятна на месте стоп, бивня, глаза. Животное тушканчик, охарктеризуем его –смешной, большие уши, худенький, тонкие лапки, большие глаза. В стилизованном изображении можно применить пятно для массы тела, линию, показывающую контуры уха, тонкий хвост, штриховку в местах обозначения шерсти (рис. 26). Помимо стилизации формы животного, можно проработать узор шкуры, панциря, орнамент шерсти, это придаст стилизованной форме декоративность и ещё более выявит характерные признаки.
Конечно, при выполнении задания, необходимо учитывать внешние основные данные животного, основные отношения головы и массы тела, длиу конечностей к длине тела, размер головы, длину хвоста. У некоторых животных характерными чертами формы могут служить практически только один параметр, например у жирафа – длинная шея, у тукана — огромный клюв. Поэтому их стилизовать наиболее просто, однако у большинства млекопитающих одинаковые параметры – одна голова, горизонтально расположенное тело, четыре лапы, хвост, основные отличия в их внешней форме. Необходимо внимательно изучить несколько (5-10) фотографий животного в разных ракурсах, порисовать, копировать их, выделяя основные характеристики. Только после ряда рисунков и зарисовок, набросков появиться понимание реалистичной формы объекта, понимание его конструкции, характера. Только после этих упражнений можно переходить к стилизации, выделению главных качеств животного, их преувеличению. Обобщению, утрированию (рис.27).
рис. 26. Стилизация животных
рис. 27. Варианты декора узора шкур, кожи, панцирей животных
Источник
8 секретов рисования стилизованных животных
Навык стилизации понадобится практически любому художнику, особенно если он решил, что хочет участвовать в разработке игр, мультипликации и других смежных областях!
1. Основа — правдоподобная анатомия
Точно также, как в случае стилизации людей, в основе «упрощения» животных лежит правдоподобная анатомия. Изучайте строение зверей, делайте наброски и зарисовки, используйте анатомические модели и обратите на них особое внимание. Если речь идёт о стилизации конкретного существа, то стоит немного «размяться», сделав хотя бы пару-тройку простых скетчей этого существа в естественном виде. Это даст лучшее понимание той формы, которую вы сможете использовать в дальнейшем.
Обратите внимание на то, что у многих животных схожее строение, и в большинстве случаев кости крепятся одинаково. Стоит хорошо изучить этот вопрос, и тогда понимание одного объекта поможет при изучении следующего.
pinterest 2. Наблюдайте за животными
Существует много передач, рассказывающих о жизни по всему миру без участия человека. Ознакомьтесь с некоторыми из них, чтобы понять простые сходства и отличия, например, как те же большие кошки имеют нечто общее в строении, но при этом каждая наделена уникальными особенностями. Проанализируйте, как одних природа одарила ярким окрасом, а других сделала неприметными (и от того, например, более опасными). Это всё пригодится, когда дело дойдёт до идеи того, что и как рисовать.
3. Линии движения
Стоит разобраться с тем, что лежит в основе работы и может сделать её как выразительной, так и непримечательно-статичной. Речь идёт о линии движения, она поможет раскрыть не только характер персонажа, но и может добавить в иллюстрации целую историю! Это особенно важно учитывать, если на вашем рисунке изображено взаимодействие между двумя и более существами.
Совет: определиться, что именно нужно, бывает очень непросто с первого раза. Сделайте наброски, переберите несколько идей, не бойтесь экспериментировать с изменением линий действия и позы. Иногда вариант, который кажется безумнее всего, выглядит самым интересным.Помните простое правило — выстраивая позу животного вокруг прямой линии, вы делаете характер изображения более скучным, динамичные и изогнутые линии дают ровно противоположный эффект.
4. При поиске идей вдохновляйтесь собственным опытом
Идея — это всегда основа, но бывает так, что ни одна не приходит в голову, а нарисовать что-то нужно или хочется прямо сейчас. Конечно, общая задумка может появиться и в процессе работы, но некоторым крайне важно, чтобы она присутствовала с самого начала. И здесь вам поможет собственный жизненный опыт: лучше всего удаётся передать забавный момент, если столкнулся с ним самостоятельно. А ещё — наблюдайте за своими питомцами: даже банальные вещи, вроде того, как кошка сморщилась от запаха предложенной морковки, можно обыграть, добавить больше эмоциональной составляющей и превратить просто забавную ситуацию в по-настоящему смешную картинку.
5. Выражение морды
Здесь за основу, как несложно догадаться, берутся понятные нам человеческие эмоции. Работает то же самое правило, что и с людьми: сильнее всего за передачу состояния отвечают глаза и брови, в то время как рот является вспомогательным элементом в большинстве случаев. Вы без труда найдёте много фотографий людей или набросков для мультфильмов/комиксов, где переданы основные эмоции, это хороший референс для задумки. pinterest 6. Освещение и цвет
Два столба, на которых держится атмосфера всего рисунка. Думая о том, какой должна получиться ваша иллюстрация, проработайте в голове важный момент: вы хотите показать романтическую, жуткую, светлую или тёмную историю? Например, милым сценам куда больше подходит светлое освещение и пространство, заполненное солнцем, в то время как в момент опасности тени могут стать тёмными и резкими, затрагивая игру контраста особенно сильно. Обратитесь за помощью к референсам и фотографиям, чтобы лучше прочувствовать ту атмосферу, которую хотите передать.
pinterest 7. Шерсть — непростой материал
Этот аспект хотелось бы разобрать отдельно. Текстура шерсти поддаётся освоению далеко не сразу, намного выгоднее изучать её как отдельный элемент, набраться терпения и «отрепетировать» отдельно от рисунка. Здесь есть несколько путей, касающихся компьютерной графики:
Создать кисть с соответствующей текстурой. Это простой способ, но вместе с тем он может лишить работу живописности, управлять таким инструментом иногда сложнее, чем когда вы всё рисуете самостоятельно. Подробный урок о том, как это сделать, можно отыскать здесь.
Осваивать навык постепенно. Многим начинающим художникам дают задание поработать с множеством текстур, вроде камня, дерева, льда, лавы и так далее, чтобы лучше понимать природу отдельно взятого материала. Шерсть — не исключение. Поставьте перед собой задачу отрисовать в виде кубика или шара несколько разновидностей волосяного покрытия зверей: от мягкого и короткого до длинных и жёстких волосков.
8. Ваш рисунок должен вызывать отклик у зрителя Главное здесь — создать для наблюдателя определённую связь с персонажем. Для достижения этой цели многие рисующие, например, берут за основу известные всем сюжеты нашумевших мировых франшиз. Многим забавно наблюдать, как мог бы выглядеть известный персонаж (или взаимодействие нескольких), если бы те были животными. Некоторые художники идут ещё дальше и ставят на место главных героев своих собственных питомцев, отправляя тех в интересное приключение.
Художник Джош Линч Не бойтесь экспериментировать, ставьте перед собой цели и добивайтесь их. По сути, всё развитие творческого человека упирается в его собственный интерес к деятельности: чем больше вы хотите знать о вещах вокруг и хотеть круто изображать их, тем больше пространства для художественных маневров. Учитесь вместе с нами, присоединяйтесь к единомышленникам и никогда не ставьте точку в собственном росте!
Статью подготовила Наталия Иванова специально для Школы CG LAB.
Источник