Примеры измерения в природе

§3. Методы изучения природы1 — Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Н.И.Сонин, А.А.Плешаков) — 2013 год

1. Перечислите основные методы изучения природы.
К основным относят – наблюдение, эксперимент, измерение.

2. Чем различаются наблюдение и эксперимент?

Разница в задачах. Эксперимент используют для того, чтобы воспроизвести какое-то явление в каких-то особых условиях. И произвести исследование, какие изменения будут происходить. Наблюдение же – это просто действие слежения. При этом не выполняется никаких других действий.

3. Какие увеличительные приборы вы знаете? Что в них общего?

Это лупа, телескоп, бинокль и микроскоп. Общее то, что функция у всех одинаковая – увеличивать. У всех есть линзы, но у каждого их строение разное.

4. Ученые каких специальностей используют для своих наблюдений телескоп? А кто пользуется лупой?

Телескопом пользуются астрономы. Лупу используют ботаники или зоологи.

5. Приведите примеры наблюдений, которые вы проводили, изучая природу в начальной школе.

Мы наблюдали за ростом бобов(записывали поэтапно дома их рост, а потом, когда он вырастал приносили его в класс. Также наблюдали за ростом растений в классе

6. Вспомните, какие опыты вы проводили в начальной школе на уроках «Окружающего мира».

Проводили опыты с листочками, рассматривали засохшие листочки и т.д.

7. Какие измерения проводят при изучении природы?

Измеряют размеры и массу тел, их температуру, скорость движения, время протекания определённых явлений. Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер и часы. Чтобы биологам определить численность животных в том или ином месте, они подсчитывают, сколько раз встретились животные, их следы, норы или гнёзда на определённом участке. Численность птиц определяют весной по их голосам.

8. Назовите известные вам измерительные приборы. Что можно измерить при помощи секундомера? А с помощью весов?

1. секундомер, весы, термометр
секундомер — время, весы — масса тела
2. длина — метры, масса — килограммы, температура — градусы Цельсия, время — секунды, скорость — метры в секунду

9. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?

Длина градус Цельсия (°С)
Масса метр в секунду (м/с)
Температура секунда (с)
Время килограмм (кг)
Скорость метр (м)

Длина — метр (м)
Масса — килограмм (кг)
Температура — градус Цельсия (°С)
Время — секунда (с)
Скорость — метр в секунду (м/с)

Источник

Презентация Метод измерения в биологии 5 кл
презентация к уроку

Соотнесите науки и предметы их изучения 1. химия 2. физика 3. астрономия 4. биология 5. экология 6. география А – явления природы Б – небесные тела В – материки и океаны Г — живая природа Д – превращение веществ Е – взаимоотношения между организмами

Читайте также:  Виды уголков живой природы

Ответы 1 — Д 2 — А 3 — Б 4 — Г 5 — Е 6 — В

Назовите науку Животных изучает наука — … . Растения изучает наука — … . Всё живое изучает наука — … . Грибы изучает наука- …. Клетки изучает наука — … . Работу органов тела изучает наука — … .

Измерения в биологических исследованиях

« Измеряй всё доступное измерению и делай недоступное измерению доступным», писал астроном Галилео Галилей.

Измерение Сущность метода: фиксирование данных об изучаемом объекте, его свойствах с помощью измерительных приборов

В старину на Руси единицами измерения длины служили ладони,стопы ног,пальцы.С их помощью торговцы могли измерить отрезы ткани .

Метод измерения- определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления. Что можно измерить: Массу Длину Ширину Объем Температуру Расстояния Скорости движения Время Площадь

Измерительные приборы Линейка и рулетка – служат для измерения размеров предмета или расстояния. Термометр – служит для измерения температуры тел. Секундомер и часы – служат для измерения времени. Бинокль – служит для наблюдения за предметами, расположен-ными далеко.

Самый простой измерительный инструмент-линейка

Описание берёзы с помощью измерительных величин. Берёзы высотой примерно 30-45 метров.Это светолюбивые растения.Они растут на открытых пространствах.Листья берёз небольшие: до 7 см длиной и 4 см шириной.В древесине ствола берёзы находятся очень маленькие трубочки-сосуды,по которым движется вода с растворенными в ней веществами.Человек давно научился использовать древесину берёзы.Так из 5,6 кубического метра древесины можно приготовить 1 тонну бумаги

Площадь такой неправильной фигуры,как лист, нельзя измерить перемножив длину на ширину.Для этих целей применяют палетку (см.стр.44 рис.10.3)-лист прозрачной пленки, на который нанесена сетка квадратов со стороной 1см. Такую палетку накладывают на лист. Сначала считают ,сколько полных квадратов «умещается» в контурах листа,затем считают количество неполных квадратов и делят это число пополам. Подробнее прочитай на стр.44

Измерение дерева в диаметре

Измерение возраста древесных растений ( стр.45)

Измерительные приборы для человека

Соотнесите единицы измерения из правого столбика с названием физических величин из левого столбика. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ 1. Масса 2. Длина 3. Время 4. Скорость 5. Температура ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ А. Сантиметр (см) Б. Час (ч) В. Градус Цельсия ( 0 С) Г. Грамм (г) Д. Километров в час (км/ч)

Д / з Узнать что можно измерять у живых объектов? Как современная медицина использует метод измерения? Уч. стр. 42-46 прочитать. Стр.46 ответить на вопросы 4 и 5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Метода проекта

Презентация использования метода проектов в учебной и внеурочной деятельности младшими школьниками.

4 класс Презентация Единицы измерения площади

Презентацияия содержит материал на все этапы урока, конспект не требуется, каждый слайд содержит четкое задание, что позволяет значительно экономить время на написание заданий на доске.

Презентация «Единицы измерения длины. Сантиметр»

Презентацию можно использовать на уроках математики в 1 классе при изучении темы «Меры длины».

Презентация «Единицы измерения длины»

Знакомство с такой единицей измерения длины, как сантиметр.

математика презентация» Единицы измерения »

Презентация » Единицы измерения длины на Руси»

Презентация » Единицы измерения длины на Руси» будет интересна детям как на уроке математики, так и во внеурочной деятельности. На примере произведения П.Ершова » Конек -Горбунок» .

Читайте также:  Здоровый мужик от природы

Презентация «Единицы измерения информации»

Вся информация в компьютере представлена в виде двоичного кода (нули и единицы). Эти «нули и единички» называются битом.

Источник

Какие измерения проводят при изучении природы?

Вообще говоря, РАЗНЫЕ. Потому что на каждое явление природы и на каждый её закон, даже на каждое ПРОЯВЛЕНИЕ одного и того же закона требуется и различное оборудование, и различная методика измерений.

И всякий раз для того, чтоб «измерить природу», надо для начала понять, какую именно конкретную физическую величину мы собираемся измерять, в каких пределах и с какой точностью. И уже исходя из этого подбирать — или изобретать — и метод измерения, и измерительную аппаратуру. Если мы изучаем погоду — значит, измерять нам надо параметры атмосферы (температуру, давление, влажность, направление ветра, причём ещё и распределение этих параметров по высоте и по территориям), а до кучи и динамику солнечного излучения. Если мы изучаем, как тут уже упоминали, биологию, ну, скажем, динамику популяции волков в Тамбовской области, то измерять придётся не только численность волков, но и численность зайцев, а значит — видовой и количественный состав растительности в ареале обитания зайцев, численность лис (конкурирующих с волками за пищевой ресурс — зайчатину) и массу других факторов.

Измерение даже одной и той же физической величины часто требует радикально разного инструментария и методик. Простой пример: напряжение. Электрическое напряжение. Одно дело — напряжение между облаками при грозе, совсем другое — электрические потенциалы в живой клетке или даже их внутриклеточное распределение (что крайне важно для изучения процессов, происходящих в нервной ткани).

И такие примеры можно приводить до бесконечности. НЕ СУЩЕСТВУЕТ ничего универсального. Каждый раз, при каждом исследовании, при каждом измерении «в природе» надо для начала чётко разобраться, что именно мы хотим получить (познать), что именно нам для этого надо измерить, и как именно это измерение провести, чтоб получить осмысленный результат, а не набор бессвязных данных.

Источник

Какие измерения проводят при изучении природы?

Я, наверное как и любой житель нашей страны, впервые столкнулся с измерениями природы в начальной школе. Тогда я измерял погодные явления с помощью простейших приборов: температуру воздуха — термометром, давление — барометром, выпавшие осадки (глубину снега) — банально линейкой. Но больше всего мне запомнился урок, где класс учился измерять скорость ветра.

Измерения природных явлений: общее

Термин «измерение» применяется во многих науках и его точное определение гласит, что так называются действия по соотношению одной величины к другой величине, выражающиеся в общепринятых единицах, и результаты которых отображаются на средстве измерений. Получившиеся значение всегда имеет числовое отображение:

  • Температура воздуха — количество градусов.
  • Твердые осадки — высота слоя в миллиметрах.
  • Сила землетрясений — в баллах.

В зависимости от применяемых методов (наблюдение, эксперимент), измерение природных явлений может носить как единовременный, так и длительный характер.

Читайте также:  Государственный природный заказник приневский

Измерение скорости ветра своими руками

Этот показатель измеряется специальным прибором – анемометром. Его можно изготовить самому, а для этого понадобятся:

  • Транспортир.
  • Крепкая нить (капрон).
  • Теннисный мячик.
  • Игла.
  • Карандаш.

  1. Иголкой надо проделать два крошечных отверстия в мяче, одно напротив другого
  2. Сквозь дырочки протянуть нитку с иглой, так, чтоб на одной стороне осталось 45 см (нужно про запас).
  3. Потом конец нитки привязать к карандашу, так, чтоб расстояние до мяча осталось 30 см.
  4. Карандаш закрепить на транспортире (как показано на рисунке).

Чтобы измерить силу ветра, нужно расположить транспортир с мячиком по направлению дуновения ветра. Держать его нужно параллельно земле, как можно дальше от себя. Если ветра нет, то нитка с мячиком будут проходить по значению транспортира, равному углу в 90 градусов. Как только ветер подует, нитка с мячом отклонится на определенной угол, и вот максимальное значение в градусах этого отклонения необходимо записать. А потом сопоставить полученный градус угла с данными в вышеприведенной таблице.

Я очень люблю узнавать что-то новое для себя. Природа всегда привлекает меня своей красотой, люблю вести наблюдения за различными процессами и явлениями. На уроках географии очень нравилось узнавать о природе, изменениях погоды и всякое такое. В детстве хотелось стать каким-то ученым, но судьба распорядилась иначе, хотя интерес к некоторым вещам не пропал.

Что можно измерять при изучении природы

Если говорить о природе, то ее можно познавать разными методами. Есть определенные вещи, которые можно измерить, и на основе полученных данных делать какие-то выводы. Так что же можно измерить при изучении природы:

  • площадь (например, площадь леса, пустыни, луга и тому подобное);
  • высоту (абсолютную или относительную, это помогает изучать природу и закономерности ее изменения с высотой);
  • температуру (можно измерять среднюю температуру за месяц, год или другой период и смотреть, как это влияет на природу);
  • длину рек, площадь различных водоемов;
  • количество осадков (можно измерить, сколько осадков выпадает на конкретную территорию и как это все влияет на природу).

Без подобных измерений будет сложно полностью познать окружающий мир и то, как некоторые процессы влияют на те или иные вещи.

Кроме вышеперечисленных вещей можно еще измерять силу и скорость ветра, атмосферное давление и много других факторов, которые прямо или косвенно влияют на изучение природы.

Для чего нужно проводить измерения при изучении природы

Начну с самого простого примера. Измерять температуру воздуха и количество осадков нужно для того, чтобы иметь представление о климате. Жарко или холодно на конкретной территории, когда какие условия, сколько осадков и соответственно сколько примерно солнечных дней.

Подобные измерения позволяют получить максимально полную картину, ведь благодаря разным исследованиям люди узнают все больше и больше информации о нашей природе.

Также важно знать площадь пустынь, например, для того, чтобы контролировать разрастается она или нет. Аналогично можно говорить и о площади лесов, полей, лугов и тому подобном.

Источник

Оцените статью