Пример который иллюстрирует смену природной экосистемы весенний разлив рек

Тест с ответами «Экосистема» 7 класс

Тест с ответами «Экосистема» 7 класс: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

1. Природным биогеоценозом является:
а) луг +
б) поле
в) сад

2. Консументом в своей экосистеме служит:
а) клевер полевой
б) жук-навозник +
в) хламидомонада

3. Животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава — > … — > волк:
а) лиса
б) ястреб
в) заяц +

4. Роль животных в биогеоценозе заключается в:
а) участии в передачи энергии по цепям питания +
б) разрушении и минерализации органических веществ
в) обогащении атмосферы кислородом

5. Агроэкосистемы могут существовать без вмешательства человека, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

6. Когда зародилась жизнь на планете Земля:
а) 4,6 миллиарда лет назад
б) около 3,5 миллиардов лет назад +
в) 3,5 миллионов лет назад

7. Естественные экосистемы существуют продолжительное время, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

8. Какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки — > … — > уж — > коршун:
а) мышь +
б) лягушка
в) жаворонок

9. Существуют водные и наземные экосистемы, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

10. Экосистема образуется:
а) только из живых организмов
б) из живых и неживых компонентов природы +
в) только из неживых организмов

11. К какому типу экосистемы относится сосновый бор:
а) к естественному +
б) к искусственному
в) к агроэкосистеме

12. Фактор, ограничивающий верхний предел жизни в атмосфере:
а) низкая температура
б) интенсивное ультрафиолетовое излучение +
в) отсутствие пищевых ресурсов

13. Выберите тип экосистемы, который не существует в официальной классификации:
а) атмосферная +
б) естественная
в) агроэкосистема

14. Пример, который иллюстрирует смену природной экосистемы:
а) весенний разлив рек
б) вспашка капустного поля
в) зарастание пруда +

15. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой:
а) биомассы +
б) численности
в) биоразнообразия

16. Хищники в природном сообществе:
а) уничтожают популяцию жертв
б) оздоровляют популяцию жертв и регулируют её численность +
в) способствуют росту популяции жертв

17. Какой группы организмов не существует в природном сообществе:
а) потребители
б) разрушители
в) преобразователи +

18. Пример, который иллюстрирует симбиотические отношения организмов:
а) лось и волк
б) шмель и клевер +
в) уж и лягушка

19. Необходимо правильно соотнести понятие и термин:
Биогеоценоз:
а) природное сообщество
б) ряд организмов, по которому передается энергия
в) экологическая система +

20. Экосистему, в которой обитает множество связанных между собой видов и происходит сбалансированный круговорот веществ, считают:
а) отмирающей
б) стабильной +
в) неустойчивой

21. Необходимо правильно соотнести понятие и термин:
Биоценоз:
а) природное сообщество +
б) ряд организмов, по которому передается энергия
в)

Читайте также:  Заповедник природы таежной зоны

22. Примером конкуренции являются взаимоотношения между популяциями:
а) карася и щуки в одном водоёме
б) карася и карпа в одном водоёме +
в) карася и уклейки в одном водоёме

23. Необходимо правильно соотнести понятие и термин:
Цепь питания:
а) природное сообщество
б) экологическая система
в) ряд организмов, по которому передается энергия +

24. Причина возможной смены природного сообщества:
а) вырубка старых деревьев
б) лесной пожар +
в) выведение человеком новых сортов растений

25. Основную часть биомассы суши составляют:
а) беспозвоночные животные
б) позвоночные животные
в) растения +

26. Живое вещество биосферы представляет собой совокупность:
а) всех отделов растений и типов животных
б) всех живых обитателей Земли +
в) флоры и фауны

27. Показателем процветания популяций в экосистеме служит:
а) высокая численность особей +
б) связь с другими популяциями
в) колебание численности популяций

28. В биологическом круговороте веществ отсутствует следующая цепочка:
а) растения создают органику посредством солнечного света
б) животные питаются готовыми органическими веществами
в) грибы создают органические компоненты +

29. Экосистема:
а) совокупность природного сообщества и компонентов неживой природы, связанные круговоротом веществ +
б) совокупность компонентов живой природы, объединенные круговоротом веществ
в) совокупность компонентов живой и неживой природы, не связанные круговоротом веществ

30. Экосистему считают устойчивой, если в ней:
а) обитает небольшое число видов
б) круговорот веществ сбалансированный +
в) круговорот веществ незамкнутый

Источник

Проверочная работа по биологии Экосистема 7 класс

Проверочная работа по биологии Экосистема 7 класс с ответами. Проверочная работа включает 12 заданий с выбором ответа.

1. Пищевая цепь — это

а) последовательность организмов в природном сообществе, каждый элемент которой является пищей для следующего
б) последовательное прохождение пищи по различным разделам пищеварительного тракта
в) зависимость растений от травоядных животных, а тех, в свою очередь, от хищников
г) совокупность всех пищевых связей в экосистеме

2. Высокая численность волков может быть ограничивающим фактором для

а) зайцев-русаков
б) соболей
в) медведей
г) куниц

3. Начальное звено в цепях питания обычно составляют

а) грибы
б) вирусы
в) бактерии
г) растения

4. К биотическим компонентам экосистемы относят

а) газовый состав атмосферы
б) атмосферное давление
в) особенности климата и погоды
г) звенья пищевых цепей

5. В каждой экосистеме одни организмы служат пищей для других, что составляет основу

а) цепей питания
б) родственных связей
в) территориальных связей
г) филогенетических связей

6. Живое вещество биосферы представляет собой совокупность

а) флоры и фауны
б) всех биогеоценозов
в) всех живых обитателей Земли
г) всех отделов растений и типов животных

7. Причина возможной смены природного сообщества —

а) лесной пожар
б) вырубка старых деревьев
в) посадка молодых растений
г) выведение человеком новых сортов растений

8. Примером конкуренции являются взаимоотношения между популяциями

а) карася и карпа в одном водоёме
б) карася и щуки в одном водоёме
в) карася и уклейки в одном водоёме
г) щуки и уклейки

Читайте также:  Конспект занятий будем беречь природу

9. Пример, который иллюстрирует симбиотические отношения организмов, —

а) лось и волк
б) уж и лягушка
в) шмель и клевер
г) синица и гусеница

10. Хищники в природном сообществе

а) уничтожают популяцию жертв
б) способствуют росту популяции жертв
в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют её численность
г) не влияют на численность популяции жертв

11. Пример, который иллюстрирует смену природной экосистемы, —

а) весенний разлив рек
б) зарастание пруда
в) вспашка капустного поля
г) быстрое размножение водорослей летом

12. Фактор, ограничивающий верхний предел жизни в атмосфере, —

а) низкая температура
б) низкое атмосферное давление
в) отсутствие пищевых ресурсов
г) интенсивное ультрафиолетовое излучение

Ответы на проверочную работу по биологии Экосистема 7 класс
1-а
2-а
3-г
4-г
5-а
6-в
7-а
8-а
9-в
10-в
11-б
12-г

Источник

Проверочная работа по биологии Экосистема 7 класс

Проверочная работа по биологии Экосистема 7 класс с ответами. Проверочная работа включает 12 заданий с выбором ответа.

1. Пищевая цепь — это

а) последовательность организмов в природном сообществе, каждый элемент которой является пищей для следующего
б) последовательное прохождение пищи по различным разделам пищеварительного тракта
в) зависимость растений от травоядных животных, а тех, в свою очередь, от хищников
г) совокупность всех пищевых связей в экосистеме

2. Высокая численность волков может быть ограничивающим фактором для

а) зайцев-русаков
б) соболей
в) медведей
г) куниц

3. Начальное звено в цепях питания обычно составляют

а) грибы
б) вирусы
в) бактерии
г) растения

4. К биотическим компонентам экосистемы относят

а) газовый состав атмосферы
б) атмосферное давление
в) особенности климата и погоды
г) звенья пищевых цепей

5. В каждой экосистеме одни организмы служат пищей для других, что составляет основу

а) цепей питания
б) родственных связей
в) территориальных связей
г) филогенетических связей

6. Живое вещество биосферы представляет собой совокупность

а) флоры и фауны
б) всех биогеоценозов
в) всех живых обитателей Земли
г) всех отделов растений и типов животных

7. Причина возможной смены природного сообщества —

а) лесной пожар
б) вырубка старых деревьев
в) посадка молодых растений
г) выведение человеком новых сортов растений

8. Примером конкуренции являются взаимоотношения между популяциями

а) карася и карпа в одном водоёме
б) карася и щуки в одном водоёме
в) карася и уклейки в одном водоёме
г) щуки и уклейки

9. Пример, который иллюстрирует симбиотические отношения организмов, —

а) лось и волк
б) уж и лягушка
в) шмель и клевер
г) синица и гусеница

10. Хищники в природном сообществе

а) уничтожают популяцию жертв
б) способствуют росту популяции жертв
в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют её численность
г) не влияют на численность популяции жертв

Читайте также:  Ограниченность природных ресурсов является

11. Пример, который иллюстрирует смену природной экосистемы, —

а) весенний разлив рек
б) зарастание пруда
в) вспашка капустного поля
г) быстрое размножение водорослей летом

12. Фактор, ограничивающий верхний предел жизни в атмосфере, —

а) низкая температура
б) низкое атмосферное давление
в) отсутствие пищевых ресурсов
г) интенсивное ультрафиолетовое излучение

Ответы на проверочную работу по биологии Экосистема 7 класс
1-а
2-а
3-г
4-г
5-а
6-в
7-а
8-а
9-в
10-в
11-б
12-г

Источник

Проверочная работа по биологии Экосистема 7 класс с ответами

Проверочная работа по биологии Экосистема 7 класс с ответами: бесплатные материалы для тестирования от преподавателя.

1. Пищевая цепь — это

а) последовательность организмов в природном сообществе, каждый элемент которой является пищей для следующего
б) последовательное прохождение пищи по различным разделам пищеварительного тракта
в) зависимость растений от травоядных животных, а тех, в свою очередь, от хищников
г) совокупность всех пищевых связей в экосистеме

2. Высокая численность волков может быть ограничивающим фактором для

а) зайцев-русаков
б) соболей
в) медведей
г) куниц

3. Начальное звено в цепях питания обычно составляют

а) грибы
б) вирусы
в) бактерии
г) растения

4. К биотическим компонентам экосистемы относят

а) газовый состав атмосферы
б) атмосферное давление
в) особенности климата и погоды
г) звенья пищевых цепей

5. В каждой экосистеме одни организмы служат пищей для других, что составляет основу

а) цепей питания
б) родственных связей
в) территориальных связей
г) филогенетических связей

6. Живое вещество биосферы представляет собой совокупность

а) флоры и фауны
б) всех биогеоценозов
в) всех живых обитателей Земли
г) всех отделов растений и типов животных

7. Причина возможной смены природного сообщества —

а) лесной пожар
б) вырубка старых деревьев
в) посадка молодых растений
г) выведение человеком новых сортов растений

8. Примером конкуренции являются взаимоотношения между популяциями

а) карася и карпа в одном водоёме
б) карася и щуки в одном водоёме
в) карася и уклейки в одном водоёме
г) щуки и уклейки

9. Пример, который иллюстрирует симбиотические отношения организмов, —

а) лось и волк
б) уж и лягушка
в) шмель и клевер
г) синица и гусеница

10. Хищники в природном сообществе

а) уничтожают популяцию жертв
б) способствуют росту популяции жертв
в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют её численность
г) не влияют на численность популяции жертв

11. Пример, который иллюстрирует смену природной экосистемы, —

а) весенний разлив рек
б) зарастание пруда
в) вспашка капустного поля
г) быстрое размножение водорослей летом

12. Фактор, ограничивающий верхний предел жизни в атмосфере, —

а) низкая температура
б) низкое атмосферное давление
в) отсутствие пищевых ресурсов
г) интенсивное ультрафиолетовое излучение

Ответы на проверочную работу по биологии Экосистема 7 класс
1-а
2-а
3-г
4-г
5-а
6-в
7-а
8-а
9-в
10-в
11-б
12-г

Источник

Оцените статью