Пример связи человек неживая природа

Окружающий мир 2 класс. Какие привести примеры связей каждой группы (см)?

Природа очень разнообразна, такое разнообразие мало где еще встретишь.

1.Живая природа, это люди, птицы, животные, насекомые.

Им всем нужна вода, земля, воздух-это неживая природа, но она дает жизнь людям, птицам, животным и всем остальным, живым.

2.Растения кормят животных, а так же дают им жилье, сделанное птицей гнездо на дереве, или заяц спрячется по кустом, а медведь выроет себе нору. А животные пробегая меж растений, которые уже отцвели, разносят семена по земле, выходит, что растения и животные нужны друг другу, у них происходит взаимообмен.

3 Связь животных между собой, основывается либо каждый по себе, либо один ест другого. Так тигры ловят антилоп, и питаются ими. Птицы питаются насекомыми. Сильные поедают слабых.

4.Природа и человек. Ну как человек проживет без природы? Прежде всего человек дышит, пьет воду, кушает то что вырастит , допустим помидоры, баклажаны, картофель. А еще на деревьях растут плоды, а в них бывает, что живут гусеницы. При этом человек ухаживает, за тем, что растит, содержит животных, кур, гусей, кроликов, коров и коз. Если природа перестанет давать еду, то человек не выживет.

В природе существует четыре вида связей и между всеми есть свои. Разберем каждую из них:

  1. Живая и неживая природа. К живой природе относятся животные, растения, люди, грибы. К неживой природе относятся вода, воздух, почва, камни, космические тела. Первая связь — животным, растениям, людям и грибам нужен воздух, чтобы «дышать». Вода нужна всей живой природе для питания и очищения. Почва нужна людям, чтобы выращивать на ней продукты растениеводства (для еды и бытовых нужд), животные используют почву для хранения продуктов, для изготовления жилищ. Растения и грибы растут в почве, используют ее для питания. Камни нужны людям и животным для изготовления жилищ, для различных бытовых нужд. Космические тела (солнце, луна) обогревают и освещают живую природу.
  2. Взаимосвязь растений и животных заключается в следующем: растения являются питанием животных (зерна, орехи ягоды — для птиц, желуди — для кабанов, корнеплоды — для кротов, водоросли для рыб, трава — для копытных).
  3. Связь между животными — это питание, например, медведи ловят рыбу, снежные барсы — косулей и баранов, лисы — мышей, щуки — мальков, ласточки — комаров, пауки — мух.
  4. Природа и человек тоже связаны между собой. Человек греется на солнце, дышит воздухом, пьет воду, кушает растения, возделывает землю, выращивает растения для еды и бытовых нужд. Человек садит растения, заводит домашних животных, ухаживает за ними, заботится о них. Человек является пищей некоторых животных: клещи, комары, оводы.
Читайте также:  Дикая природа змеи убийцы

Примеры связи между живой и неживой природы:

Примеры связи между животными и растениями:

Примеры связи между животными:

Примеры связи между природой и человеком:

По окружающему миру во 2 классе нужно привести примеры связей между неживой и живой природой.

Неживая природа — это вода, воздух, солнце, почва.

Живая природа: Бактерии, растения, животные (в том числе человек).

Каждому объекту живой природы необходимы воздух для дыхания, вода для питья (растворения питательных веществ), солнце. Пример связи: кроты, мыши, лисы живут в норах.

Привести примеры связей между растениями и животными: травоядные животные питаются растениями, белки, бурундуки, птицы живут на деревьях.

Привести примеры связей между различными животными: хищные животные питаются травоядными: кошка ловит мышь. Ёжик может поймать змею и съесть ее.

Привести примеры связей между природой и человеком: животноводство, птицеводство, растениеводство, огородничество. Домашние животные приносят человеку удовольствие от общения (собаки, кошки, хомяки, аквариумные рыбки).

Живая и неживая природа тесно связаны и тем или иным образом пересекаются и влияют друг на друга. Рассмотрим конкретные примеры, о которых идёт речь в вопросе.

  1. Лучи солнца влияют на рост растений, без тепла и света они погибнут. Дождь поливает цветы, деревья, траву и поэтому они растут.
  2. Многие животные являются травоядными, то есть растения их основной вид пищи. Птицы используют деревья в качестве жилища: вьют на них гнёзда и откладывают яйца.
  3. В вопросе про связь между животными можно привести пример пищевой цепочки: лиса есть куриц, курицы едят червяков.
  4. Люди по разному влияют на природу.

Человек сажает деревья и цветы.

Люди загрязняют природу, бросая мусор в реку, от этого страдают её обитатели.

В природе все взаимосвязано.

Живая и неживая природа, как происходит взаимодействие между ними.

1) Живое -это то, что движется, дышит, растет, отмирает и вновь рождается. Например, трава, дерево, заяц и человек — это представители живой природы. Вода, снег, солнышко — это неживая природа.

Дереву, траве, зайцу и человеку нужна вода, нужно солнце для тепла и вода для питания и роста.

2) Растения и животные тесно связаны между собой. Некоторые животные которые питаются травой, ветками и листьями кустарников и деревьев. Птицы клюют ягодки и разносят семена и косточки по всему лесу. Кабаны едят желуди, а медведи любят малину.

3) Животные находятся в тесной связи между собой. Совы охотятся на мышей. Волки охотятся на оленей. Птицы клюют червяков и ловят мошек.

4) Природа и человек связаны между собой теснейшим образом. Человечество не выживет без природы. Из природы он получает тепло, свет, еду и воздух. Он сеет пшеницу и выпекает из нее хлеб. Выращивает разные овощи, фрукты. Охотится на диких животных и растит домашних животных. Дикие животные могут напасть на человека и съесть его Человека кусают мошки, комары, москиты и пьют его кровь. В человеке поселяют паразиты (глисты) и существуют за счет его питания.

Читайте также:  Общество изолировано от природы

Источник

Человек и природа — примеры связи и значение природы для людей

Несмотря на все достижения науки и техники человек до сих пор находится в зависимости от природы. При этом и люди оказывают на природу огромное влияние.

Как природа влияет на человека?

Природа предоставляет человеку те ресурсы, которые необходимы ему для жизни. Самыми важными из них являются свежий воздух, чистая вода, солнечный свет и пища. Без этих благ природы человек в принципе не может жить.

Но по мере развития нашей цивилизации люди стали добывать и другие ресурсы, которые нужны нам для комфортной жизни. Сначала человек освоил некоторые строительные материалы (дерево, мрамор, гранит), а также самые распространенные металлы (медь, бронзу, железо, золото, серебро). В дальнейшем список добываемых материалов расширился, стали использоваться алюминий, титан, никель, вольфрам, уран. Первым ископаемым топливом, освоенным человеком, можно считать уголь. В XIX в. вместо него стали применять нефть (точнее говоря, топливо, получаемое из нефти), а в XX в. пришел черед природного газа. Также природа дает нам возможность получать электричество, не сжигая природные ресурсы. Надо лишь использовать энергию рек и приливов, солнечного света и ветра.

Однако природа может и негативно воздействовать на человека. Периодически происходят природные катаклизмы, жертвами которых становится множество людей. Это извержения вулканов, землетрясения, ураганы, наводнения. Существуют и другие бедствия, которые напрямую не убивают людей, но косвенно приводят к большим потерям. Например, сильная засуха провоцирует неурожай, что в свою очередь может привести к голоду в бедных странах.

Порою природное бедствие связано с воздействием на человека живой природы. В качестве примера можно привести крупные эпидемии или нашествия саранчи.

Как человек влияет на природу?

Человек отличается от других обитателей Земли тем, что он не только приспосабливается к природе, но и сам способен преобразовывать ее под свои нужды. Ещё в глубокой древности люди начали распахивать землю, строить первые поселения и вырубать леса, тем самым меняя природный ландшафт. На сегодняшний день возможности человека возросли – он строит целые города, прокладывает шоссе и железные дороги. Более того, ему удалось даже изменить географию планеты – построив Суэцкий канал, человек отделил Африку от Евразии, а воды Красного и Средиземного моря соединил. Аналогично и Панамский канал разделил Северную и Южную Америку.

Деятельность человека приводит к вымиранию других животных. Классический пример – это мамонт, истребленный ещё первобытными людьми. С развитием цивилизации растет и скорость исчезновения биологических видов.

В последние два века человек стал влиять и на глобальный климат на планете. С ростом промышленности увеличились выбросы в атмосферу углекислого газа, что в свою очередь приводит к глобальному потеплению. С последние десятилетия сильно сократилась площадь льдов в Арктике, расширилась территория пустынь. В свою очередь эти изменения влияют на живую природу. Например, таяние льдов приводит к сокращению ареала распространения белых медведей, и поэтому их численность сокращается.

Читайте также:  Неживой природе летом 2 класс

Человек осознает негативные последствия своей деятельности и пытается как-то компенсировать их. Создаются специальные заповедники, на территории которых сохраняются вымирающие виды. Для предотвращения глобального потепления устанавливаются ограничения на выбросы углекислого газа. В последние годы идет всестороннее ужесточение экологического законодательства.

Подведение итогов

Человек и природа сильно влияют друг на друга. Люди должны осознавать, что урон, нанесенный природе, в конечном итоге приводит к негативным последствиям и для самого человека.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Невидимые нити стр. 64 – 67

Окружающий мир

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие невидимые нити соединяют между собой всё в природе.

1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа

Живая природа не может существовать без неживой. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но эти же организмы оказывают влияние на многие объекты неживой природы. Так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

2) Про какие невидимые нити говорится в рассказе? Придумай название рассказа

В рассказе говорится о невидимых, но реально существующих нитях, которые связали между собой деревья, кустарники, птиц и насекомых-вредителей.

Не стало кустарников — негде оказалось жить птицам. Улетели птицы — расплодились вредители. Распространились вредители — стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

Для этого рассказа можно предложить другое название: «Незадачливый лесничий».

3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек сократит популяцию божьих коровок, расплодится тля, и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улей. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то насекомые погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов и тоже погибнут.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если люди уничтожат синиц, то некому станет поедать гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты, и отметить стрелочками связи между ними.

Пример модели «Невидимые нити в природе» для 2 класса:

Модель

Домашнее задание

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком

Например, солнце даёт растениям тепло и свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.

Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.

Другой пример. Рыбы живут в воде. Вода даёт ей место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.

2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.

Человек может сделать грязным воздух и почву, и тогда будут болеть и погибать растения, а люди лишатся их плодов.

Источник

Оцените статью