Пример связи живой неживой природы

Окружающий мир 2 класс. Какие привести примеры связей каждой группы (см)?

Природа очень разнообразна, такое разнообразие мало где еще встретишь.

1.Живая природа, это люди, птицы, животные, насекомые.

Им всем нужна вода, земля, воздух-это неживая природа, но она дает жизнь людям, птицам, животным и всем остальным, живым.

2.Растения кормят животных, а так же дают им жилье, сделанное птицей гнездо на дереве, или заяц спрячется по кустом, а медведь выроет себе нору. А животные пробегая меж растений, которые уже отцвели, разносят семена по земле, выходит, что растения и животные нужны друг другу, у них происходит взаимообмен.

3 Связь животных между собой, основывается либо каждый по себе, либо один ест другого. Так тигры ловят антилоп, и питаются ими. Птицы питаются насекомыми. Сильные поедают слабых.

4.Природа и человек. Ну как человек проживет без природы? Прежде всего человек дышит, пьет воду, кушает то что вырастит , допустим помидоры, баклажаны, картофель. А еще на деревьях растут плоды, а в них бывает, что живут гусеницы. При этом человек ухаживает, за тем, что растит, содержит животных, кур, гусей, кроликов, коров и коз. Если природа перестанет давать еду, то человек не выживет.

В природе существует четыре вида связей и между всеми есть свои. Разберем каждую из них:

  1. Живая и неживая природа. К живой природе относятся животные, растения, люди, грибы. К неживой природе относятся вода, воздух, почва, камни, космические тела. Первая связь — животным, растениям, людям и грибам нужен воздух, чтобы «дышать». Вода нужна всей живой природе для питания и очищения. Почва нужна людям, чтобы выращивать на ней продукты растениеводства (для еды и бытовых нужд), животные используют почву для хранения продуктов, для изготовления жилищ. Растения и грибы растут в почве, используют ее для питания. Камни нужны людям и животным для изготовления жилищ, для различных бытовых нужд. Космические тела (солнце, луна) обогревают и освещают живую природу.
  2. Взаимосвязь растений и животных заключается в следующем: растения являются питанием животных (зерна, орехи ягоды — для птиц, желуди — для кабанов, корнеплоды — для кротов, водоросли для рыб, трава — для копытных).
  3. Связь между животными — это питание, например, медведи ловят рыбу, снежные барсы — косулей и баранов, лисы — мышей, щуки — мальков, ласточки — комаров, пауки — мух.
  4. Природа и человек тоже связаны между собой. Человек греется на солнце, дышит воздухом, пьет воду, кушает растения, возделывает землю, выращивает растения для еды и бытовых нужд. Человек садит растения, заводит домашних животных, ухаживает за ними, заботится о них. Человек является пищей некоторых животных: клещи, комары, оводы.

Примеры связи между живой и неживой природы:

Читайте также:  Где сосредоточены основные природные ресурсы

Примеры связи между животными и растениями:

Примеры связи между животными:

Примеры связи между природой и человеком:

По окружающему миру во 2 классе нужно привести примеры связей между неживой и живой природой.

Неживая природа — это вода, воздух, солнце, почва.

Живая природа: Бактерии, растения, животные (в том числе человек).

Каждому объекту живой природы необходимы воздух для дыхания, вода для питья (растворения питательных веществ), солнце. Пример связи: кроты, мыши, лисы живут в норах.

Привести примеры связей между растениями и животными: травоядные животные питаются растениями, белки, бурундуки, птицы живут на деревьях.

Привести примеры связей между различными животными: хищные животные питаются травоядными: кошка ловит мышь. Ёжик может поймать змею и съесть ее.

Привести примеры связей между природой и человеком: животноводство, птицеводство, растениеводство, огородничество. Домашние животные приносят человеку удовольствие от общения (собаки, кошки, хомяки, аквариумные рыбки).

Живая и неживая природа тесно связаны и тем или иным образом пересекаются и влияют друг на друга. Рассмотрим конкретные примеры, о которых идёт речь в вопросе.

  1. Лучи солнца влияют на рост растений, без тепла и света они погибнут. Дождь поливает цветы, деревья, траву и поэтому они растут.
  2. Многие животные являются травоядными, то есть растения их основной вид пищи. Птицы используют деревья в качестве жилища: вьют на них гнёзда и откладывают яйца.
  3. В вопросе про связь между животными можно привести пример пищевой цепочки: лиса есть куриц, курицы едят червяков.
  4. Люди по разному влияют на природу.

Человек сажает деревья и цветы.

Люди загрязняют природу, бросая мусор в реку, от этого страдают её обитатели.

В природе все взаимосвязано.

Живая и неживая природа, как происходит взаимодействие между ними.

1) Живое -это то, что движется, дышит, растет, отмирает и вновь рождается. Например, трава, дерево, заяц и человек — это представители живой природы. Вода, снег, солнышко — это неживая природа.

Дереву, траве, зайцу и человеку нужна вода, нужно солнце для тепла и вода для питания и роста.

2) Растения и животные тесно связаны между собой. Некоторые животные которые питаются травой, ветками и листьями кустарников и деревьев. Птицы клюют ягодки и разносят семена и косточки по всему лесу. Кабаны едят желуди, а медведи любят малину.

3) Животные находятся в тесной связи между собой. Совы охотятся на мышей. Волки охотятся на оленей. Птицы клюют червяков и ловят мошек.

4) Природа и человек связаны между собой теснейшим образом. Человечество не выживет без природы. Из природы он получает тепло, свет, еду и воздух. Он сеет пшеницу и выпекает из нее хлеб. Выращивает разные овощи, фрукты. Охотится на диких животных и растит домашних животных. Дикие животные могут напасть на человека и съесть его Человека кусают мошки, комары, москиты и пьют его кровь. В человеке поселяют паразиты (глисты) и существуют за счет его питания.

Источник

Связи живой и неживой природы. Взаимосвязь живой и неживой природы

Всё, окружающее нас, – воздух, вода, земля, растения и животные – это природа. Она может быть живой и неживой. Живая природа – это человек, животные, растительный мир, микроорганизмы. То есть это все, что способно дышать, питаться, расти и размножаться. Неживая природа – это камни, горы, вода, воздух, Солнце и Луна. Они могут не изменяться и оставаться в одном и том же состоянии многие тысячелетия. Связи живой и неживой природы существуют. Все они взаимодействуют друг с другом. Ниже схема живой и неживой природы, о которых и пойдет разговор в этой статье.

Читайте также:  Исчерпаемым возобновимым природным ресурсам относят

связи живой и неживой природы

Взаимосвязь на примере растений

Наш окружающий мир, живая, неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга. Например, растения относятся к объектам живой природы и не могут выживать без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ. Как известно, он в растениях запускает процессы питания. Получают питательные вещества растения из воды, а ветер помогает им размножаться, разнося их семена по земле.

Взаимосвязь на примере животных

Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.

схема живой и неживой природы

Наглядная схема живой и неживой природы и их взаимосвязь приведены ниже.

взаимосвязь живой и неживой природы

Появление неживой природы

На Земле изначально появилась неживая природа. Объекты, относящиеся ней, – это Солнце, Луна, вода, земля, воздух, горы. Со временем горы превратились в почву, а солнечное тепло и энергия позволили первым микробам и микроорганизмам появиться и размножаться сначала в воде, а затем и на земле. На суше они учились жить, дышать, питаться и размножаться.

Свойства неживой природы

Неживая природа появилась вначале, и ее объекты являются первичными.

Свойства, которые характерны для объектов неживой природы:

  1. Они могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и крепки по своей форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, нефть, капли. Объекты в газообразном состоянии – это воздух и пар.
  2. Представители неживой природы не питаются, не дышат и не могут размножаться. Они могут менять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при условии, что это происходит при помощи материала из внешней среды. Например, кристалл льда может увеличиться в размере за счет присоединения к нему других кристаллов. Камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветров.
  3. Неживые объекты не могут рождаться, а соответственно, и умирать. Они появляются и никуда уже не исчезают. Например, горы не могут никуда пропасть. Несомненно, что некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое, но не могут умереть. Например, вода. Она способна находиться в трех разных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (пар), но она так и остается существовать.
  4. Неживые объекты не могут передвигаться самостоятельно, а только при помощи внешних факторов окружающей среды.
Читайте также:  Обеспечение рационального использования природных ресурсов функция государства

живая неживая природа 5 класс

Отличия неживой природы от живой

Отличием от живых организмов, признаком неживой природы является то, что они не могут воспроизводить потомство. Но, появляясь в мире однажды, неживые объекты никогда не исчезают и не умирают – кроме случаев, когда под влиянием времени они переходят в другое состояние. Так, камни через какое-то количество времени вполне могут превратиться в пыль, но, изменяя свой вид и свое состояние и даже распадаясь, своего существования не прекращают.

Появление живых организмов

Связи живой и неживой природы возникли сразу же после появления объектов живой природы. Ведь природа и объекты живой природы смогли появиться только при определенных благоприятных условиях внешней среды и непосредственно при особом взаимодействии с объектами неживой природы – с водой, с почвой, с воздухом и Солнцем и их сочетанием. Взаимосвязь живой и неживой природы неразрывна.

окружающий мир живая неживая природа

Жизненный цикл

Все представители живой природы проживают свой цикл жизни.

  1. Живой организм может питаться и дышать. Связи живой и неживой природы, конечно же, присутствуют. Так, живые организмы способны существовать, дышать и питаться при помощи объектов природы неживой.
  2. Живые существа и растения могут рождаться и развиваться. Например, растение появляется из маленького семени. Животное или человек появляется и развивается из эмбриона.
  3. Все живые организмы имеют способность размножаться. В отличие от гор, растения или животные могут бесконечно сменять жизненные циклы и смену поколений.
  4. Жизненный цикл любого живого существа всегда заканчивается смертью, то есть они переходят в другое состояние и становятся объектами неживой природы. Пример: листья растений или деревьев уже не растут, не дышат и им не нужен воздух. Труп животного в земле предается разложению, его составляющие становятся частью земли, минералами и химическими элементами почвы и воды.

Объекты живой природы

Объектами живой природы являются:

  • люди;
  • животные;
  • птицы;
  • растения;
  • рыбы;
  • водоросли;
  • паразиты;
  • микробы.

Объекты неживой природы

К объектам неживой природы относятся:

  • камни;
  • водоемы;
  • звезды и небесные светила;
  • земля;
  • горы;
  • воздух, ветер;
  • химические элементы;
  • почва.

Связи живой и неживой природы присутствуют повсюду.

Например, ветер срывает листву с деревьев. Листья – это объект живой природы, а ветер относится к неживым объектам.

Пример

Взаимосвязь живой и неживой природы можно увидеть на примере утки.

Утка – живой организм. Она – объект живой природы. Утка создает свой дом в камышовых зарослях. В этом случае она связана с растительным миром. Пищу утка себе ищет в воде – связь с неживой природой. При помощи ветра она может летать, солнце согревает и дает свой свет, необходимый для жизни. Растения, рыбы и другие организмы являются для нее пищей. Солнечное тепло, солнечный свет и вода помогают жизни ее потомства.

Если в этой цепи убрать хоть одну составляющую, то жизненный цикл утки нарушается.

Все эти взаимосвязи изучает живая, неживая природа. 5 класс в средней общеобразовательной школе по предмету «естествознание» полностью посвящен этой теме.

Источник

Оцените статью