- Тест по теме: «Природные ресурсы мира» 10 класс
- Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов
- География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС
- Актуальность изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». Что есть наука?
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
- Примером исчерпаемых невозобновимых природных ресурсов является
Тест по теме: «Природные ресурсы мира» 10 класс
С2 Известно, что среди экономических районов России лидером по загрязнению воздуха сернистым ангидридом является Восточно-Сибирский экономический район. С какими отраслями хозяйства связано подобное загрязнение? Укажите не менее двух причин.
Тестовые задания по географии 10 класс
Тема: География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды
Выберите один правильный ответ
А1 Примером исчерпаемых, возобновимых природных ресурсов является
А2 Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами стран мира является верным?
1) Китай обладает крупнейшими запасами каменного угля
2) На территории Саудовской Аравии расположены крупнейшие месторождения бокситов
3) Реки стран Южной Европы обладают гидроэнергетическим потенциалом
4) Мексика является лидером по заготовке промышленного леса
А3 Основным районом добычи фосфоритов среди перечисленных является
А4 Особо охраняемыми территориями, полностью изъятыми их хозяйственного использования, где ведутся систематические научные наблюдения, являются
А5 Подтопление и заболачивание земель чаще всего происходит
1) При открытой добыче полезных ископаемых
2) В результате вырубки лесов
3) При создании водохранилищ
4) В результате неправильной обработки почв
А6 Засоление почвы в основном вызвано
А7 Основным источником загрязнения океана является
4) Добыча морских животных
А8 Площади пастбищ преобладают в
А9 Высокую долю обеспеченности лесами на душу населения имеет
А10 Примером рационального природопользования является
1) Перевод автомобильного транспорта на газ
3) Создание замкнутых циклов на производствах
4) Сооружение высоких труб на предприятиях
А11 Участки территории, навечно изъятые из хозяйственного использования для сохранения в естественном состоянии всего природного комплекса, называют
3) Национальными природными парками
В1 Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся
Вид природных ресурсов Природные ресурсы
1) Исчерпаемые невозобновимые А) геотермальная энергия
3) Исчерпаемые возобновимые В) апатиты
В2 Расположите земли по мере уменьшения их доли в площадях мирового земельного фонда
В3 Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по общегеологическим запасам угля
В4 Расставьте регионы мира по уменьшению доли в мировых запасах нефти
В5 Расставьте регионы мира по уменьшению доли в мировых ресурсах пресной воды
В6 Выберите три примера нерационального природопользования
2) Использование отходов в качестве вторичного сырья
4) Захоронение токсичных веществ в глубоководных впадинах
5) Увеличение размеров китобойного промысла
6) Создание шахтных терриконов
С1 Известно, что внесение азотных удобрений в почву имеет негативные последствия, особенно в тех случаях, если доза этих удобрений – значительна. Укажите не менее двух негативных последствий, к которым приводит подобная химическая мелиорация
С2 Являясь мощным стимулом развития мирового транспорта, автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. К каким негативным последствиям приводит увеличение количества автомобильного транспорта? Укажите не менее двух причин
С1 – Приводит к нарушению экологического равновесия в местности. Последствия: подъем грунтовых вод, изменение микроклимата, изменение скорости течения реки, изменение флоры и фауны, разрушение берегов
С2 – Отрасли: теплоэнергетика, черная и цветная металлургия
Причины: мощные ТЭС Канско-Ачинского ТЭК; медно-никелевые заводы; расположены заводы по производству алюминия
С1 – накопление в растениях используемых человеком в пищу и, как следствие, возможные отравления; зарастание водоемов, загрязнение воздуха
С2 – выделение в окружающ.среду отходов от сгорания углеводородного топлива, большая часть которых токсична; шумовое загрязнение, отражающееся на здоровье граждан
Курс повышения квалификации
Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Актуальность изучения учебной дисциплины «Концепции современного естествознания». Что есть наука?
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 437 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
- Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
- Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
- Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
- Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
- Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
- Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
Оставьте свой комментарий
- 19.08.2017 36193
- DOCX 78.5 кбайт
- 132 скачивания
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 8 лет и 7 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 72063
- Всего материалов: 20
17 минут
27 минут
46 минут
Видеолекция Hard-skills современного педагога: Навык применения полученных знаний. Если очень захотеть
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Примером исчерпаемых невозобновимых природных ресурсов является
Природные ресурсы — элементы природы, которые используются для хозяйственной деятельности и производства, а также для удовлетворения культурных, рекреационных и других потребностей человека и общества.
Подразделяются на исчерпаемые и неисчерпаемые, возобновляемые и невозобновляемые.
Неисчерпаемые ресурсы — объем и качество которых не изменяется в результате использования, иссечение таких ресурсов не придвидится в обозримом будущем.
К неисчерпаемым ресурсам относят энергию воды (течений, приливов-отливов), ветра и других климатических явлений, геотермальную энергию земных недр, энергию солнца и ядерную энергию звёзд.
Исчерпаемые ресурсы — количество которых ограничено и может уменьшиться в результате использования, либо возможно ухудшение их качества.
Подразделяются на исчерпаемые возобновляемые (возобновимые) и невозобновляемые (невозобновимые).
Исчерпаемые возобновляемые ресурсы — количество которых может уменьшиться в результате использования, либо возможно ухудшение их качества, но способны к самовосстановлению или восстановление возможно, вследствие принятых природоохранных мер.
К исчерпаемым возобновляемым ресурсам относят — зверопушные, рыбные, лесные запасы (и, в целом биологические ресурсы — животный и растительный мир, грибы), плодородные почвы (и почвенно-земельные ресурсы), торф (полезное ископаемое, процесс формирования которого идет постоянно, и в наши дни), пресная вода (и морские воды мирового океана), атмосферный воздух и т.д.
Атмосферный воздух и воды мирового океана количественно неисчерпаемы, но качественно ограничены и исчерпаемы.
Исчерпаемые невозбновляемые ресурсы (или невозобновляемые ресурсы) не способны к восстановлению, либо восполнение запасов происходит крайне медленно, в сравнении с темпами добычи и продолжительностью жизни человека. Могут закончиться.
К исчерпаемым невозобновляемым относят большинство минеральных ресурсов (полезных ископаемых), на их формирование ушли целые геологические эпохи — нефть, каменный уголь, железная руда и др.
Сюда же обычно относят и ядерное топливо (реже считают неисчерпаемым ввиду очень медленного расхода запасов). Не входит в данную группу торф.
Возобновляемые ресурсы — способные к (само)восстановлению: неисчерпаемые + исчерпаемые возобновляемые .
Возобновляемые источники энергии (ВИЭ) — это альтернативные источники энергии, работающие за счет неисчерпаемых природных ресурсов, объемы которых не уменьшаются в результате пользования ими (энергия солнца, волн, приливов-отливов, течений, геотермальных источников) , либо на биологическом топливе (отходы сельскохозяйственной деятельности, пищевой, лесной промышленности — навоз, солома, древесная щепа и т.д., а также торф.) .
Источник