Примеры исчерпаемых возобновимых природных ресурсов является полиметаллические

Тестовые задания 10 класс

А2 Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами является верным?

1) Обрабатываемые земли занимают 70% мирового земельного фонда

2) Ресурсы пресной воды составляют 40% общего объема гидросферы

3) Пахотные земли в основном распределены в лесных, лесостепных и степных зонах

4) В мире существует около 6 тысяч угольных бассейнов

А3 В «оловянный пояс» входят государства

А4 Наиболее эффективным путем преодоления дефицита воды является

1) Рациональное использование водных ресурсов

2) Опреснение вод Мирового океана

3) Транспортировка айсбергов

4) Сокращение потребления воды населением

А5 Охране природы способствует

1) Широкое развитие транспорта на электрической тяге

2) Создание каскадов ГЭС на реках

3) Перевод ТЭС с газа на уголь

4) Развитие интенсивного земледелия в зоне влажных экваториальных лесов

А6 Охране гидросферы способствует

1) Ограничение использования минеральных удобрений

4) Создание искусственных каналов

А7 Засоление почв характерно для природной зоны

4) Влажных тропических лесов

А8 Примером рационального природопользования является

1) Перевозка нефтепродуктов на морских судах

2) Рекультивация земель в районах добычи угля

3) Захоронение ядерных отходов на полигонах

4) Создание водохранилищ на равнинных реках

А9 Площади обрабатываемых земель преобладают в странах

А10 Какое утверждение о природопользовании верно?

1) Сплав древесины по рекам является самым экологически чистым способом ее транспортировки

2) Утилизация отходов относится к природосберегающим технологиям

3) В заповедниках охраняют только животных

4) Строительство водохранилищ на реках не оказывает никакого отрицательного воздействия на природу

А11 Особый тип охраняемых территорий с малоизмененными живописными ландшафтами, с богатой флорой и фауной, где охрана природы сочетается с рекреационными функциями территории, называется

2) Биосферным заповедником

4) Национальным природным парком

В1 Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся

Вид природных ресурсов Природные ресурсы

1) Исчерпаемые невозобновимые А) солнечная энергия

2) Неисчерпаемые Б) пресная вода

3) Исчерпаемые возобновимые В) уран

В2 Какие три природных ресурса относятся к неисчерпаемым?

Читайте также:  Какие страны обладают наибольшими запасами природного газа

В3 Расположите регионы по мере увеличения их доли в мировых общегеологических запасах природного газа

В4 Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по доказанным запасам нефти

В5 Какие три страны являются лидерами в мире по размерам площади пашни

В6 Расставьте регионы мира по уменьшению лесной площади

С1. Каковы негативные последствия строительства водохранилищ на равнинных реках? Укажите не менее двух последствий ___________________________________________

С2 Известно, что среди экономических районов России лидером по загрязнению воздуха сернистым ангидридом является Восточно-Сибирский экономический район. С какими отраслями хозяйства связано подобное загрязнение? Укажите не менее двух причин.

Выберите один правильный ответ

А1 Примером исчерпаемых возобновимых природных ресурсов является

А2 Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами стран мира является верным?

1) Китай обладает крупнейшими запасами каменного угля

2) На территории Саудовской Аравии расположены крупнейшие месторождения бокситов

3) Реки стран Южной Европы обладают гидроэнергетическим потенциалом

4) Мексика является лидером по заготовке промышленного леса

А3 Основным районом добычи фосфоритов среди перечисленных является

А4 Особо охраняемыми территориями, полностью изъятыми их хозяйственного использования, где ведутся систематические научные наблюдения, являются

А5 Подтопление и заболачивание земель чаще всего происходит

1) При открытой добыче полезных ископаемых

2) В результате вырубки лесов

3) При создании водохранилищ

4) В результате неправильной обработки почв

А6 Засоление почвы в основном вызвано

А7 Основным источником загрязнения океана является

4) Добыча морских животных

А8 Площади пастбищ преобладают в

А9 Высокую долю обеспеченности лесами на душу населения имеет

А10 Примером рационального природопользования является

1) Перевод автомобильного транспорта на газ

3) Создание замкнутых циклов на производствах

4) Сооружение высоких труб на предприятиях

А11 Участки территории, навечно изъятые из хозяйственного использования для сохранения в естественном состоянии всего природного комплекса, называют

3) Национальными природными парками

В1 Установите соответствие между видами природных ресурсов и природными ресурсами, к которым они относятся

Вид природных ресурсов Природные ресурсы

1) Исчерпаемые невозобновимые А) геотермальная энергия

3) Исчерпаемые возобновимые В) апатиты

В2Расположите земли по мере уменьшения их доли в площадях мирового земельного фонда

В3 Выберите из перечисленных стран три страны, являющиеся лидерами по общегеологическим запасам угля

В4 Расставьте регионы мира по уменьшению доли в мировых запасах нефти

В5 Расставьте регионы мира по уменьшению доли в мировых ресурсах пресной воды

В6 Выберите три примера нерационального природопользования

2) Использование отходов в качестве вторичного сырья

Читайте также:  Привести пример природных полимеров

4) Захоронение токсичных веществ в глубоководных впадинах

5) Увеличение размеров китобойного промысла

6) Создание шахтных терриконов

С1 Известно, что внесение азотных удобрений в почву имеет негативные последствия, особенно в тех случаях, если доза этих удобрений – значительна. Укажите не менее двух негативных последствий, к которым приводит подобная химическая мелиорация

С2 Являясь мощным стимулом развития мирового транспорта, автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. К каким негативным последствиям приводит увеличение количества автомобильного транспорта? Укажите не менее двух причин

С1 – Приводит к нарушению экологического равновесия в местности. Последствия: подъем грунтовых вод, изменение микроклимата, изменение скорости течения реки, изменение флоры и фауны, разрушение берегов

С2 – Отрасли: теплоэнергетика, черная и цветная металлургия

Причины: мощные ТЭС Канско-Ачинского ТЭК; медно-никелевые заводы; расположены заводы по производству алюминия

С1 – накопление в растениях используемых человеком в пищу и, как следствие, возможные отравления; зарастание водоемов, загрязнение воздуха

С2 – выделение в окружающ.среду отходов от сгорания углеводородного топлива, большая часть которых токсична; шумовое загрязнение, отражающееся на здоровье граждан

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «География»)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.763 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Игровые технологии в обучении географии в 5-7 классах

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Читайте также:  Использование природных ресурсов эксплуатация природных ресурсов

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 435 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 37183
  • Всего материалов: 13

Дистанционные курсы
для педагогов

49 минут

63 минуты

57 минут

  • Материки и океаны
  • Где я?
  • Практическая работа № 1

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью