- Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели» Образовательная область «Развитию речи» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром «Прилетели птицы» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели» Образовательная область «Развитию речи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.
— развивать речь, мышление детей
— формировать умение рассматривать объект, называть части тела птицы
— побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу;
— воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, умение играть совместно.
Материал: предметные картинки с птицами: грач, ласточка, скворечник.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Чтение стихотворения А. Плещеева: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повело весною Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою!
— Дети, какое время года наступило? – Весна.
Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится.
— Наступила весна. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из теплых краев возвращаются птицы домой, к нам.
-Посмотрите, а это что за странный домик на дереве? Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)
— Правильно, домик называется скворечник. Ребята, вы знаете кто здесь живет? (Ответы детей)
На шесте дворец, Во дворе певец, А зовут его … (грач)
— Правильно, здесь живет – скворец.
(Дети повторяют слова – скворец, скворечник. Показ скворца, картинка прикреплена на дереве (макет, скворечник)
-Давайте рассмотрим эту птичку.
-Что есть у птицы? (У грача есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)
-Какой скворец? (Красивый, большой)
-Где живет скворец? (В скворечнике)
(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)
Описание грача: это грач, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. Мы будем наблюдать, когда прилетят грачи в скворечник.
Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
Руки согнули кисти встряхнули — ветер сбивает росу
В стороны руки плавно помашем — это к нам птицы летят.
Как они сядут, точно покажем — руки сложили назад.
-Ребята, посмотрите, а здесь гнездо какой-то птички? Интересно, кто тут живет? Загадка про ласточку.
Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, точно вилы. Если я летаю низко – Значит дождик где-то близко.
-Это ласточка, она здесь живет, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. (Показать картинку ласточки, прикреплена на макете дома, гнездо)
-Как можно узнать, что эта птичка – ласточка? – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.
(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)
-Ребята, про птиц можно сказать: Прыгают, летают, крошки собирают. Летают, поют, зернышки клюют. Летают, поют, гнездышко вьют.
— Что делают птички? (Дети повторяют слова – прыгают, летают, поют, крошки собирают, зернышки клюют.)
Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились.
(2 ребенка надевают маски птиц, воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Игра проводится 2 раза)
Итог: -Вот и закончилось наше занятие
-Каких птиц мы увидели? -Откуда они прилетели?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели»
Образовательная область « Развитию речи »
Цель: познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.
— развивать речь, мышление детей
— формировать умение рассматривать объект, называть части тела птицы
— побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу;
— воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, умение играть совместно.
Материал : предметные картинки с птицами: грач, ласточка, скворечник.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстрации.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Чтение стихотворения А. Плещеева : Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повело весною Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою!
— Дети, какое время года наступило? – Весна.
Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится.
— Наступила весна. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из теплых краев возвращаются птицы домой, к нам.
-Посмотрите, а это что за странный домик на дереве? Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)
— Правильно, домик называется скворечник. Ребята, вы знаете кто здесь живет? (Ответы детей)
На шесте дворец, Во дворе певец, А зовут его … (грач)
— Правильно, здесь живет – скворец.
(Дети повторяют слова – скворец, скворечник. Показ скворца, картинка прикреплена на дереве (макет, скворечник)
-Давайте рассмотрим эту птичку.
-Что есть у птицы? (У грача есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)
-Какой скворец? (Красивый, большой)
-Где живет скворец? (В скворечнике)
(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)
Описание грача : это грач, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. Мы будем наблюдать, когда прилетят грачи в скворечник.
Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
Руки согнули кисти встряхнули — ветер сбивает росу
В стороны руки плавно помашем — это к нам птицы летят.
Как они сядут, точно покажем — руки сложили назад.
-Ребята, посмотрите, а здесь гнездо какой-то птички? Интересно, кто тут живет? Загадка про ласточку.
Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, точно вилы. Если я летаю низко – Значит дождик где-то близко.
-Это ласточка, она здесь живет, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. (Показать картинку ласточки, прикреплена на макете дома, гнездо)
-Как можно узнать, что эта птичка – ласточка? – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.
(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)
-Ребята, про птиц можно сказать: Прыгают, летают, крошки собирают. Летают, поют, зернышки клюют. Летают, поют, гнездышко вьют.
— Что делают птички? (Дети повторяют слова – прыгают, летают, поют, крошки собирают, зернышки клюют.)
Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились.
(2 ребенка надевают маски птиц, воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Игра проводится 2 раза)
Итог : -Вот и закончилось наше занятие
-Каких птиц мы увидели? -Откуда они прилетели?
Источник
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром «Прилетели птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Расширять представления детей о простейших связях в природе.
- Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
- Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
- Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.
- Вызвать желание помочь пернатым друзьям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
по Ознакомлению с окружающим миром
группы общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет
Цель: Расширять представления детей о простейших связях в природе.
- Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
- Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
- Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.
- Вызвать желание помочь пернатым друзьям.
Материал и оборудование: игрушка медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги)
— Ребята, назовите признаки весны (ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются листья на деревьях)
Включается запись «голоса птиц»
— Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите? (птички поют)
— Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют.
Давайте попробуем узнать некоторых из них.
3. Игровое упражнение «Загадки из сундучка» .
У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы угадайте о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.
Все равно он будет мой. (дятел)
И тихонько ворковать. (голубь)
И вдруг вспорхнули яблоки,
Остренький клювик, собой невеличка,
Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?
Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зимующие.
-Ой, а кто это к нам пришел?
(Появляется игрушка Медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
— У всех птиц есть две лапки.
Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?
Дети: — Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.
— Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
— Зачем птицам клюв? (есть, пить)
— Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.
(дети выполняют «пружинку» с поворотом влево-вправо)
Здесь зерно и крошки есть,
(дети садятся на корточки и клюют зернышки)
Перышки встряхнули. (дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками)
Медвежонок благодарит и прощается.
Воспитатель. Молодцы. Давайте расскажем про него.
Дети. Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
Дети. Червяками, жучками, гусеницами, мухами.
— А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)
Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.
Эти птицы – перелётные. Они прилетают к нам из тёплых краёв.
— Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.
— Строить домики и выводить птенцов.
Дидактическая игра «Собери домик»
Предложить детям выложить из геометрических фигур домики (скворечники) для птичек.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья!
Источник