ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЦЭ/ЦТ-2023 С ИЗМЕНЁННОЙ СТРУКТУРОЙ И НОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ
1). Любой бизнес — своего рода джунгли. 2). Мнения его участников причудливым образом переплетаются и меняются, теории строятся на зыбкой почве предположений и часто вводят в заблуждение, а информация порой оказывается неверной или неправильно интерпретируется.
3). Особенно это проявляется на финансовом рынке. 4). Вряд ли можно дать точный ответ на вопрос о том, какими качествами необходимо обладать, чтобы зарабатывать деньги на рынке. 5). И преобладающую роль здесь играет личность инвестора, а также его собственный подход к рынку. 6). Рассмотрим некоторые психологические категории, которые оказывают существенное влияние на деловые решения, что принимаются исключительно инвесторами. 7). Вера в удачу присуща всем участникам рынка, и это следует обсудить, даже если мы пытаемся минимизировать ее значение.
8). Рассказывают об одном академике в области физики, который повесил на косяке своего офиса подкову. 9). Когда один из коллег выразил свое сомнение по этому поводу, тот ответил, что не верит в предрассудки. 10). «Но я слышал, что подкова помогает даже тем, кого нельзя назвать суеверными», — добавил он. 11). Скинер (Skiner, 1948) продемонстрировал эффект суеверий. 12). В одном из экспериментов он каждые пятнадцать секунд давал крошечные порции еды оголодавшим голубям. 13). Птицы, по-видимому, увид..вшие в спасительной пище награду за свое хорошее поведение, начали старательно его демонстрировать. 14). Одни крутились по часовой стрелке в ожидании еды, другие зависали вниз головой на верхних перекладинах клетки…
15). В той же мере инвесторы принимают случайные события в качестве подтверждё(н/нн)ых истин. 16). Некоторые идут еще дальше и считают, что могут на них влиять.
А17. Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют его содержанию:
- Любой бизнес — это своего рода информационные джунгли.
- Человеческие суеверия не распространяются на финансовый рынок.
- Скинер продемонстрировал эффект суеверий.
- Вера в удачу присуща не всем участникам рынка.
- Иногда инвесторы принимают случайные события как подтвержденные истины.
А18. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:
- Публицистический стиль речи;
- Научный стиль речи;
- Тип речи – повествование с элементами рассуждения;
- Задача речи – рассказать о том, какими качествами необходимо обладать, чтобы зарабатывать деньги на рынке.
- Задача речи – убедить читателей в том, что теории часто строятся на зыбкой почве предположений и вводят многих в заблуждение, а информация порой оказывается неверной или неправильно интерпретируется.
В1. Найдите в предложении №2 слово, употреблённое в значении «аргументированная база для дальнейших размышлений». Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В2. Найдите в предложениях № 9-10 антоним к слову «уверенность» Запишите это слово (антоним) в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В3. В слове, выделенном в предложении № 13, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
В4. Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в предложении №15 текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В5. Найдите в предложении №1 слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
В6. Подберите слово, от которого образовано прилагательное, выделенное в предложении №12 текста, и запишите его в начальной форме.
В7. Определите начальную форму глагола, выделенного в предложении №2 текста, и запишите её.
В8. Найдите в предложениях №4-5 текста подчинительный союз и запишите его.
В9. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в предложении №4. Ответ запишите в именительном падеже.
В10. В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется мягкий знак. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (мягкий знак).
Пять груш..; случайно обжеч..ся; жёлтый одуван..чик; играть туш..
В11. В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква «Е». Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
В красивом гербари…, маленький ключ…к, спелая виш…нка, совестл…вый человек, мягкое кресл…це.
В12. Найдите в предложении слово с орфографической ошибкой и запишите его в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Княжеский стол был сплошь уставлен различными сытными яствами, придназначавшимися для дорогих гостей, которые вот-вот должны были приехать из неизвестной, далекой и жаркой страны.
В13. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами (порядок записи не имеет значения). Например, 1235
Дети очень хотели пойти всей семьей _ (1) и сказали маме _ (2) что _ (3) если она не возражает _ (4) то пригласят в аквапарк и соседского мальчика _ (5) ему тоже хотелось искупаться.
В14. Определите, какое из выделенных слов употреблено в прямом лексическом значении, и запишите это слово.
золотой характер, медвежья походка, куча идей, лелеять мечту, серебряный колокольчик
В15. В предложении найдите существительное третьего склонения и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.
Для новогодней ночи были приготовлены бутылка шампанского, салатники с вкуснейшими мамиными заготовками и запечённая курочка.
В16. В предложении найдите определительное местоимение и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.
Абитуриентам были предложены тесты, каждый из которых содержал задания по семи разделам учебного предмета.
В17. Выберите из скобок необходимое по смыслу слово и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.
Спор затянулся, и всем порядком надоело уже толочь воду в (корыте, ведре, ступе).
В18. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите форму слова правильно.
Пять оладий, около трехсот гектаров, крапива жгётся, поют более звучно.
В19. Определите наличие (или отсутствие) синтаксических ошибок в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:
В20. Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:
А. (встретимся) вечером | 1. слово, в котором есть окончание -ом |
Б. вчетвером | 2. слово с нулевым окончанием |
В. (с горячим) калачом | 3. слово, в котором окончание отсутствует |
Г. (воздух) невесом |
В21. Определите, какими членами предложения являются выделенные слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. Дверь оказалась распахнутой настежь. | 1. подлежащее |
Б. Бабушка попросила нас отвезти её дочь в город. | 2. сказуемое (или часть сказуемого) |
В. К празднику дом был полностью готов к приёму гостей. | 3. определение |
Г. В восемь часов все люстры в большой комнате включили одновременно. | 4. дополнение |
5. обстоятельство |
В22. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:
А. Решительных и отважных людей, как считают психологи, притягивают и моря, и океаны, и горы, и пустыни, и ледники. | 1. простое осложнённое предложение |
Б. Едва он нажал на «Enter», как на мониторе возникла необходимая табличка. | 2. сложносочинённое предложение |
В. Всё покрыто снегом, везде морозно и зябко, повсюду царит зима. | 3. бессоюзное сложное предложение |
Г. На городских улицах уже почти не видно снега, в деревнях же кругом ещё белым-бело. | 4. сложное предложение с разными видами связи |
5. сложноподчинённое предложение |
Материал с сайта https://kudapostupat.by
Тест с ответами по русскому языку с изменённой структурой и новыми заданиями в частях А и В. Тест составила репетитор по русскому языку Бовтрукевич Ирина Михайловна в соответствии с обновлёнными тестами, которые РИКЗ предлагает участникам 1-го этапа РТ-2022-2023.
Источник
ЛитЛайф
Ранняя весна. На полях местами ещё белеет снег, в особенности в лощинах, куда его намело зимою выше роста человеческого. В лесу, под деревьями, снег лежит ещё почти сплошь. Ручьи уже вскрылись и разлились по лугам; через речку ещё ходят, хотя и с большой опаской: лёд порядочно уже посинел, и у берегов выступила вода. Белоносые грачи недели две как прилетели, — возвратились из своей зимней отлучки в тёплые края; досыта нассорившись и нашумевши в берёзовой роще (из-за старых, прошлогодних гнёзд), они преважно разгуливают теперь по задворкам, около навозных куч, снискивая[5] себе скудное пропитание. Уже три дня, как появились первые жаворонки, и всё ещё продолжают прилетать по утрам, рассыпая в воздухе, над полями, свои серебристые, веселящие душу трели.
В лесу пока ещё тихо. Правда, синицы да корольки попискивают иногда довольно оживлённо в чаще сосновых и еловых ветвей; изредка побарабанивает дятел по сухому суку; пронесётся временами над вершинами деревьев с гиком и шумом стайка клестов, да золотоголовая овсяночка прозвонит на лесной опушке свою незатейливую песенку. Звонких же, раскатистых песен, далеко разносящихся по лесу и оживляющих его особенным, весенним, оживлением, пока ещё не слышно. Дни стоят хотя и ясные, и довольно тёплые (на солнце), однако по ночам ещё порядочно морозит.
Но вот небо понахмурилось; с юго-запада потянул тёплый, влажный ветерок; заморосил, словно сквозь сито, мелкий дождичек, то оборачиваясь туманом, то снова накрапывая — как днём, так и ночью, — всё одинаково. Будем теперь настороже: в это время, в такие тёпло-пасмурные дни, весна приближается быстрыми шагами, и спешат к нам её пернатые, быстрокрылые вестники, с богатым запасом звонких и задорных песен в своей крошечной грудке…
Утро. Дождь перестал моросить. В сыром, слегка туманном воздухе полная тишина и тепло. Проберёмся к опушке леса и присядем вон на том старом пне…
Теперь — слушать и слушать.
«Чи-чи, чиви-чиви, чим-чим» — доносится издали, с поля, оживленная болтовня нескольких десятков воробьёв. Они обсыпали, словно мухи, большую кучу хвороста около гумна, одиноко стоящего на пригорке… «Тирлирлирлирлюю… тирлирлирлирлююю» — льётся сверху, серебром, песня жаворонка, неподвижной точкой чернеющего на сером фоне туманных облаков… «Чак-чак-чак, чак-чак» — торопливо пронеслась над лесом пара передовых дроздов-рябинников.
Несколько минут полной тишины… Только по вершинам сосен и елей пролетел таинственный шёпот от набежавшего ветерка…
Но чу. «Пинь-пинь, пинь-пинь-пинь» — раздалось неподалёку в стороне… Сердце так и ёкнуло: неужто он, долгожданный?! Не синица ли. Ведь она, плутовка, иногда точь-в-точь так же «пинькает»…
Нет, не синица: вон, на самой маковке высокой ели, стоящей на опушке, чернеется птичка. «Пиньканье» доносится несомненно оттуда, и птичка сидит неподвижно на одном месте; егоза же синица ни за что не усидела бы так долго на одном месте, да и на вершину она редко когда забирается, и то на секунду-другую, а больше держится по нижним веткам да по кустам…
«Пинь-пинь, пинь-пинь…» Вот птичка снялась с вершины дерева и пролетает неподалёку от нас, описывая в воздухе широкие дуги и издавая от времени до времени нежное, негромкое «йю-йю». Теперь нет уже никакого сомнения, что это — один из передовых зябликов.
«Здравствуй, милая птичка! Радуемся твоему прилёту!» Вот уж и пропала — юркнула в лес между вершинами… «Фить-фир-лить-фить-фить-фють-фють-фють-фють-фють-ля-ля-ля-ля-ляви-чию!» — громко раздалось с той стороны, в которой скрылась птичка, и звонко раскатилась по лесу звучная, задорная и красивая песня зяблика-самца (жалкое подобие которой я попытался изобразить выше буквами).
Не пройдёт и двух-трёх дней, как зазвучит эта песня повсюду, в садах, лесах и рощах, и оживит их своими светлыми, как лучи весеннего солнца, звуками после, томительно долгой осенней и зимней тишины…
Прилетели зяблики — лес ожил.
Источник