Прилетели птички младшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели» Образовательная область «Развитию речи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

— развивать речь, мышление детей

— формировать умение рассматривать объект, называть части тела птицы

— побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу;

— воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, умение играть совместно.

Материал: предметные картинки с птицами: грач, ласточка, скворечник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Чтение стихотворения А. Плещеева: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повело весною Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою!

— Дети, какое время года наступило? – Весна.

Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится.

— Наступила весна. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из теплых краев возвращаются птицы домой, к нам.

-Посмотрите, а это что за странный домик на дереве? Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

— Правильно, домик называется скворечник. Ребята, вы знаете кто здесь живет? (Ответы детей)

На шесте дворец, Во дворе певец, А зовут его … (грач)

— Правильно, здесь живет – скворец.

(Дети повторяют слова – скворец, скворечник. Показ скворца, картинка прикреплена на дереве (макет, скворечник)

-Давайте рассмотрим эту птичку.

-Что есть у птицы? (У грача есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)

-Какой скворец? (Красивый, большой)

-Где живет скворец? (В скворечнике)

(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)

Описание грача: это грач, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. Мы будем наблюдать, когда прилетят грачи в скворечник.

Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.

Руки согнули кисти встряхнули — ветер сбивает росу

В стороны руки плавно помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут, точно покажем — руки сложили назад.

-Ребята, посмотрите, а здесь гнездо какой-то птички? Интересно, кто тут живет? Загадка про ласточку.

Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, точно вилы. Если я летаю низко – Значит дождик где-то близко.

Читайте также:  Приготовление филе птицы фаршированного

-Это ласточка, она здесь живет, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. (Показать картинку ласточки, прикреплена на макете дома, гнездо)

-Как можно узнать, что эта птичка – ласточка? – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.

(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)

-Ребята, про птиц можно сказать: Прыгают, летают, крошки собирают. Летают, поют, зернышки клюют. Летают, поют, гнездышко вьют.

— Что делают птички? (Дети повторяют слова – прыгают, летают, поют, крошки собирают, зернышки клюют.)

Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились.

(2 ребенка надевают маски птиц, воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Игра проводится 2 раза)

Итог: -Вот и закончилось наше занятие

-Каких птиц мы увидели? -Откуда они прилетели?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели»

Образовательная область « Развитию речи »

Цель: познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

— развивать речь, мышление детей

— формировать умение рассматривать объект, называть части тела птицы

— побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу;

— воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, умение играть совместно.

Материал : предметные картинки с птицами: грач, ласточка, скворечник.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстрации.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Чтение стихотворения А. Плещеева : Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повело весною Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою!

— Дети, какое время года наступило? – Весна.

Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится.

— Наступила весна. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из теплых краев возвращаются птицы домой, к нам.

-Посмотрите, а это что за странный домик на дереве? Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

— Правильно, домик называется скворечник. Ребята, вы знаете кто здесь живет? (Ответы детей)

На шесте дворец, Во дворе певец, А зовут его … (грач)

— Правильно, здесь живет – скворец.

(Дети повторяют слова – скворец, скворечник. Показ скворца, картинка прикреплена на дереве (макет, скворечник)

-Давайте рассмотрим эту птичку.

-Что есть у птицы? (У грача есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)

-Какой скворец? (Красивый, большой)

-Где живет скворец? (В скворечнике)

(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)

Описание грача : это грач, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. Мы будем наблюдать, когда прилетят грачи в скворечник.

Читайте также:  Все хищные птицы нижегородской области

Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.

Руки согнули кисти встряхнули — ветер сбивает росу

В стороны руки плавно помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут, точно покажем — руки сложили назад.

-Ребята, посмотрите, а здесь гнездо какой-то птички? Интересно, кто тут живет? Загадка про ласточку.

Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, точно вилы. Если я летаю низко – Значит дождик где-то близко.

-Это ласточка, она здесь живет, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. (Показать картинку ласточки, прикреплена на макете дома, гнездо)

-Как можно узнать, что эта птичка – ласточка? – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.

(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)

-Ребята, про птиц можно сказать: Прыгают, летают, крошки собирают. Летают, поют, зернышки клюют. Летают, поют, гнездышко вьют.

— Что делают птички? (Дети повторяют слова – прыгают, летают, поют, крошки собирают, зернышки клюют.)

Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились.

(2 ребенка надевают маски птиц, воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Игра проводится 2 раза)

Итог : -Вот и закончилось наше занятие

-Каких птиц мы увидели? -Откуда они прилетели?

Источник

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром «Прилетели птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Расширять представления детей о простейших связях в природе.

  • Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
  • Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
  • Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.
  • Вызвать желание помочь пернатым друзьям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

по Ознакомлению с окружающим миром

группы общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет

Цель: Расширять представления детей о простейших связях в природе.

  • Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
  • Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
  • Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.
  • Вызвать желание помочь пернатым друзьям.

Материал и оборудование: игрушка медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги)

— Ребята, назовите признаки весны (ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются листья на деревьях)

Читайте также:  Кассетная лента от птиц

Включается запись «голоса птиц»
— Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите? (птички поют)

— Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют.

Давайте попробуем узнать некоторых из них.

3. Игровое упражнение «Загадки из сундучка» .

У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы угадайте о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Все равно он будет мой. (дятел)

И тихонько ворковать. (голубь)

И вдруг вспорхнули яблоки,

Остренький клювик, собой невеличка,

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие.

-Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

— У всех птиц есть две лапки.

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: — Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

— Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

— Зачем птицам клюв? (есть, пить)

— Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

(дети выполняют «пружинку» с поворотом влево-вправо)

Здесь зерно и крошки есть,

(дети садятся на корточки и клюют зернышки)

Перышки встряхнули. (дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками)

Медвежонок благодарит и прощается.

Воспитатель. Молодцы. Давайте расскажем про него.

Дети. Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.

Дети. Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

— А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)

Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

Эти птицы – перелётные. Они прилетают к нам из тёплых краёв.

— Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.

— Строить домики и выводить птенцов.

Дидактическая игра «Собери домик»

Предложить детям выложить из геометрических фигур домики (скворечники) для птичек.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

Источник

Оцените статью